blogtn.ru

Почему городской бюджет вынужден оплачивать все приступы любви и нелюбви мэра Улан-Удэ

Фото Т. Никитиной

Советский районный суд вынес решение по иску журналиста «МК» в Бурятии» к администрации Улан-Удэ, в котором представитель СМИ просил признать незаконным отказ мэрии предоставить информацию.

Информация касалась не секретного подземного хода на площади Советов, о существовании которого до сих пор ходят легенды, и не о наличии тревожных кнопок в мэрии на случай, если возле здания вдруг высадится десант заезжих журналистов. Редакция всего лишь хотела узнать, какую зарплату получал бывший депутат Улан-Удэнского горсовета Сергей Соколов, назначенный в мае 2015 года на пост председателя комитета по строительству.

В мэрии заявили, что информация эта предоставлена журналисту быть не может, поскольку это есть персональные данные. Почему данные о доходах всех других обитателей площади Советов в обязательном порядке уже много лет размещаются на официальных сайтах на обозрение честной публики, а зарплата Соколова, который к тому же уже и не работает в мэрии, вдруг стала тайной, никто из городских чиновников даже не пытался объяснить.

Другой такой тайной, окутанной мраком, стала недавняя авария на канализационном коллекторе, благодаря которой про «несчастный» Улан-Удэ вновь узнала вся страна. Вместо пары часов без воды 100 тысяч горожан вынуждены были больше двух суток справлять нужду черт знает где и метаться по всему городу в поисках бутылок с водой. При этом отвечать на вопросы разъяренных жителей вышли с печальными лицами директор «Водоканала» и председатель комитета городского хозяйства, но почему-то не тот, кто подписывался нести перед улан-удэнцами ответственность за ЖКХ, а именно Алексей Хандархаев.

Ровно два года тому назад депутата Хандархаева, активно выступавшего с критикой мэра Голкова, неожиданно избирают вторым замом этого самого мэра, притом, что такой должности в администрации нашего города вообще не было. Чтобы как-то объяснить происходящее, горожанам рассказали, что введение второго высокооплачиваемого поста зама стало необходимой и вообще вынужденной мерой. Городские сети находятся на предельной степени износа, не всегда понятна ситуация с ресурсоснабжающими организациями, поэтому пришло время вплотную заняться коммуналкой. Решили, что первый зам в лице Александра Иринчеева сосредоточится на работе с горсоветом, а просто зам — Алексей Хандархаев — с головой погрузится в хозяйственные вопросы.

Погружение в городские колодцы и подстанции происходило с каской на голове и в кожаном пиджаке, итогом чего стала констатация того, что давно все знали и без Алексея Хандархаева. Улан-Удэ подошел к черте, за которой в любой момент может грянуть катастрофа. «Износ наших водопроводных сетей составляет 381 километр, а сделали 1,8. 182 километра сетей канализации требуют замены, а сделали — ноль. Нет денег. 1000 километров линий электропередач нужно менять, сделали — 27. Кабельные линии — из 973 километров требуют замены 793. Сделано 700 метров! Износ теплосетей — 70%, износ котельных — 80%. Чтобы остановиться на точке износа, надо ремонтировать в год 30-35 километров. Мы ремонтируем 8-10. Повторюсь — денег нет», — трагическим голосом ровно год назад заявил на камеру Алексей Хандархаев.

Почему же Алексей Хандархаев до сих пор не вышел к пострадавшим от аварии горожанам отвечать на злободневные вопросы, самый главный из которых — что он лично сделал, чтобы всего этого не случилось. Если ничего, а сам факт аварии говорит, что ничего, тогда, может, пора расстаться с Алексеем Хандархаевым как не справившимся замом по коммуналке. В конце концов, говорить, что денег нет в этой ситуации нечестно. Они есть и даже известно, где именно. Не можем сказать пока точно, какова сумма, учитывая особую секретность вокруг зарплаты бывшего Соколова и нынешнего Хандархаева, но предположим, что не менее 200 тысяч в месяц и соответственно 2,4 млн рублей в год на чиновника.

Получается, что Соколову эта зарплата досталась за то, что Александр Голков очень любил Сергея Соколова, которого самолично рекомендовал на эту должность. За то, что мэр Улан-Удэ не любил Алексея Хандархаева, последнему тоже досталась равнозначная должность и примерно такая же зарплата. Если городской бюджет таким образом вынужден каждый раз оплачивать все приступы любви и нелюбви мэра, то не пора ли такую практику заканчивать, а лучше пресечь на корню? В конце концов, сколько канализационных труб можно было поменять в Улан-Удэ на те деньги, что потрачены из бюджета на двух верных голковцев по имени Сергей Соколов и Алексей Хандархаев.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!