blogtn.ru

Дело врачей: Виктор Казаков против республиканской больницы

На канале БГТРК вышел сюжет “Пациент против врачей”, где медики заявили, что не оставляли марли в теле Казакова.

Житель Бурятии обвиняет врачей, спасших ему жизнь, в халатности. Оказалось, что после проведенной операции у мужчины осталось инородное тело, с которым он прожил ровно 20 лет. Сегодня есть предположение, что медики по оплошности оставили в организме мужчины обыкновенную марлю, однако нейрохирурги уверены, никакой врачебной ошибки не было.

Эти 20 лет для Виктора Казакова и его семьи стали настоящим адом. В 1992 году он случайно упал с 4-го этажа и сломал позвоночник. В Республиканской больнице имени Семашко ему сделали срочную операцию, но спинной мозг был поврежден, и с тех пор он оказался прикован к инвалидному креслу. Однако не это больше всего волновало мужчину. После операции начались жуткие боли в спине.

Виктор Казаков: 

– Она с годами все страшнее и страшнее стала болеть. Я в коляске сидел полчаса не мог больше высидеть. Такая как будто туда лом воткнули и так держат. Начинается боль, потом больше и больше, и спина там, на кровать лягу и лежал на спине, чтоб боль прошла.

Много раз Виктор Казаков обращался к лечащим врачам и даже лежал в стационаре, но истинную причину боли так и не определили.

Виктор Казаков: 

– Пронькин был моим лечащим врачом и в 99-ом опять он был. Ничего не назначил, говорит, ты че хотел-то спина сломана – она у тебя будет болеть, я думаю и все, если доктор говорит, надо же поверить.

Вот с такой верой и жил почти 20 лет, терапевт прописала сильнодействующие анальгетики, препараты заглушали боли. И только в 2012-ом году удалось от них избавиться. По совету соседей, тоже инвалидов-колясочников, Виктор Казаков обратился в Новокузнецкий медицинский центр, там подсказали пройти МРТ – современный метод диагностики. Результаты потрясли медиков. Снимок показал затемнение. Подумали, что опухоль, решили оперировать в Новокузнецке. То, что хирурги «вытащили» из тела Козакова повергло в шок. Эта бумага – протокол судебного заседания. Здесь зафиксированы показания новокузнецких врачей, которые проводили операцию.

Евгений Филатов, заведующий нейрохирургическим отделением Новокузнецкого научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов ФМБА России: 

– После того, как мы произвели разрез в области позвоночника, обнаружили объемное, толстостенное образование в капсуле. Размером где-то с куриное яйцо. Инородное тело удалилось хорошо. Когда рассекли, обнаружили марлю, которая вся проросла тканями организма. Это был не тампон. Инородное тело было обнаружено над твердой мозговой оболочкой в месте ранее проведенного операционного вмешательства. Гнойного процесса не было, капсула была толстая.

А вот показания ассистирующего нейрохирурга.

Владимир Кельмаков, врач нейрохирург Новокузнецкого научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов ФМБА России: 

– Думали, что это опухоль, когда вскрыли, обнаружили инородное тело, оно выглядело как капсула, рассекли, внутри оказалось инородное тело. Волокна были похожи на марлевую салфетку.

После удаления чужеродной субстанции мужчина почувствовал облегчение. Подлечившись, подал на местных врачей в суд, обвинив во врачебной ошибке. Однако доктора Республиканской больницы отрицают факт халатности.

Андрей Цыбденов, заместитель главного врача по хирургии Республиканской клинической больницы имени Н.А.Семашко: 

– Анализируя действия коллег, мы не усматриваем какой-то халатности, халатного отношения или врачебной ошибки. Он поступил в очень тяжелом состоянии, врачи боролись за его жизнь, оказали ему помощь, на мой взгляд, оказали помощь согласно тех возможностей, того оснащения, которое имелось в нашей больнице на 92-ой год, и я думаю, что врачи сделали все правильно.

Медики уверены, доказательств того, что в теле их пациента была забыта марля, нет, поскольку инородное тело не прошло специальную экспертизу. А именно это исследование позволило бы развеять споры. Однако медики и не исключают того факта, что там могла быть оставлена «гемостатическая губка» – материал для остановки кровотечений, который спустя время должен был рассосаться в тканях.

Андрей Цыбденов, заместитель главного врача по хирургии Республиканской клинической больницы имени Н.А.Семашко: 

– Я не склонен думать, что наши коллеги могли оставить марлю, кроме того, что такой метод остановки кровотечения у нас в принципе не применяется, да, возможно была оставлена гемостатическая губка, которая со временем могла «организоваться» 01-51 то есть что это было, как выглядело, каких размеров, пока существует только на словах.

Непонятно другое, почему врачи на протяжении 20-лет не могли выявить злосчастную болячку. И это при «хваленой и повсеместной модернизации ». Компьютерный томограф появился в республиканской больнице в 2000-ом году, но за все эти 10 лет лечащие врачи не удосужились направить пациента на обследование. Ведь Казаков обращался за помощью к врачам неоднократно.

Виктор Казаков: 

– Я лежал в нейрохирургии – пронькину говорю, лечащему врачу, ты меня отправь туда на томограф, он мне такую сумму заломил , что он платный. Я говорю, я у тебя лежу, какая плата-то… не-не, там все платно, и все, отказался.

Между тем в больнице нам подтвердили, что для стационарных больных такое исследование проводится абсолютно бесплатно. Сегодня доктора, которые лечили и оперировали Казакова, в больнице не работают. Журналист Татьяна Никитина, изучившая подробности истории, уверена, вина врачей – налицо.

Татьяна Никитина, журналист газеты «МК в Бурятии»:

– Медики все как один встали на защиту своего медицинского сообщества и стоят на том, что они невиноваты. За 20 лет наша медицина, наши уважаемые врачи не смогли установить, что это. В суде было четко установлено, 20 лет назад Казакову была сделана операция, в этом месте была оставлена инородное тело, и не имеет значения , что там было оставлено сам факт, что это было, что это росло, менялось, доставляло человеку беспокойство, это уже является неопровержимым доказательством, что услуга медицинская была оказана некачественно.

Районный суд отказал инвалиду в возмещении ущерба и не признал действия медиков противозаконными. Но пенсионер намерен бороться за свои права в Верховном суде Бурятии. Уж слишком дорого, говорит, обошлось его семье врачебное равнодушие. Больше всего досталось супруге, которой пришлось в одиночку поднимать троих детей.

Евдокия Казакова: 

– Его пенсия вся уходила в аптеку: антибиотики, обезболивающие, капельницы. Ну могли бы раньше сделать томографию-то, сделали бы может быть такого и не было, он бы так не мучался и мы бы не мучались.

На нервной почве женщина заболела сама. Обнаружили опухоль головного мозга. Но несмотря ни на что супруги не опускают руки. И надеются на лучшее. Заседание в Верховном Суде состоится 2 апреля. Наша съемочная группа намерена следить за развитием этой истории.

Автор: Анна Атанова

Операторы: Евгений Павлов, Александр Тайбинов, Эрдэни Гомбоев

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!