– В нашей семье всегда была машина, но мы впервые столкнулись с таким произволом. В феврале месяце муж пошел оформлять ОСАГО в филиал Россгосстраха и обратил внимание, что сумма вышла какая-то большая – больше 4 тысяч рублей. Только когда он спросил: почему так дорого, девушка объяснила, что еще и застраховала ему жизнь. Муж начал объяснять, что дополнительных страховок ему не надо, но был поставлен перед фактом. Либо он соглашается на навязанную услугу, либо вообще ничего не получает. За все страховки он заплатил, но дело это так не оставил. Тогда мы только что переехали в Улан-Удэ из Новосибирска, у нас родился второй ребенок, муж получал только пособие по безработице, лишних денег у нас не было.
19 февраля 2014 года мы написали претензию в Росгосстрах, которую нам не хотели даже регистрировать. Зарегистрировать претензию удалось только через месяц. До сих пор на эту претензию нам никто не ответил.
Когда узнали, что в Бурятии проводится такая работа, по возврату денег за ОСАГО, конечно, сразу позвонили. Кто-то может сказать, что 1000 рублей – это пустяк, что ради 1000 рублей ходить по инстанциям и уж тем более судиться слишком хлопотно. Конечно, хотелось бы, чтобы моральный вред судьи присуждали больше (как будто бы они сами не столкнулись с навязанной страховкой).
Еще думаю, что народ еще так пассивно на все это реагирует, потому что навязанная страховка – это все таки страховка, некая услуга, которая может тебе в будущем и пригодиться, пусть и навязанная. Но если идти по такому пути дальше, то завтра нам будут впихивать без всякой рекламы прямо в зубы ненужные продукты, послезавтра ненужные вещи в три дорога. Здесь дело в принципе. Закон провозглашает свободу выбора, и никто не вправе определять, что я должен выбирать.
Даже если бы проекта «Вернем деньги за ОСАГО» не было, мы бы подали в суд самостоятельно. Большое спасибо Никитиной за то, что она этим занимается.