Месяц назад в статье «Дело врачей» мы рассказали историю о том, как в Городской больнице №4 пролеченному больному в выписном эпикризе указали массаж лица и капельницу, хотя никакого массажа лица и капельницы на самом деле не было. Заметив это, больной обратился за разъяснениями в контролирующие органы. Факт нарушений был установлен как страховой компанией, министерством здравоохранения, так и самим медицинским учреждением, где лечился больной. Каково же было наше удивление, когда от главврача «Городской больницы №4» Тамары Бидагаевой поступило гневное письмо с требованием опровержения.
Ошибка есть, но признаков преступления нет
Приводим поступивший от врачей текст. «В выписном эпикризе больного Юрия К. лечащим врачом Бабуевой И.Б. в графе «Проведено лечение» были допущены ошибки. Техническая ошибка представляет собой описку, опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку. Доктором были ошибочно указаны: массаж лица и капельница Пентоксифиллина. Данные назначения отсутствуют в листе назначения пациента, а также в журнале учета процедур, соответственно данные виды медицинских услуг не проводились. В допущенных ошибках доктором Бабуевой И.Б. не усматривается наличия признаков фальсификации медицинской документации, так как ошибки были совершены неумышленно, то есть не было прямого умысла на неверное указание информации в медицинском документе. Данные ошибки никак не повлияли на исход и прогноз течения заболевания, а также не привели к дальнейшему ущербу здоровья пациента Юрия К. Данный случай никак не свидетельствует о криминальной статистики в сфере здравоохранения, так как в действиях медицинского персонала учреждения не усматриваются признаки события и состава преступления, предусмотренного Уголовным Кодексом РФ. Справка о стоимости лечения, выданная пациенту Юрию К. согласно поручения Президента РФ от 25.07.2014 г. Пр – 1788 в размере 25259 рублей соответствует фактической стоимости лечения этого пациента в соответствии с Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи в системе ОМС республики Бурятия на 2015 г. Страховой организацией были применены финансовые санкции не за дефекты в оказании медицинской помощи, а за дефекты в оформлении выписки из стационара согласно п.4 приказа ФОМС №230″.
Так был ли массаж лица?
Для большинства жителей Улан-Удэ словосочетание «массаж лица» прозвучит отголоском неведомой жизни. Мы думали, что массаж лица у нас делают только в дорогостоящих салонах красоты, исключительно по желанию клиента и в соответствующей обстановке, а оказалось, что не только. Пусть больному Юрию не повезло и ему массаж лица врач вписала по ошибке, но ведь кому-то же в бюджетном учреждении Городская больница №4 этот самый массаж делали и наверняка неоднократно.
Не будем придираться к стилю изложения вышеприведенного документа, рожденного из-под пера медицинского работника, таким его перлам, как «данный случай никак не свидетельствует о криминальной статистики в сфере здравоохранения», «справка, выданная пациенту Юрию К. согласно поручения Президента РФ от 25.07.2014 г. Пр – 1788 в размере 25259 рублей» и прочее. Вопрос по существу – сколько стоит в бюджетной больнице массаж лица? Ведь если массаж лица врач Бабуева вписала больному по ошибке, то почему итоговая сумма лечения в выписном эпикризе, как утверждает пришедшее из больницы письмо, получилась у нее без ошибок? «Справка о стоимости лечения, выданная пациенту Юрию К., в размере 25259 рублей соответствует фактической стоимости лечения этого пациента в соответствии с Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи в системе ОМС», – говорится в документе. Если это так, то предположим, что массаж, которого не было у Юрия, но был у кого-то другого, Юрию по ошибке указали, но не засчитали на том основании, что массируют лицо в Городской больнице №4 медики бесплатно.
Отчасти заинтригованные таким неожиданным открытием и исключительно желая даже в этой ситуации сохранить лицо нашей медицины, мы решили разобраться до конца в этой истории и выяснить, наконец, у кого был массаж лица в Городской больнице №4, и, если был, то за сколько. О результатах расследования мы будем информировать.