blogtn.ru

Дело врачей: представленные в суд медицинские документы по бывшему судье Батожаргалову вызвали еще больше вопросов

9 марта в Советском районом суде у судьи Анны Тумуровой состоялось первое судебное заседание по административному иску Никитиной к минздраву Бурятии, отказавшемуся предоставить журналисту информацию о бывшем пациенте отделения гемодиализа БСМП Баторе Батожаргалове. Запрос, датированный еще 2013 годом, звучал так: каким образом при острой нехватке в республике мест для диализных больных в прошлом больной Батожаргалов годами получал за счет бюджета дорогостоящее лечение, не будучи инвалидом. Каким образом он, получая много лет сложнейшую процедуру гемодиализа, влияющую на работу всех органов, вызывающую необратимые изменения в этих органах, опять же годами работал федеральным судьей и даже участвовал в спортивных соревнованиях, о чем есть упоминание в российском судейском вестнике и на сайте Октябрьского районного суда, где работал Батожаргалов. Ситуация оказалась тем более удивительной, что прецедентов этому ни в Бурятии, ни в России не было и нет до сих пор.

В суд была представлена медицинская карта больного, из которой можно увидеть, что в 2002 году он проходил платно лечение в госпитале для участников войн и что в это время врач БСМП Ангапова рекомендовала Батожаргалову диализ. Больному было предложено пройти медико – социальную экспертизу, какую проходили в его положении все без исключения больные, но он отказался. Несмотря на это, не имея документа о заключении МСЭ, на диализ он был направлен. Было установлено также, что с 2002 года на диализ больные должны были направляться решением специально созданной комиссии в составе не менее 3 человек. Документов о том, какая комиссия направила Батожаргалова на диализ и была ли она вообще, предоставлено не было. Информации о том, сколько человек в Бурятии, инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся тогда в диализе, получили с 2002 года от данной комиссии отказ в диализе по причине отсутствия мест на аппаратах “Искусственная почка” и вследствие этого отказа умерли, предоставлено не было. С какого конкретно времени Батожаргалов начал получать в БСМП диализ, информации предоставлено не было. Каким образом диализный больной Батожаргалов, не являясь инвалидом, а значит, не имея права получать за счет бюджета дорогостоящие лекарства, все-таки получал их, а иначе никакого лечения и быть не могло, информации предоставлено не было.

Ходатайство запросить карту диализного больного формы 025-у-87, которая должна храниться в архивах 25 лет и которая содержит все вышеперечисленные сведения от начала лечения больного на диализе и до его конца, судья Анна Тумурова оставила без удовлетворения.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!