blogtn.ru

Как пенсионер из Улан-Удэ наводил порядок в поликлинике

Фото Т. Никитиной

Когда пациенту городской поликлиники №2 Эдуарду Орлову врач прописал несложную операцию в условиях амбулатории, пенсионера заверили, что максимум через две недели он будет здоров.

77-летнему улан-удэнцу пришлось не один раз посетить центр амбулаторной хирургии поликлиники №2, прежде чем операция была сделана, однако нога болеть не перестала. Когда выяснилось, что операцию сделали с нарушениями, все пришлось повторить. Вместо двух недель лечения пенсионер потратил на походы в поликлинику №2 почти два месяца. Каково же было его удивление, когда, придя однажды в амбулаторию, он обнаружил, что хирург, делавший ему первую операцию, как ни в чем не бывало работает на прежнем месте.

Приходите завтра

— 29 октября прошлого года я обратился к хирургу Михаилу Бальхаеву, — рассказывает Эдуард Орлов. — Когда сидел в очереди, слышал, что какая-то женщина в его кабинете громко чем-то возмущалась, но не обратил тогда на это внимания. Врач Бальхаев меня принял, на оборотной стороне направления написал, что надо прийти 1 ноября для составления истории болезни, а 2-го — на операцию. 2-го Бальхаев сослался на занятость и попросил прийти завтра, прихожу назавтра — его на месте не оказалось. По моей просьбе медсестра позвонила Бальхаеву, тот передал, чтобы я шел к врачу Базарону. Базарон отказался, так как у него свои плановые пациенты, и посоветовал все же дождаться Бальхаева. А дальше Бальхаев наотрез отказался делать операцию. Я начал интересоваться у медсестер, что все это значит и делал ли хоть раз в жизни операции врач Бальхаев. Те уверяли, что делал. Здесь я уже не выдержал и пошел к начмеду. Не знаю, о чем она разговаривала с Бальхаевым, только он сделал мне операцию в этот же день.

— Через 12 дней, когда мне сняли швы после этой злополучной операции, швы разошлись, из разреза начала выделяться белая масса, — продолжает Эдуард Орлов. — При этом, как выяснилось, историю болезни Бальхаев не заполнил, анализы на гистологию у меня не взял. 26 ноября я пришел на прием к завотделением Доржиеву и рассказал все как есть. 5 декабря мне сделали повторную операцию, еще через 10 дней сняли швы и сообщили, что все в порядке. При этом меня заверили, что Бальхаева они накажут, а причина вся в том, что этот врач больше специализируется по теоретической части. Работать якобы некому, вот отсюда все проблемы. Тогда я напомнил Доржиеву сразу два крылатых выражения Ильича — «теория без практики слепа» и «лучше меньше, да лучше!».

Уволен или уволился

Когда в конце февраля Орлов приехал в поликлинику №2 и увидел на доске расписаний фамилию Бальхаева, он подумал, что ему показалось. Не может быть, чтобы после всего произошедшего такому врачу продолжали доверять здоровье людей. Движимый лучшими побуждениями, Орлов написал письмо в минздрав республики. Пришедший через месяц ответ с визой первого замминистра Натальи Бухольцевой не столько порадовал пенсионера, сколько удивил. В письме говорилось, что все факты, изложенные в обращении, подтвердились, министерство приносит извинения за все негативные переживания, а источник переживаний «уволен по собственному желанию».

— Я когда прочитал все это, подумал, так ли меня хорошо учили в школе. Во-первых, если говорится, что уволен, то в связи с чем. К примеру, уволен по статье. А если по собственному желанию, то пишут — уволился! Здесь же было написано «уволен по собственному желанию». Но не это столь важно, а то, что на самые важные вопросы замминистра Бухольцева так и не ответила. Почему, к примеру, в документах выписного эпикриза сказано, что я получал лечение в виде уколов и капельницы, но никто никаких капельниц и уколов мне не делал. Где получил диплом Бальхаев и как он мог получить этот диплом, если он не умеет делать операции? В конце концов, почему он уволился только после того, как я написал письмо в минздрав Бурятии? Неужели администрация поликлиники не видела, кто у них работает? Ведь неспроста 29 октября 2018 года какая-то женщина кричала в кабинете врача. А если бы я не написал, то все продолжалось бы и дальше? Почему я, 77-летний человек, далекий от медицины, должен читать собственные эпикризы и наводить порядок в медицинских учреждениях? Хорошо, с поликлиники №2 Бальхаев уволился, а не пойдет ли он завтра делать операции в другую поликлинику? Мне, к примеру, страшно представить, что кто-то может оказаться на моем месте и чем все это может закончиться, — негодует Эдуард Орлов.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!