Фото Т. Никитиной
Родившийся в Курумканском районе Бурятии, в многодетной семье обычного крестьянина, Геннадий Хобитуевич с детства заболел морем, представлял себя на военном корабле и однажды мечта его сбылась. Служить выпало на подводной лодке, которой он посвятил 30 лет своей жизни. Несколько раз ходил в кругосветное плавание, по 9 месяцев не бывал дома.
Выйдя в отставку, поселился капитан 1 ранга Геннадий Хобитуевич Гашинов поселился в улусе Поселье Иволгинского района. Тогда, тридцать лет назад, поставив на пустыре дом, он смело назвал улицу Флотской, и с той поры исключительно сухопутная жизнь в округе обрела признаки морского колорита.
Таблички на воротах украсились синими волнами, рядом на флагштоке трижды в год поднимается самый настоящий Андреевский флаг. А если заглянуть за ограду, то взору обывателя и вовсе предстанет удивительная картина – вместо привычных цветников – морские якоря, вместо юрты – кубрик с капитанским мостиком, часами, рындой, кортиком и портретами Путина и Шойгу в морской амуниции.
На центральном месте в доме Геннадия Хобитуевича установлен небольшой макет такого корабля. Он может с закрытыми глазами показать здесь каждый отсек и каждую деталь, рассказать про своих товарищей, с которыми за три десятилетия довелось побывать в самых сложных перипетиях. Своего единственного сына Александра и многочисленных племянников капитан 1 ранга воспитал в атмосфере глубокого патриотизма и служения родине, в окружении морской атрибутики и героических примеров российской истории. Александр был призван в числе мобилизованных, погиб 18 мая этого года при выполнении боевых задач в ходе СВО на территории ЛНР.
Волею судьбы на пенсии старый моряк занялся шаманской практикой, но даже в этом, казалось бы, совершенно далеком от морской тематики деле, он остался верен морю. В неизменной тельняшке, сохраняя военную выправку, Геннадий Хобитуевич объясняет, почему на стенах его капитанского кубрика размещены картины с волками. Почему рында называется рындой и в чем сила российского Военно – Морского Флота.