blogtn.ru

Депутат Берлина: могу сказать только, что Цыденжап Батуев – самый активный на сегодня кандидат в спикеры

На этой неделе республиканский парламент с новыми силами соберется на ту же самую сессию, которую не удалось завершить два месяца назад. Несмотря на приличный тайм – аут никакой ясности в вопросе, кто же будет спикером Народного Хурала, не появилось. Мы решили встретиться с депутатом Народного Хурала Татьяной Берлиной, чтобы посмотреть на ситуацию изнутри.

– Татьяна Алексеевна, два года назад, став депутатом, вы впервые в жизни перешагнули порог Хурала и познакомились с его обитателями. В первом свою интервью вы уверяли, что будете совмещать депутатство и работу в школе, но в жизни такое получается редко. В любом случае как вы ощущаете себя в Хурале сегодня? Собственно говоря, что там происходит, кто снял Гершевича и кто претендует на место спикера? Произошедшая практически в то же время отставка другого спикера – вашей тезки Людмилы Берлиной в Иркутской области как-то сказалась на вас?

– По специальности я инженер- экономист и поэтому выбрала комитет по экономической политике и охране окружающей среды, где председатель Вячеслав Ирильдеев. Совмещать постоянные поездки, заседания, партийную работу со школьной нагрузкой очень сложно. Из школы я действительно ушла, хотя это не мешает мне поздравлять коллег в праздники, просто так заходить в школу. Не могу сказать, что Хурал за эти два года стал для меня родным, но, мне кажется, сегодня я чувствую там себя вполне уверенно.

Я хожу на все заседания комитета, участвую в круглых столах, выездных мероприятиях, но вряд ли смогу ответить на ваш вопрос, потому что не знаю на него ответа. Нам никто ничего публично не объясняет, за кого голосовать не агитирует. Я не вхожу ни в одну фракцию. Лично мое мнение – пусть бы работал Гершевич, когда было первое голосование, я голосовала за него. Не открою большого секрета, если скажу, что всю кашу по снятию спикера заварил Бато Семенов. Вдруг неожиданно он уходит в бизнес, все это бросает, ничего никому не объяснив, и вся эта каша так и варится по сию пору. Если мы так выбираем спикера, то что будет, когда придет пора выбрать главу республики? Что касается отставки Людмилы Берлиной, то когда это произошло и я пришла в Хурал, первый вопрос, который мне задали наши депутаты – вы что, отдали мандат, сложили с себя полномочия? Сравните, в отличие от нас в Иркутске снятие Берлиной оперативно завершилось избранием нового спикера.

– Хорошо, когда выбирали между Доржиевым, Ботоевым и Батуевым, вы за кого голосовали? Кто из них проводил с вами какую агитацию, что обещал, какие доводы приводил?

– Конечно, я голосовала, но за кого, говорить не хочу. Если честно, между тремя этими кандидатурами у меня предпочтений нет. Даже если будет еще три кандидата, я лично ни на ком остановиться не смогу. Все – председатели комитетов, у всех какие-то проблемы. Почему бы не выбрать Павлова? Спокойный, грамотный, опытный. Лично меня сбил с толку этот национальный вопрос. Все кандидаты, даже если их будет десять, должны быть определенной национальности, и это жутко. Московские кураторы ЛДПР настаивали, чтобы я выдвинула свою кандидатуру и очень удивлялись, когда я сказала, что не могу это сделать, потому что я не бурятка и не знаю бурятского языка. Они в Москве, глядя на мое лицо, почему-то считали иначе. Кроме того, я понимаю, что не наберу голосов, а выдвигать свою кандидатуру ради пиара не хочу. Знаю, что сразу после отставки Гершевича на пост спикера хотели выдвинуться Вячеслав Ирильдеев, Татьяна Мантатова, но и они почему-то этого не сделали.

Как таковой агитации кандидатов «голосуйте за меня» не было, тем не менее, все кандидаты со мной разговаривали. Единственное, что могу сказать, что из всех кандидатов Цыденжап Батуев в последнее время активизировался чрезвычайно. Заметно, что он присутствует на всех глобальных мероприятиях – семейские, приезд Савватия, плюс проводит круглые столы, встречи. Недавно Вячеслав Наговицын выехал на улицу Ключевскую поговорить с народом по поводу ОДН, рядом в экране телевизора промелькнул Цыденжап Батуев.

– Вас можно видеть на мероприятиях самого разного плана, плюс собственная партия, которой тоже нужно заниматься. У вас голова кругом не идет? Что с бурятским отделением ЛДПР? Все-таки кто избран координатором партии в республике и Улан-Удэ после всех скандалов? Собирается ли Владимир Вольфович уйти на покой в сенаторы и передать все хозяйство преемнику? Вы лично встречались с Жириновским?

– Учителя, который вел экономику и черчение, мог заменить физику, готовил детей на олимпиады и имел нагрузку в 40 часов в неделю, таким ритмом жизни вряд ли удивить. Я сравниваю это с пультом от телевизора – переключил, и ты уже в совершенно новой теме. С Жириновским лично я не встречалась. Два года назад в своем интервью говорила, что рейтинг партии надо поднимать, к сожалению, сегодня это стало еще более актуально. По поводу Ксении Плехановой могу сказать, что это было что-то. Вопросов нет, она активная, и поначалу центр настоятельно рекомендовал взять ее своим помощником, но я была категорично против – у человека нет за спиной ни образования, ни работы, ни хоть какого-то опыта, плюс моральные качества. Доходило до того, что она записывала на диктофон все разговоры со всеми, включая меня, и отправляла их в Москву. Партийной работы как таковой не было, были кляузы в центр, разборки, кому достанутся ставки, кому быть помощником. Смотреть на все это не было сил, плюс ко всему меня вывели из координационного совета отделения партии, хотя я единственный на сегодня депутат ЛДПР в Хурале и в Улан-Удэ.

После того, как ушла Ксения Плеханова и все ее родственники, с должности координатора сняли Валерия Новикова, стало намного спокойнее. Считаю, сейчас обстановка стабилизировалась, но выбрать лидера очень сложно. Москва планировала отчетно – выборную конференцию на июль, но, видимо, так ни с кем и не определилась. Мероприятие, где будет избран координатор бурятского отделения ЛДПР, обязанности которого на сегодня исполняет Коренев, перенесено на осень. Но, положа руку на сердце, выбирать не из кого. У меня возраст, меня не изберут, потому что считают, что я случайно попала в депутаты. Мой нынешний помощник Евгений Абросимов мог бы возглавить, он юрист, с опытом, у него бы получилось. Мы много ездим по Бурятии, всегда везем с собой агитматериалы, и я вижу, что люди нас поддерживают. Партии есть куда развиваться.

– А где ваш молодой помощник Сергей Чукреев, с которым вы фотографировались два года назад? Что изменилось в удаленном поселке Тальцы, где вы живете, в вашей личной жизни? Хотя бы машину вы купили?

– По-прежнему езжу по городу на маршрутке и хожу в той же одежде. Партия настояла, чтобы я взяла другого помощника, о чем я очень жалею. Найти хорошего помощника не так просто, на самом деле он делает большую работу, встречается с людьми, готовит документы, должен во многом разбираться. К депутату приходит много обращений, постоянно приходится все проверять, уметь добиваться своего. К примеру, в Тальцах, где я живу, в других военных городках мы добились снижения ОДН. Я сама платила за ОДН каждый месяц по 500 – 600 рублей, в Сосновом бору и Звездном ОДН доходило до 1000, 1500 рублей, помимо того, что начислялось за электроэнергию в самой квартире. Через ЛДПР мы писали в Совет федерации, в Минобороны, к которому относится ООО «Славянка», собирали в Тальцах собрание, я сама везде прикладывала счета за электроэнергию из своей собственной квартиры, и ОДН уменьшился лично у меня до 40-50 рублей в месяц.

– Спасибо за беседу!

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!