blogtn.ru

Борис Бабаринов написал жалобу в ВККС: 7 лет судопроизводства, 10 судей, 400 заседаний, 19 томов дела (17.06.2017)

Предыдущие материалы: «Главного тункинского милиционера отстранили от занимаемой должности (08.04.2009) – http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=4596

«Делу бывшего начальника ОВД по Тункинскому району Бориса Бабаринова пошел девятый год» (17.11.2016) http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=5859

«Борис Бабаринов обратился к главному инспектору МВД России генерал – майору полиции И.Л. Романовскому. Текст обращения (23.11.2016)» http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=5866

Очередная жалоба улан-удэнца Бориса Бабаринова на действия бурятских судей, исполнение ими своих обязанностей, известила о том, что десятилетняя история уголовного преследования бывшего главного тункинского милиционера так и не закончена. Приводим текст письма.

В Высшую квалификационную коллегию судей

Российской Федерации

123995, г. Москва, ул. Баррикадная,

д. 8, стр. 4

от Бабаринова Бориса Владимировича,

 Жалоба

о совершении судьями дисциплинарного проступка

  В производстве судов Республики Бурятия с начала 2010 года находится уголовное дело по обвинению меня в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 285 и п. «а» ч.3 ст. 286 УК РФ.

06.06.2011 г. постановлением Верховного суда Республики Бурятия изменена территориальная подсудность, уголовное дело передано из Тункинского в Кабанский районный суд Республики Бурятия для рассмотрения по существу.

22.03.2012 г. Кабанским районным судом Республики Бурятия уголовное дело возвращено прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ.

05.06.2013 г. судьей Тункинского районного суда Ивахиновой Э.В. в ходе предварительных слушаний на возражение стороны защиты о незаконности рассмотрения дела Тункинским районным судом в связи с изменением территориальной подсудности (от 06.06.2011 г.) указано, что постановлением председателя Верховного суда Республики Бурятия Кирилловой А.А. подсудность изменена обратно на Тункинский районный суд Республики Бурятия. Однако с данным постановлением ни я, ни мои защитники так и не были ознакомлены.

28.07.2016 года председатель Верховного суда Республики Бурятия Кириллова А.А. своим постановлением вновь изменила территориальную подсудность по данному уголовному делу, передав его из Тункинского в Кабанский районный суд Республики Бурятия.

Все указанные решения вынесено председателем Верховного суда Республики Бурятия Кирилловой А.А. без проведения судебного заседания и без надлежащего извещения меня и моих защитников, чем было грубо нарушено мое право на защиту.

Считаю, что такие действия председателя Верховного суда Республики Бурятия Кирилловой А.А. противоречат Закону Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации”, Кодексу судейской этики и влекут умаление авторитета судебной власти, причинение ущерба репутации судьи.

Кроме того, прошу обратить внимание на следующие обстоятельства, связанные с судебным рассмотрением указанного уголовного дела.

Согласно обвинению и отмененным впоследствии обвинительным приговорам я дал незаконное указание о не регистрации в Книге учета сообщений о происшествиях ОВД сообщения о ДТП с участием подчиненного мне сотрудника, в результате чего оперативный дежурный ОВД (1) не зарегистрировал сообщение о происшествии, присутствовавшие на месте ответственный от руководства ОВД (2) и начальник штаба ОВД (3) не произвели освидетельствование данного сотрудника на алкогольное опьянение, инспектор ДПС ОГИБДД ОВД (4) прекратил сбор и оформление материалов по ДТП (впоследствии данные материалы были утрачены), «виновный в ДТП» сотрудник избежал дисциплинарного и административного наказания.

Согласно ч.2 ст. 42 УК РФ и пункту 14 Пленума ВС РФ от 16.10.2009 N 19 должностное лицо, совершившее умышленное преступление, предусмотренное статьей 285 УК РФ или статьей 286 УК РФ, во исполнение заведомо для него незаконного приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. При этом действия вышестоящего должностного лица, издавшего такой приказ или распоряжение, следует рассматривать при наличии к тому оснований как подстрекательство к совершению преступления или организацию этого преступления и квалифицировать по соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации со ссылкой на часть 3 или часть 4 статьи 33 УК РФ.

Согласно пункту 15 того же постановления Пленума ответственность по статье 285 УК РФ наступает также за умышленное неисполнение должностным лицом своих обязанностей в том случае, если подобное бездействие было совершено из корыстной или иной личной заинтересованности, объективно противоречило тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями, и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.

Мною и моими защитниками во всех судебных разбирательствах и всех судебных инстанциях Республики Бурятия неоднократно заявлялось о том, что исходя из логики обвинения, указанные должностные лица также совершили должностные преступления, не исполнив свои прямые обязанности, тем самым злоупотребив своими полномочиями, то есть мы подавали устные заявления о преступлениях. Так же о данных преступлениях я указывал письменно.

Однако судьи Республики Бурятия, рассматривающие уголовное дело, а также апелляционные и кассационные жалобы, в том числе председатель Верховного суда Республики Бурятия Кириллова А.А., в нарушение ч.4 ст. 29 и ч.4 ст. 141 УПК РФ не направили соответствующие материалы (в т.ч. копии протоколов судебных заседаний, содержащих устные заявления о преступлении) в правоохранительные органы, тем самым совершили укрывательство преступлений, в результате чего проверка и расследование по данным фактам не проводились, указанные должностные лица избежали уголовной ответственности, срок давности привлечения к уголовной ответственности истек.

Уголовное дело рассматривается судами Республики Бурятия, начиная с 2010 года, то есть более 7 лет, проведено 11 рассмотрений дела в суде первой инстанции, вынесено 4 обвинительных приговора, которые были отменены по процессуальным основаниям, не считая отмены или изменения иных постановлений (определений), принятых в ходе судебных разбирательств.

Считаю, что в отсутствие доказательств моей вины в совершении указанных преступлений судейским сообществом Республики Бурятия по указанию и с ведома председателя Верховного суда Республики Бурятия Кирилловой А.А. избрана тактика вынесения заведомо неправосудных приговоров с умышленным нарушением требований уголовно-процессуального закона с целью последующей отмены вынесенных приговоров именно по процессуальным основаниям. Мое мнение основано на том, что ни разу за 7 лет Верховный суд Республики Бурятия (как апелляционная, так и кассационная инстанции) так и не дал свою оценку доказанности моей вины в совершении вменяемых мне преступлений.

Я не могу предполагать, что все судьи первой инстанции, рассматривавшие уголовное дело (10 человек) настолько профессионально неграмотны, что допускают нарушения уголовно-процессуального закона, влекущие отмену принятых ими решений. Поэтому считаю, что ошибки допущены умышленно.

Все принятые незаконные решения судов, в том числе обвинительные приговоры, были обжалованы не только стороной защиты, но и каждый раз стороной обвинения по процессуальным основаниям, из чего следует вывод о согласованности действий судейского сообщества с органами прокуратуры Республики Бурятия именно с целью отмены принятых решений и затягивания разумного срока судопроизводства в надежде на то, что я сдамся. 9 лет уголовного преследования, ограничения моего конституционного права на свободу передвижения (нахождение на подписке о невыезде) повлекло мое увольнение из органов внутренних дел, отсутствие возможности трудоустройства в государственные органы или на иную высокооплачиваемую работу, невозможность полноценного отдыха с семьей с выездом за пределы региона, поддержки социальных связей с родственниками, проживающими за пределами региона. Затраты на защитников и выезды для участия в судебном разбирательстве (которые проходят за 100-500 км от моего места жительства) превысили 3 миллиона рублей. Не говоря уже о моральных страданиях, причиненных мне нарушением всех разумных сроков судопроизводства. Уверен, что государству принесен значительный ущерб от непрофессиональных, умышленных по моему мнению, действий руководства Верховного суда Республики Бурятия, в том числе и материальный, так как за все время рассмотрений судом дела (11 раз) проведено свыше 400 заседаний продолжительностью более 1300 часов, потрачены значительные средства на судебные издержки, из 19 томов дела только 2 являются именно материалами дела, остальные 17 это протоколы заседаний и переписка суда.

Считаю, что такие действия судей Республики Бурятия во главе с председателем Верховного суда Республики Бурятия Кирилловой А.А. противоречат Закону Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации”, Кодексу судейской этики и влекут умаление авторитета судебной власти, причинение ущерба репутации судей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ст. 22 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ “Об органах судейского сообщества в Российской Федерации”,

ПРОШУ:

 Рассмотреть указанные действия (бездействие) председателя Верховного суда Республики Бурятия Кирилловой А.А. на предмет совершения дисциплинарного проступка и привлечь ее к дисциплинарной ответственности в связи с совершением дисциплинарного проступка.

О результатах рассмотрения моего заявления прошу сообщить на мой домашний адрес.

 

24 мая 2017 года

Бабаринов Б.В.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!