blogtn.ru

Как семья в собственной квартире лишилась выгребной ямы, кочегарки, гаража и подъезда к собственному крыльцу (19.11.2015)

В следующем году мы будем отмечать четверть века с момента развала одного из самых могущественных государств на земле под названием СССР. 25 лет назад не стало единой силы, связующей сотни народов, тысячи городов и миллионы судеб. Пусть историки спорят, почему так все случилось, нам же остается лицезреть все последствия великого развала, как цепная реакция продолжающегося до сих пор.

И если в развале СССР нам винить некого, кроме самих себя, то авторы развала некогда единого дома по адресу город Улан- Удэ, поселок Лысая гора, улица Верхняя, 1, вполне известны. Некогда единый неблагоустроенный дом на четыре хозяина, где жильцы много десятилетий как-то уживались между собой и делили общее имущество, сегодня напоминает отношения иных бывших союзных республик, готовых при первой удобной возможности нагадить друг другу по полной программе.

Кто развалил союз собственников на ул. Верхняя, 1

Многоквартирный неблагоустроенный дом на ул. Верхняя изначально строился на четыре хозяина, как и многие из стоящих здесь домов. Хотя квартира каждого хозяина имела отдельный вход со своим крыльцом и собственный кусок огорода, крыша на всех была одна. На всех была одна и придомовая территория, где располагались выгребные ямы, кочегарки, гаражи, сараи, а также ворота, через которые соседи вывозили мусор, доставляли в свои квартиры уголь, воду, продукты и все необходимое для жизни.

Тридцать лет обитатели дома на ул. Верхняя вели совместное бытие, может, и не душа в душу, но как-то решая возникающие вопросы. Вместе строили заборы, проводили в дом воду и даже пользовались одной выгребной ямой. Все рухнуло в тот момент, когда купившие здесь квартиру соседи Кореневы решили приватизировать свое жилье. В 2010 году обратились в КУИ с заявлением о предоставлении им в собственность земельного участка под своей частью жилого дома, узаконили полагающуюся к ней по закону землю, а свое крыльцо отгородили от прочих большим забором.

Поскольку ранее такого земельного участка как самостоятельного объекта недвижимости не было, КУИ сам изготовил схему расположения участка и утвердил его своим решением. Однако, разграничивая участок, КУИ сформировал его вместе с общедомовой территорией, перегородив тем самым доступ соседей к общим воротам, выгребным ямам, гаражам и прочим надворным постройкам. Никто ни в КУИ, ни в суде не поинтересовался у других соседей, а устраивает ли их такое деление, и как теперь несчастным возить к своему крыльцу дрова и пользоваться гаражом, в метре от которого начинается бетонный забор.

Как рассказали на суде соседи Кореневых Муравьевы, до 2010 года их дом имел статус многоквартирного дома, ничем не отличающегося от других многоквартирных домов с общедомовой территорией и общим имуществом. Только огороды каждый возделывал самостоятельно. Когда одни соседи через суд признали свою квартиру частью жилого дома, чтобы оформить землю в собственность, то по их примеру то же самое сделали и все остальные. Признавая свою квартиру частью жилого дома, Муравьевы и предположить не могли, к каким последствиям все это может привести. Никто им не объяснил, что вместо многоквартирного дома они получат четыре самостоятельных объекта права, хоть и объединенных одной крышей, но ничего общего между собой не имеющих. Признавая свою квартиру частью жилого дома, Муравьева искренне полагала, что и дальше сможет беспрепятственно пользоваться «общим» двором, забором, воротами, через которые будет подвозить к своему дому дрова, уголь и воду, сможет ставить здесь автомобиль, и если что — рассчитывать на приезд пожарной машины. Однако когда комитет по управлению имуществом и землепользованию Улан-Удэ предоставил всем земельные участки под размещение их частей жилого дома, все обернулось совсем не так, как многим до этого представлялось.

 Уголовные дела, подкоп и проклятия на все времена

— С того самого дня, как мы по своему незнанию изменили статус нашего дома, жизнь в нем превратилась для нас в ад, — рассказывает другая соседка Кореневых Любовь Колмакова. — Наша квартира расположена в середине дома, раньше имела выход на проезжую часть, но много лет назад мы сделали перепланировку и закрыли этот вход. То есть попасть сегодня в квартиру мы можем только через внутренний двор, добраться до которого возможно только через огороды. Мы не можем, как раньше, привезти на свой участок дрова, уголь, поставить в гараж машину, потому что дорогу к гаражу преграждает высоченный забор. Но самое страшное, что в результате такого раздела территории наша выгребная яма и котельная оказались граничащими с участком Гуреновых и по их иску суд принимает решение снести эти «незаконные постройки». Если тридцать лет ни у кого по поводу нашей кочегарки не возникало никаких вопросов, сегодня «из трубы летит сажа», соседи «боятся пожара» и просто «они хотят освободить свою территорию».

Мы прошли десятки судов вплоть до Конституционного суда Российской Федерации, и от всех нам пришел ответ — что все сделано по закону. Фактически, не спросив нас, наш общий некогда двор разделили между соседями, отгородив нас от общих ворот, от собственного гаража, выгребной ямы и кочегарки. Это все равно, что если бы завтра в какой-нибудь пятиэтажке нашелся умник, который бы оформил в собственность весь подъезд, а всех прочих собственников попросил бы выходить и входить через окна. Мы сменили десятки адвокатов, но никто не смог нам помочь. Дело дошло до откровенного противоборства с соседями, результатом которого стали драки и уголовные дела. Одному нашему сыну проломили череп, второй вынужден из-за скандалов с соседями развестись с женой.

Выгребная яма, которую мы 15 лет назад вместе с Гуреновыми же устанавливали для двух квартир, стала яблоком раздора между нашими семьями. Гуреновы пошли на то, что сделали подкоп и засыпали нашу выгребную яму песком, в результате чего мы не можем больше пользоваться ни туалетом, ни душевой, ни стиральной машиной, ни даже кухонной раковиной. Чтоб не замерзнуть, мы вынуждены подвозить уголь через огороды и ведрами таскать его в кочегарку за сотни метров. Но и уголь завтра может нам не понадобиться, потому что кочегарку по решению суда снесут и мы не сможем отапливать нашу квартиру. Мы боимся оставить квартиру на ночь, боимся в ней жить, боимся каждого нового судебного решения, которые делают нашу жизнь все более невыносимой…

На прошлой неделе прокурор Железнодорожного района лично выехал на ул. Верхняя, чтобы своими глазами удостовериться во всем происходящем. Два раза дело Колмаковых рассматривалось на заседании уполномоченного по правам человека Юлии Жамбаловой. На основании постановления администрации Улан-Удэ в сентябре прошлого года на участок, примыкающий к огороду Колмаковых, был наложен сервитут, который должен хотя бы обеспечить им заезд на свой участок со стороны противоположного Весеннего переулка, но это все равно не решит проблемы с выгребной ямой и кочегаркой. Как жить Колмаковым здесь дальше, не знает никто.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!