blogtn.ru

Евгений Жамцуев: про местное кино, дядю Игоря и бурятский юмор

Разговаривая о бурятском кино, невозможно пройти мимо имени Евгения Жамцуева. Однажды подружившись с камерой, этот молодой человек не только снялся в нескольких известных фильмах, проявил себя как режиссер и сценарист, но и весьма успешно работает на местном телевидении. Мы встретились с Евгением, чтобы побеседовать о прошлом, настоящем и будущем.

– Евгений, известно, что вы, как и многие другие, закономерно пришли на телевидение из КВН. Когда вы начали планировать свое будущее? К примеру, в 90-ые годы студентка филологического факультета Инесса Петонова играла в КВН и наверняка не мечтала работать в школе, а как было у вас?

– Свое детство я провел на улице, по телевизору смотрел, наверное, только «Смехопанораму» с Петросяном, но не КВН. Поэтому когда в 2000 –ом году одногруппники на первом курсе ВСГУТУ позвали в КВН, я, честно, даже не знал, что это такое. Мы создали команду «Мальчишник». Шутки были пошлыми, нас, конечно, никуда выступать не взяли, и команда почти сразу развалилась. Потом была команда «Всяко- разно», где был я, мой одноклассник и студент истфака БГУ Чингис Болотов, возглавляющий сейчас бурятскую лигу КВН, мой одногруппник Игорь Ефимов (Гарик) и четвертым Витя Нелюбин.

– У каждого КВН-щика есть свое амплуа, какая роль была у вас?

– Выходной смешной персонаж, который не стоит вместе со всеми в линейке, а неожиданно выходит и делает что-то очень смешное. Вообще тогда КВН в Бурятии был совсем другим, мы просто выходили и показывали сценки. В то время доигрывала команда «Забайкальский вариант» во главе с Чингисом Цыбиковым. Лидерами считались «Веселый позвоночник» и «Чекаго», в дальнейшем они объединились и выступали за пределами республики как «молодежная сборная республики Бурятия». С ними мне даже довелось выступить в одной игре премьер-лиги, где мы заняли первое место. В следующем сезоне иркутяне предложили им объединиться, так образовалась команда КВН «Байкал», которая выступала в высшей лиге. И там тоже я сыграл с ними одну игру, но уже неудачно – мы заняли одно из последних мест. Тогда КВН был смыслом моей жизни, потом стал просто удовольствием. После того, как однажды меня настиг позор, я прекратил выступать на сцене.

– А каким бывает позор КВН-щика?

-Однажды Виктор Нелюбин позвонил и сказал, есть шанс попасть в «Камеди баттл», в Иркутске на днях проходит кастинг, мы поехали и к своему удивлению прошли отбор. Нас пригласили на передачу, там где Мартиросян, Светлаков, Павел Воля. Проезд, две недели проживания в Москве, питание – все бесплатно. То есть ты приезжаешь, заселяешься в гостиницу, готовишь номера и каждые два дня ходишь на редактуру. Нам все время говорили, что у вас все хорошо, мы расслабились, вообще ничего не делали эти две недели и не прошли. Я был просто в шоке от того, что случилось.

– Если можно было бы составить рейтинг самых успешных КВН-щиков Москвы, то он был бы, наверное, таким. 1 место – игроки команды «Новые армяне» Артур Джанибекян и тот самый Гарик Мартиросян, к которому вы ездили в Москву. В 2003 году они основали клубное шоу Comedy Club и вошли в топ-10 самых коммерчески успешных российских проектов. Затем бывшие КВН-щики продали 75 процентов своего продюсерского центра телеканалу ТНТ, на котором и сегодня выходит их передача, за 250 миллионов долларов (на двоих). При этом, получив такие деньги, Артур Джанибекян и Гарик Мартиросян не перестали работать. На второе место можно поставить основателя компании «Видео интернешнл» Михаила Лесина. А в Бурятии кого из КН-щиков вы бы поставили в таком рейтинге на первое место? Кого на второе?

– Если говорить о том, кто больше зарабатывает на юморе, у кого самые дорогие бурятские свадьбы, концерты, то даже не знаю. Например, Чингис Болотов много где ведет, организовывает разные мероприятия, в том числе и спортивные, но он тратит, и свои средства в том числе, на развитие команды КВН «Хара Морин». Евгений Замалиев подписал договор с ТВ-3 на написание сценария сериала про мистического шамана, который будут снимать у нас в республике.

Кстати, в Москве на шутках живет множество фирм, это целая индустрия, платятся огромные деньги. Все сериалы, телеканалы, иваны урганты нуждаются в сценариях и первоклассных шутках. То, что с телеэкрана ведущий легко сыплет юмором направо и налево, на самом деле – труд целого коллектива. Кстати, один мой знакомый КВН-щик, который писал шутки «Байкалу», «Хара – Морин» сегодня подобным образом работает сразу на две московские фирмы. Сначала он писал им шутки из Улан-Удэ, отправлял по почте и никуда отсюда уезжать не собирался. Но вторая фирма поставила условие о непременном присутствии на съемках. Ему сняли квартиру, и теперь он в Москве.

– Пусть ваш друг инкогнито в Москве зарабатывает хорошие деньги, зато вы в Бурятии – кинозвезда. Как это случилось?

– Как-то ко мне приехали парни – Миша Козлов, Сергей Никонов и предложили сняться в фильме «На Байкал». Там я один из главных героев, самый смешной, по имени Була (Булат). Планировали, что все будет быстро, на самом деле на съемки ушел весь мой отпуск и еще куча времени. Перед выходом фильма все очень волновались. Лично я не мог спать, готов был в случае чего вообще уехать из Улан-Удэ, даже сумку собрал. Перед выходом на экран был закрытый показ для друзей, которые дали наухудшую оценку из возможных. На премьеру я идти не хотел, у меня был стресс. Вообще, я не хожу на бурятские фильмы и совершенно откровенно говорю, что это чисто любительское кино. Просто мы попали в струю, когда бурятского кино еще не было. На тот момент вышел только «Чайник» и «Улан-Удэнская история», и неожиданно фильмы начали окупаться. Мне до сих пор зрители пишут в соцсетях. В Иркутске, когда пускали «На Байкал» в прокат, повесили огромный баннер, высотой с пятиэтажный дом. Я впервые увидел свое лицо таких размеров. Когда мы приехали туда снимать вторую часть «На Байкал», куда бы мы ни приходили, нас окружали поклонники и просили автографы. Однажды в иркутском кафе подошли две взрослые женщины, чтобы попросить автограф, а через несколько минут вернулись со словами: мы тут купили фотоаппарат и хотим с вами сфотографироваться.

– Сколько заработал фильм «На Байкал» и вы лично?

– По официальным данным, фильм на «Байкал» был снят за 3 млн. рублей, а собрал в несколько раз больше. Лично я получил за первый фильм 75 тысяч рублей. Никто не знал, получится ли фильм, и я попросил гонорар сразу. За вторую часть мой гонорар был уже гораздо больше, но все равно меньше, чем я просил. Кстати, после первого фильма мы снимали сериал для АРИГУСа.

– Получается, что у нас не только Булат Цыденешеев может работать на всех республиканских телеканалах, но и вы тоже. Почему ушли с Тивикома и почему на АТВ?

– После кино я вернулся на БГТРК, вел передачу «Вести. Культура», работал оператором. Когда перешел в «Тивиком», меня как известное лицо поставили в рекламную программу «Штрих код», дальше был «Масскульт», затем «Острый угол» по контракту с министерством экономики, но контракт закончился, рекламы стало мало. Появилась масса свободного времени. И вот мы задумали с другом Сашей Хамнушкиным начать зарабатывать в интернете. Подключили Юру Ботоева, тот позвал Бобкова, которого я зову дядя Игорь, и дома у Ботоева начали снимать передачу «Буряты на русском». Этакий деревенский Перис Хилтон. Мы открыли два счета – по одному можно было забрасывать деньги на какой-нибудь социальный проект, по другому – на поддержку нашей передачи. У нас были гости, мы обсуждали новости, дядя Игорь называл свой телефон и ему звонили в прямом эфире. Так мы отсняли передач 10, денег собрали немного, может, тысячу рублей. Вскоре дядю Игоря и Юру Ботоева позвали на Тивиком вести передачу под названием ГПУ.

– Вы много снимались в рекламе еды. В фильме «На Байкал» ваш герой Була постоянно что-то ест. Если вспомнить передачу Бато Багдаева «Вкусно», то видно, что Бато съедает после передачи все и никому ничего не остается. А кто все съедает в ваших передачах, учитывая вашу субтильную конституцию? В конце концов, недавно выяснилось, что КВН-щик Николай Наумов из «Реальных пацанов» родил уже третьего ребенка, а вы женаты?

– Я думаю, что когда телевидение приезжает снимать программу, повара, конечно, стараются все делать очень вкусно, и, как правило, я наедался уже в процессе съемок, неудавшихся дублей. Основную часть съедал оператор Доржик с конституцией обратно противоположной моей. На самом деле мне всегда хотелось вести программу «Вкусно», которую сейчас ведет Бато Багдаев. Когда у меня было свободное время, я учился готовить, купил швейцарский поварской нож, разные сковородки, куханную утварь, так что кашеварить я умею. У меня гражданский брак с корреспондентом «Тивикома» Инессой Дондуковой, так что готовим мы дома по очереди.

Сейчас готовлю на АТВ новую кулинарную программу, предварительное название «Худой, голодный, злой» или просто «Худой, голодный». Идея в том, что буду приходить в ресторан, делать заказ и с юмором комментировать. На самом деле на телевидении Бурятии не хватает веселых программ, и эту нишу еще предстоит заполнить.

– Спасибо за разговор!

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!