Режиссер, актер, писатель и ярый русофоб Андрей Смирнов, став недавно гостем передачи «Познер» на Первом, заявил, что Россия отстала от Европы на тысячу лет.
Когда чрезвычайно удивленный таким заявлением Познер спросил, почему, тот объяснил, что когда русские появились на исторической сцене, на ней уже был Рим и все связанные с ним культурные ценности. В 12-м веке в Европе работал университет, и в нем даже преподавала женщина.
В России же первый университет появился лишь шесть веков спустя, что означает — такое отставание можно считать тотальным. Преодолеть этот разрыв, как ни старайся, невозможно. Если бы Андрей Смирнов знал тянущуюся вот уже год эпопею вокруг депутата Народного Хурала, коммуниста, преподавателя учебного заведения Федора Бураева, то, наверное, привел в пример именно этот случай.
Никто уже точно не помнит, с чего собственно началась вражда депутата-коммуниста Федора Бураева и представителей местных СМИ, из рядов которых наиболее ярко показал себя редактор сайта tuday.ru Алексей Тогошиев. Писали про журналистское расследование, в результате которого выяснилось, что с компьютера Федора Бураева под разными «никами» рассылались угрозы и оскорбления в адрес высокопоставленных чиновников Бурятии. В ответ депутат якобы пообещал «уничтожить» издание с использованием спецслужб, хакеров и анонимных троллей, а редактору Алексею Тогошиеву руками «братвы» сломать челюсть. Дело дошло до публичных извинений в ютубе, где, неловко улыбаясь в темной комнате, преподаватель ведущего республиканского вуза Бураев за 14 секунд принес извинения лично Тогошиеву и его сайту «за грубые выражения». После этого большинство предположило, что на этом инцидент можно считать исчерпанным.
Однако прошло совсем немного времени, как Интернет взорвал новый «компромат» в виде фото спящего непонятно где того же самого Федора Бураева. На нелестные предположения журналистов, что бы это могло быть, депутат разразился еще одной порцией брани в отношении все тех же лиц, но с новыми подробностями. В этот раз оскорбленный депутат следовал традиции старшего товарища Вячеслава Мархаева. Говорят, в свое время Мархаев запустил в республиканском парламенте слухи о нетрадиционной ориентации коллеги, депутата Народного Хурала предыдущего созыва, варяга и пресс-секретаря Зюганова Александра Ющенко. В результате Ющенко сначала перестал прилетать на сессии в Улан-Удэ, а потом вынужден был избраться депутатом Госдумы не от Бурятии, как предполагалось ранее, а от Башкирии.
В отличие от ситуации с Ющенко, комитет по этике Народного Хурала рассмотрел жалобу на Бураева и даже вынес ему на сей счет предостережение. Со своей стороны, вместо того, чтобы вообще никак не реагировать на ничем собственно не подтвержденные умозаключения коммунистов, Алексей Тогошиев в каждом послании общественности начал усиленно ссылаться на собственных детей, являющихся, с его точки зрения, неопровержимым доказательством его приверженности к традиционным семейным ценностям. В частности, ссылаясь на тех же детей, о которых теперь известно гораздо больше, чем о самом Тогошиеве, редактор вызвал Федора Бураева на поединок по правилам смешанных единоборств, запланированный на 26 февраля (депутат на поединок не пришел). Как можно было понять, оппоненты когда-то занимались боксом, имеют друг к другу претензии и вполне могли сойтись в схватке, благодаря которой жители республики наконец смогли бы доподлинно узнать, красного ли цвета носит труселя коммунист Федор Бураев.
С одной стороны, ничего особенного в традиции вызывать политического противника на дуэль нет. К примеру, сорок лет назад президент Уганды, до сих пор считающийся самым экстравагантным и одиозным главой государства, не говоря уже о том, что был людоедом, вызывал на поединки коллег довольно регулярно. Однажды он даже вызвал на боксерский поединок премьер-министра Израиля 74-летнюю Голду Меир, заявив, что «арабы неизбежно победят евреев в Палестине, а потому Голде Меир следует как можно быстрее упаковать свои подштанники и купить билет в Нью-Йорк или Вашингтон». Получается, что если от Европы мы отстали на тысячу лет, то от Африки всего-то на сорок, что само по себе обнадеживает. Это все к тому, что у жителей Бурятии есть надежда дождаться конца политического противостояния между истинными последователями африканского лидера Федором Бураевым и Алексеем Тогошиевым.