blogtn.ru

Прощеный и непрощеный. Как вернуть из политического забвения Геннадия Айдаева

Фото Лужкова – http://www.topnews.ru/news_id_94026.html

Очередная традиционная церемония вручения в Кремле государственных наград и званий выдающимся деятелям науки, культуры и общественной жизни имела один весьма примечательный для Улан-Удэ нюанс. Среди прочих высоких гостей почетный орден «За заслуги перед Отечеством» был вручен и бывшему мэру Москвы Юрию Лужкову, что последний тут же публично истолковал не иначе как собственную политическую реабилитацию. Исключенный из большой политики шесть лет назад с убийственной формулировкой «за утрату доверия», все эти годы Юрий Лужков активно подавал сигналы о своей нужности власти и очевидно, что накануне 80-летнего юбилея бывшего мэра Москвы эти сигналы были услышаны. Пример великодушия более чем показательный, тем более, что в отличие от Москвы в Улан-Удэ положение нашего опального мэра Геннадия Айдаева не изменили даже юбилейные мероприятия по случаю 350-летия столицы Бурятии.

Параллели между Юрием Лужковым и Геннадием Айдаевым можно проводить бесконечно. Один управлял городом 18 лет, превратившись в одного из самых богатых людей столицы. Другой пусть и находился на своем посту чуть меньший срок, зато вошел в городские байки как человек, якобы заявивший на одном из банкетов, что он есть самый богатый бурят в Бурятии. Лужков строил и выстроил свой город так, как хотел только он, Геннадий Айдаев также схожим образом много лет наглядно демонстрировал в Улан-Удэ классическое самодержавие.

Карьера Лужкова завершилась в 2010-ом столь показательной отставкой, что бывшему градоначальнику пришлось даже на какое-то время покинуть страну. Причина, как писали тогда газеты, – притупившаяся за долгий срок нахождения на одном месте интуиция и отказ добровольно покинуть кресло мэра. Собственно нечто подобное случилось и с Геннадием Айдаевым, намеревавшимся рулить всем и вся и после 2012 года, стерпеть чего народившиеся за это время городские патриции уже не смогли. Сначала они уговорили мэра ввести в городской устав должность сити – менеджера, потом заманили его туда под предлогом того, что сити – менеджер есть сохранение реальных рычагов власти, а после того, как мэр принял участие в заранее спланированном действе, показательно отправили на пенсию.

Известно, что на пенсии, кроме туристического бизнеса, москвич Юрий Лужков успешно занялся выращиванием гречки в промышленных масштабах, с каждый урожаем давая понять, что вполне мог бы стать ценным консультантом в правительстве по вопросам сельского хозяйства. Что или кого выращивает на своей ферме где-то в Кяхтинском районе Геннадий Айдаев, часто ли бывает там, доподлинно неизвестно, потому что на эту тему он не особо распространялся и будучи мэром. Судя по нынешним интервью, заметно только, что Айдаев внимательно следит за всем, что происходит в Улан-Удэ. Причем желание участвовать в судьбе столицы оказалось настолько сильным, что, явно не получив приглашение на юбилейные мероприятия, связанные с 350-летием Улан-Удэ, Геннадий Айдаев решил организовать в Русском драмтеатре собственное торжество с участием таких именитых ветеранов города, как Леонид Потапов, Михаил Семенов, Анатолий Прейзнер. Если предположить, что организатору параллельного мероприятия пришлось изрядно потратиться на все это дело, включая 100-тысячную аренду зала, изготовление пригласительных, фуршет и прочее, то можно констатировать, что такого в нашем городе точно не было.

Кстати сказать, в прежние годы большие праздники в Улан-Удэ всегда проходили с приглашением бывших мэров, среди которых по понятным причинам не было, пожалуй, только Валерия Шаповалова и Виктора Кукшинова. Владимир Агалов, Александр Лубсанов, Анатолий Прейзнер неизменно получали пригласительные в ряды почетных гостей. При каждом удобном случае Геннадий Айдаев подчеркивал преемственность городской власти, не забывая вспомнить добрым словом даже Вадима Убеева, трудившегося на посту председателя Улан- Удэнского городского исполкома совета народных депутатов в далекие 70-ые. Оценивая нынешние юбилейные мероприятия в одном из телеинтервью, Геннадий Айдаев всем своим видом показал, что болеет душой за город, зла ни на кого не держит и ни разу не слышал, чтобы нынешний мэр Александр Голков лично говорил что-то плохое о его персоне.

«Следующий большой юбилей Улан-Удэ – это 375, а далее 400 лет, то есть через 25 лет или вообще 50. До последней даты мы (ветераны) явно не доживем», – сказал в своем заключительном слове Геннадий Айдаев, явно намекая на то, что, следуя мировой и российской практике, сразу за разногласиями и взаимными претензиями и в Улан-Удэ должна наступить пора политической реабилитации. В самом деле – не ждать же Геннадию Айдаеву для этого 2030 года, когда ему, как сейчас Лужкову, исполнится 80 лет.

Учитывая, что при Сталине политрепрессированные просили вернуть им хотя бы награды, а при Хрущеве – квартиру и пару стульев из конфискованного имущества, пойти навстречу современным репрессированным градоначальникам для нынешней власти особого труда не составляет. Наши политрепрессированные владеют и движимым, и недвижимым имуществом, льготами, пенсиями и прочими доходами, претендуя в сущности на какие-то пустяки – быть приглашенным на городские торжества. По аналогии с орденом «За заслуги перед Отечеством», который глава государства вручил Юрию Лужкову в Кремле, на глазах у всех, то для возвращения из политического забвения в нашем случае наверняка будет достаточно вручить Геннадию Айдаеву высшую награду республики – орден Агвана Доржиева.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!