blogtn.ru

Пострадавшая в улан-удэнском ТРЦ «Оранжевая корова» провела собственное расследование случившегося с ней происшествия

Продолжается расследование инцидента, произошедшего прошлой осенью в улан-удэнском семейно – развлекательном центре «Оранжевая корова». Тогда в разгар представления на проходившую мимо столиков 68 -летнюю женщину упала металлическая конструкция кресла – качели, где раскачивались сразу три подростка. В результате падения конструкции женщина получила ушибы лица и мягких тканей, не говоря уже об испорченном вечере, походах по врачам и прочих малоприятных вещах. Что характерно, по факту инцидента во все надзорные ведомства были отправлены соответствующие обращения, по результатам которых были выявлены мелкие недочеты, но в отношении пострадавшей ровным счетом ничего не изменилось.

Отделались легким испугом 

Как гласят материалы проверок, после того, как стало известно о происшествии, все четыре кресла – качели в развлекательном центре решено было намертво прикрутить к полу. Кроме того, в результате административного расследования, проведенного Управлением Роспотребнадзора по Бурятии, гендиректор ООО «Фабрика» был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.4.КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг). Было выявлено, что услуги по отдыху и питанию в кафе развлекательного центра «Оранжевая корова» оказывались при отсутствии документов, свидетельствующих о подтверждении соответствия мебельной продукции, под которой в данном случае понимаются кресла – качели. Гендиректору был назначен штраф в размере 3 тыс. рублей. Все остальные проверки никаких нарушений в деятельности торгово- развлекательного центра «Оранжевая корова» не выявили.

– Я расцениваю все произошедшее как нежелание контрольно – надзорных органов выполнять свои должностные полномочия, – уверена пострадавшая Александра Решетникова. – В тот вечер в зале велась видеозапись, на которой можно было бы увидеть, сколько детей находилось в кресло – качели, в какой момент кресло упало на меня, как все это произошло. Сразу же после случившегося я написала заявление в полицию с просьбой изъять видеозапись, я была уверена, что они это сделают. Однако сотрудники полиции почему-то этого не сделали, а когда я обратилась повторно, вежливо сообщили, что сделать это уже не представляется возможным. Такие записи хранятся в центре только 15 дней, которые давно прошли, поэтому запись уничтожена.

 

Мебель как в тюрьме

Как показало расследование, проведенное силами самой пострадавшей, все четыре кресла – качели, установленные в развлекательном центре «Оранжевая корова», фабричного производства и относятся к передвижной мебели. На них имеются соответствующие сертификаты и инструкции по эксплуатации, они проходили испытания и имеют соответствующие знаки качества на предмет безопасности. В соответствии с этими документами никакая фиксация основания передвижных кресел к полу конструкцией данной мебели не предусмотрена. Среди комплектующих кресел изначально не было никаких держателей, скоб или иных металлических крепежных изделий. Зато при продаже покупателям выдают инструкцию по эксплуатации, где черным по белому написано, что данные кресла – качели, являясь передвижными, не нуждаются в фиксации, однако в них запрещается помещать предметы массой более 120 килограммов. Иными словами, сидеть в них разрешается только по – одному.

– Очевидно, что в данном случае организаторами отдыха была нарушена техника безопасности пользования креслами – качелями, потому что установлено, что в упавшей на меня кресле – качели находилось три подростка. В какой-то момент они раскачали кресло до такого состояния, что оно перевернулось. Никто в тот день не следил в зале за этим, не предупреждал посетителей о таких нормах, не сделал подросткам замечание и, уверена, не делает этого до сих пор. Вместо того, чтобы признать свои недочеты, найти виновных и наладить процесс эксплуатации, администраторы развлекательного центра предпочли прибить кресла к полу, как в тюрьме, и тем избавиться от похожих проблем в будущем, – говорит Александра Решетникова.

 

Несчастный случай

– Следственные органы вообще расценили все произошедшее со мной как несчастный случай наподобие землетрясения или внезапно налетевшего на развлекательный центр урагана, как в «Волшебнике изумрудного города». Иными словами, за питание, развлекательную программу, игры, освещение в зале ответственные были найдены, а за мебель, на которой не один час сидели посетители, ответственных не нашлось. Мебель в «Оранжевой корове» стала чем-то отдельным в этом процессе и разбираться в этом отдельном вопросе никто не желает. Прошло уже семь месяцев, исхожены десятки кабинетов, потрачена масса времени, а во всем виноват несчастный случай. Представьте, что на моем месте оказался иностранец, турист или просто человек, с которым в гостеприимной Бурятии, борющейся за звание туристической Мекки, обошлись таким образом. Как вы думаете, какие впечатления у него останутся после того, как все инстанции отправят его как пострадавшего в суд. Что ж, посмотрим, как расценит данную ситуацию суд, – недоумеваем Александра Решетникова.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!