blogtn.ru

Dorosh на выборы! (02.08.2017)

После сенсационного снятия с выборов главного оппонента действующей власти, кандидата от КПРФ Вячеслава Мархаева в сухом остатке избиратели получили следующий состав претендентов – врио главы республики Алексея Цыденова от “Единой России”, эпатажного общественника Батодалая Багдаева от партии «Коммунисты России» и человека – загадку, он же лидер БРО ЛДПР Сергея Дороша. Анализируя кандидатов исключительно на предмет создания выгодного пиар – образа и опуская прочие характеристики, приходится признать, что с этим делом нынешней выборной кампании в Бурятии не повезло.

 

В 1990 году от Челябинского национально- территориального округа в народные депутаты РСФСР неожиданно был избран рядовой научный сотрудник одного из местных институтов Александр Починок. На первом съезде народных депутатов Починка избрали членом Верховного Совета РСФСР, потом назначили первым замминистра финансов России, потом главным налоговиком страны, фамилию которого узнал в России каждый. Но тогда, в 1990 –ом, доцент кафедры экономики Починок широким массам родной Челябинской области был абсолютно неизвестен. Обладая запоминающейся фамилией и творческими способностями, на выборы Починок пошел под рифмованным девизом «Наш Урал починит в срок Александр Починок» и победил. Поскольку денег у старшего научного сотрудника вуза тогда точно не было, можно предположить, что победу на выборах ему обеспечил, в том числе, и запоминающийся слоган.

 На заре демократических преобразований граждане Челябинской области были твердо убеждены, что их область нуждается в починке. Тогда в починке нуждалась вся страна. С задорным слоганом молодой научный работник Починок выглядел свежо, обаятельно и, как сейчас говорят, креативно. Наверняка на тех выборах в промышленно развитой области свои кандидатуры выдвинули местные политические тяжеловесы хотя бы в лице тамошних директоров заводов, но Починок их каким-то образом обошел. Теперь, когда нет уже ни Верховного совета РСФСР, ни Александра Починка, можно совершенно точно сказать, что тот рекламный слоган народу запомнился и сыграл свою роль в судьбе начинающего политика.

 

В 1998 году на пост главы республики Северная Осетия – Алания выдвинулся опытный партийный функционер Александр Дзасохов, избравший своим центральным лозунгом слоган «Не дай себе дзасохнуть!». В результате республика, обремененная тогда множеством таких проблем, как безработица, низкий уровень жизни, национальные конфликты, выбрала 64-летнего Дхасохова. На фоне набирающего в то время популярность известного всем лозунга «Sprite – не дай себе засохнуть» Дзасохов смотрелся необычайно молодо, ярко и перспективно. Ощущение было такое, что кандидата рекламировала сама компании «Кока – кола». Александр Дхасохов победил действовавшего тогда главу республики с разгромным результатом.

 

В том же 1998 году на другом конце страны на выборах мэра столицы Бурятии другой кандидат Геннадий Айдаев дебютировал с лозунгом «Айда – на выборы!», принесшим ему удачу. Несколько лет спустя слоган урезали до выделения одного слога «да» в фамилии, что само по себе народ уже не заводило. Народ был уже другой, да и главный кандидат в мэры выглядел совсем по – иному.

 

Разбирая нынешний политический момент, приходится признать, что с фамилиями сегодняшних кандидатов нам откровенно не повезло. Не скажешь ведь «Не дай себе цыденовнуть», «Багдаевнуй, или проиграешь» или еще чего в этом роде. Что говорить про г-на Дороша, чья фамилия в здешних широтах малоизвестна даже на предмет того, что она вообще означает и на какой слог (первый или второй) правильно в этом слове ставить ударение. Есть, конечно, вариант написать фамилию на латинский манер Dorosh и найти ассоциации с такими телевизионными брендами, как Vanish, очищающий белье от грязи, но здесь команде имиджмейкеров нужно будет очень исхитриться, чтобы извлечь из всего этого нужный креатив. Плюс ко всему им придется учесть такой малопонятный феномен г-на Дороша, при котором последний на последних выборах в депутаты Народного Хурала по округу №16 при рейтинге ЛДПР в 14 процентов умудрился набрать только 4. Может, лозунг «Челябинская область нуждается в Дорош (Дороше, Dorosh) и выглядит неплохо и имеет право на существование. Кто знает, может Челябинская область, выбравшая когда-то Починка (или Починока?), действительно нуждается сегодня в Дороше, им виднее. Бурятия нуждается в ярких политиках, а таковых по имеющемуся пока скудному набору предвыборных лозунгов, пока что-то не заметно.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!