Это не совсем обычная передача, а скажем так, краткое изложение того, что пока еще в работе и требует тщательной шлифовки. Будущая программа посвящена тем самым вопросам, которые буквально свели с ума нашу площадь Советов, журналистов и местных политологов.
Это вопрос, который задает опытнейший журналист Игорь Озеров каждому, кто приходит на «Эхо Москвы». Откуда такая головокружительная карьера у активиста ОНФ Николая Будуева? Всего четыре года назад Николай Будуев стал собственником одного из самых популярных республиканских изданий – газеты «МК в Бурятии». Тогда этот факт дорогостоящего приобретения никого не шокировал. Как и многие другие, последовавшие за этим любопытные факты.
Другой вопрос – как связаны Николай Будуев и Александр Толстоухов, кроме того, что оба два года назад участвовали в выборах депутатов улан-удэнского горсовета. Что это такое было – случившееся на тех выборах невероятное самоубийство бывшего десантника, отца троих детей Александра Толстоухова? Кто попросил Толстоухова это сделать? На самом ли деле он писал в своей предсмертной записке «в моей смерти прошу винить Сашу Г.», и если писал, то где сегодня эта записка? Почему и первое, и второе интервью после выборов Николай Будуев начал со слов: «Говорите со мной, пока не убили».
Еще одна тема – неожиданная смерть гендиректора фирмы «Росичь» Василия Устинова, произошедшая всего через полгода после похорон Толстоухова. Вместе с Василием Устиновым Толстоухов боролся против Геннадия Айдаева на выборах 2007 года. Заявлялось, что та компания Толстоухова была оценена в 50 млн. рублей. Кто-то оплатил эту компанию, равно как и компанию Устинова, где последний набрал 11 процентов голосов.
Следующий вопрос – сказочная история торговый группы «Абсолют». Кто-то многие годы вкладывался в этот когда-то скромный магазинчик до такой степени, что тот превратился в гигантскую торговую группу. За прошлый год владелец «Абсолюта» Индира Шагдарова задекларировала 13 с половиной млрд. рублей личного дохода. По личным доходам за 2015 год Индира Шагдарова стала самым богатым депутатом даже не Бурятии или Сибирского федерального округа, а всей России. Если предположить, что это все-таки не личные доходы Шагдаровой, а многолетние вложения кого-то, кто таким образом вкладывал, вкладывал, а потом захотел продать и зафиксировать прибыль, то речь идет не просто о богатом человеке. Вряд ли стоит считать случайностью, что гендиректором «МК в Бурятии» становится именно бывший юрист «Абсолюта» Николай Васюткин.
Наконец, еще один сюжет – о том, как собственник «МК в Бурятии» Николай Будуев избирается не просто депутатом Госдумы, а замом председателя комитета по природопользованию. Будуев садится в кресло, которое еще вчера занимал всесильный Михаил Слипенчук. Десять лет назад Слипенчук купил лицензию на месторождение у берегов Байкала по смешной цене всего 39 млн. рублей. Пять лет назад Слипенчук легко избрался депутатом ГосДумы. А вот в этом году кто-то не пустил господина Слипенчука на праймериз «Единой России» и лишил мандата. Почему с большой долей вероятности можно сказать, что точно также этот кто-то в феврале следующего года не пустит Слипенчука и на праймериз выборов главы республики?
Собрать эти темы в одну цепочку и есть задача нашего следующего выпуска. Показать, что все вышеперечисленные персонажи, на первый взгляд, далекие друг от друга экономические и политические события не просто связаны между собой, а есть воля и желание одного человека. Давайте назовем его ночным губернатором. Ночной означает только то, что действия его неочевидны. Никто не знает его имени, не видел его лица, не понимает его мотивов, но именно он правит в Бурятии всем и всеми. Что хочет ночной губернатор?
Связанные статьи:
Казнь Петрушки. Кто принес Александра Толстоухова в жертву большой политики