Когда-то большой популярностью в СССР пользовался фильм «Где находится нофелет?» Два актера Владимир Меньшов и Александр Панкратов – Черный на улицах Москвы легко знакомятся с девушками, задавая им один – единственный вопрос «где находится нофелет?» (слово – перевертыш от телефон). Девушки естественным образом начинают интересоваться, что это такое, завязывается непринужденный разговор, плавно перетекающий в знакомство и далее по сценарию. В повестке сегодняшнего сценария – избирательная кампания депутатов ГосДумы, а потому самое время выйти на улицы Улан-Удэ с вопросом «где находится Юрий Веамрат» (слово – перевертыш от Тармаев)?
Очевидно, что даже если задавать вопрос и без перевертыша и даже не девушкам, получить ответ, скорее всего, будет весьма затруднительно. «Где находится Юрий Веамрат», а точнее действующий с 28 октября 2015 года депутат ГосДумы Юрий Тармаев в том плане, где он встречается с избирателями, отвечает на вопросы, информирует широкие республиканские массы о последних инициативах депутатов, выдвигаемых законопроектах, в конце концов, о списке собственных «добрых дел», которые наверняка есть, – неизвестно. Парадоксальность ситуации заключается в том, что мандат Юрию Тармаеву достался почти год назад пусть и неожиданно (как результат победы коммунистов на выборах губернатора Иркутской области и назначения Вячеслава Мархаева сенатором), но как раз тогда, когда все действующие депутаты российского парламента начали готовиться к следующим выборам. Определенная подготовка на сей счет, безусловно, имела место быть и в Бурятии, хотя бы потому, что следующим в партийном списке за Мархаевым на тот момент стоял кабанский коммунист Дмитрий Швецов, а уже за ним Тармаев, но мандат почему-то достался именно председателю совета директоров ОАО «Молоко».
Плавный переход депутата Народного Хурала двух созывов, руководителя фракции КПРФ и по сути второго человека в местном рескоме Юрия Тармаева в депутаты ГосДумы всеми был расценен как усиление партийных позиций и яркая заявка на грядущие выборы. Вот что сказал на праздничной церемонии по этому поводу в Москве 28 октября 2015 года Вячеслав Мархаев: «Мы желаем Юрию Игнатьевичу достойно представлять Бурятию в высшем законодательном органе страны, сохраняя преемственность с ранее работавшим депутатом, активно работать во фракции КПРФ, применить все свои знания, опыт руководителя на благо жителей родной республики». Далее лидер коммунистов обосновал, почему именно Юрию Тармаеву на роду написано быть депутатом ГосДумы: «особенно родными он считает Бичурский район, где родился, Тункинский район, где учился в школе с первого класса, Баунтовский, где работал, и, конечно, Улан-Удэ, где состоялся как профессионал и как политик». Весной этого года Вячеслав Михайлович добавил к этому перечню достоинств и еще одно немаловажное обстоятельство под названием денежный аспект, заявив, что именно в финансовом плане коммунисты сильно проигрывают своим главным оппонентам», готовым на предстоящих выборах “завалить деньгами” политтехнологов».
Юрий Тармаев удачно попал в члены комитета по близким ему аграрным вопросам, несмотря на сжатые сроки сумел принять участие в разработке 5 законопроектов, 11 раз выступить на заседаниях ГосДумы. В прошлом году предприятие Юрия Тармаева ОАО «Молоко» отметило 60-летний юбилей, рассказав всем, что наша молочная продукция распространяется сегодня далеко за пределами республики. Каково же было удивление, когда к началу политического сезона, условно говоря, «кандидат номер один» (не считая Вячеслава Мархаева) не только не был замечен в межрегиональном партийном списке, составленном для Бурятии, республики Алтай, Тывы и Алтайского края, но и среди кандидатов по одномандатному округу. На итоговом заседании из 14 присутствовавших членов бюро Бурятского рескома КПРФ, решающих именно этот вопрос, за опытного, политически подкованного и финансового независимого Тармаева почему-то проголосовало только 5 человек, а за 29-летнего Баира Цыренова почти в два раза больше. В конце концов, Юрий Тармаев из принципа мог бы пойти в ГосДуму и сам по себе, как опять же из принципа сделал это в 2013 году на выборах в Народный Хурал Найдан Чимбеев, выставив на одном из округов свою кандидатуру коммуниста против кандидатуры другого коммуниста, однако этого не случилось. Вопрос «где находится Юрий Веамрат?» в этой связи стал еще более актуальным.