blogtn.ru

Что думают жители о приговоре студентке МГУ Варваре Карауловой, пытавшейся сбежать в запрещенное «государство»

История о том, как примерная студентка МГУ приняла ислам и пыталась вступить в ряды запрещенной в России террористической организации ИГИЛ, потрясла многих. Не меньший шок вызвало известие о том, что за этот поступок суд первой инстанции приговорил Варвару Караулову к четырем с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима. Одни называют приговор чудовищным и жестоким, другие, наоборот, справедливым и своевременным. Мы спросили жителей республики, а как они оценивают реальное наказание для той, кто, по мнению правозащитников, всего лишь ехала в Сирию, чтобы встретиться со своим любимым.

Вячеслав Цыбикжапов, глава Селенгинского района:

— Не знаю всех обстоятельств этого дела, но реальное наказание в 4,5 года для девушки, которая по сути ничего не успела сделать, наверное, покажется слишком суровым. Может выглядеть нелепо, что Варвара Караулова поехала в чужую страну к человеку, которого даже никогда не видела, но для сегодняшней молодежи это нормально. К примеру, моя племянница по Интернету познакомилась со своим будущим мужем, сегодня у них ребенок и вполне счастливая семья.

С другой стороны, наша страна находится в условиях войны с так называемым «исламским государством», а потому смотреть на происходящее мы должны через призму этой войны. Это война против нас и наших детей, когда в сети вербуют студентов, создают группы смерти среди подростков. Возможно, в Бурятии это не так выражено, но когда ты приезжаешь в Москву, начинаешь по-другому оценивать происходящее. Ожидалось, что с началом войны в Сирии и у нас теракты возрастут, как в других странах, однако ничего подобного в России не произошло, а это значит, что наши спецслужбы справляются с поставленной задачей.

Юлия Жамбалова, уполномоченный по правам человека в Бурятии:

— Уполномоченный по правам человека не вправе давать оценку законности судебного акта. Приговор Московского окружного суда от 22 декабря 2016 года в отношении Варвары Карауловой (Александры Ивановой), судя по данным в СМИ, адвокатом обжалован, а значит, вышестоящая судебная инстанция проведет проверку соответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, обоснованности назначенного наказания. В любом случае история с Варварой показала, что социальные сети заменили современным молодым людям все. Подростки, живущие в виртуальной реальности, плохо социализируются в реальном обществе. Доступность подробностей частной жизни (фотографии из турпоездок, новых вещей, знакомств) позволяет заинтересованным лицам легко вычислить слабые стороны человека, которым можно манипулировать. Известно, что родители Варвары развелись, когда она еще училась в школе, но почему она жила в московской квартире только с собакой? Возможно, будь родители рядом, ничего этого и не случилось бы. Но если история с Карауловой для нас какое-то исключение, то вовлечение детей в суицидальные интернет-сообщества захлестнуло уже и Бурятию. По названным причинам за последние месяцы в республике совершили суициды 4 подростка. Эта проблема требует принятия комплексных мер со стороны всех: правоохранительных органов, образовательных учреждений, органов госвласти, общественников.

Алексей Карнаухов, руководитель регионального отделения всероссийской организации союза борьбы «За народную трезвость», исполнительный секретарь старообрядческой епархии:

— У меня данный приговор вызывает недоумение. Если речь идет о терроризме и подготовке к теракту, то мало дали. Но покажите, какой детский садик она взорвала, какой аэропорт или вокзал. Она ехала, как говорит, воссоединиться с любимым, ее не устраивали порядки в нашей стране, она искренне считала, что там ей будет лучше. Не за реальные поступки, а за убеждения ей дали больше, чем получают у нас те, кто в пьяном виде давит на дорогах людей, ворует миллиардами. Караулова получила срок за гипотетическую вероятность того, что она, возможно, там станет шахидкой. А если наоборот — давайте ей медаль дадим за то, что она бы там сумела в будущем переубедить кого-нибудь вернуться к мирной жизни? Ну бред же… Если суд на Украине даст 4,5 года девушке, которая хотела уехать в ДНР к своему любимому, как бы мы все отнеслись к такому решению?

После того, что два года назад произошло со мной, я ничему не удивляюсь. На своей страничке «ВКонтакте» я репостнул статью о советских водолазах, которые достали со дна моря ящики с немецкой тушенкой. За то, что на банках тушенки есть свастика, меня обвинили в публичной демонстрации нацистской символики (ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ) и вынесли штраф в тысячу рублей. Я заплатил адвокатам больше пятидесяти тысяч рублей, довел дело до Верховного суда РБ. Решение до сих пор не отменено.

Убежден, что государство в данном случае не тем занято. Вместо того, чтобы создавать условия, при которых гражданам не захочется куда-то уезжать, из нее сделали военную преступницу для одних и мученицу за веру, знамя борьбы для других. Теперь на правах «политзаключенной из колонии с реальным сроком» она дает интервью «Эху Москвы». Неизбежно найдутся те, для кого Караулова станет образцом для подражания, а проблема останется проблемой.

Николай Рогалев, полковник милиции в отставке, председатель общественного совета при МВД РФ в РБ:

— Девяносто процентов, что перейди Варвара Караулова границу с Сирией, ИГИЛ получило бы еще одного бойца. Нет никакой гарантии того, что через какое-то время она не вернулась бы сюда живой бомбой. Одно дело слушать рассказы о том, как девушка влюбилась в того, кого она никогда видела, и совсем другое растаскивать после нее трупы. Если граждане нашей страны знают, что Россия в той или иной форме находится в состоянии войны с ИГИЛ и все равно едут в ИГИЛ, значит, это должно получать соответствующую оценку и пресекаться самым жесточайшим образом. Пример Варвары Карауловой говорит о том, что террористы перешли к активной вербовке среди славян, а значит, скоро определить смертницу в толпе будет уже сложнее.

Многим сегодня выгодно представить все как жестокость со стороны государства. Но известно, к примеру, что девушки-живодерки из Хабаровска, истязавшие животных, собирались ехать воевать против ополчения ДНР. Если подробно исследовать детали, то Караулову арестовали только тогда, когда она пыталась бежать в Сирию второй раз, для чего поменяла имя и фамилию, приняла ислам, дважды вышла замуж по Интернету за бойца ИГИЛ (оказывается, такое возможно). После всего этого воспринимать наказание как слишком суровое я бы не стал. Реальный срок — это сигнал всем остальным мальчикам и девочкам, желающим, как Варвара, побунтовать. Как будет сидеть Караулова в колонии общего режима, неизвестно, но сидят экстремисты по такой статье тяжело. Многих из карцеров намеренно не выпускают на зону, потому что относятся к ним там откровенно плохо.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!