blogtn.ru

Опасный тур, или туроператор, который ни за что не отвечает

Каждый день мы пользуемся услугами в собственной квартире, кафе, транспорте, что-то покупаем, приобретаем, вступаем в правоустанавливающие отношения. Мы —  почти миллион покупателей, которые походя совершают миллион самых разных покупок, даже не задумываясь о производимых действиях. За нас «думает» закон «О защите прав потребителей», основная задача которого – обеспечить качество товаров и услуг. Закон является одним из самых простых и востребованных. Никто этот закон не двигал, никогда он не являлся предметом пристального внимания государства, но, несмотря на это, закон «О защите прав потребителей» работает сегодня в каждом уголке страны, днем и ночью, для любого человека, начиная от малыша и до старика, потому что от рождения и до гробовой доски мы все – потребители.

Мы так и назвали нашу новую рубрику: «1 миллион покупателей». В ней мы будем рассказывать о реальных ситуациях, произошедших в Бурятии, которые помогут защитить не только нас с вами, но и наши кошельки. С директором Республиканской общественной организации «Союз потребителей» Александрой Васильевой беседует ведущая рубрики Татьяна Никитина.

– Тема нашего сегодняшнего разговора – что делать, если ваше туристическое путешествие закончилось на больничной койке. К примеру, 5 июля этого года в километре от поселка Селенгинск Кабанского района водитель автобуса «HYUNDAI COUNTY» не справился с управлением и опрокинул автобус, в котором ехали 18 учителей из монгольского города Дархан. 9 из них получили серьезнейшие травмы, включая перелом плеча, ушиб позвоночника, сотрясение головного мозга и черепно – мозговые травмы. Всех нуждающихся в срочной медицинской помощи тут же госпитализировали в Кабанскую больницу, остальных – в Селенгинский медколледж, после чего начали разбираться. Выяснилось, что монгольские туристы не покупали в Монголии тур, а в частном порядке задумали совершить путешествие на Байкал, для чего наняли в Монголии автобус. При проверке выяснилось, что автобус имел плохую техническую готовность, водитель отправился в путешествие без напарника. Было установлено, что на границе он купил ОСАГО в российской страховой компании, таким образом, чтобы получить компенсацию морального и прочего вреда монгольские учителя должны обратиться за страховой выплатой в эту страховую кампанию.

Другой случай касается уже наших туристов, перевернувшихся 3 января 2014 года недалеко от пос. Бада в Забайкальском крае в автобусе, следовавшем из Улан-Удэ в Маньчжурию. В результате опрокидывания машины 19 туристов получили ушибы, сотрясения головного мозга и другие последствия ДТП (у одного туриста оказалась сломана ключица). Пострадавшие сразу же обратились в туристическую фирму «Трио-Импэкс», с которой заключали договор и которой платили деньги, но выяснилось, что на самом деле этот тур, то есть фрахтование автобуса, заказ гостиницы и прочего, готовила другая фирма под названием ООО «Сибирский кедр». В федеральном законе «Об основах туристической деятельности» черным по белому написано, что ответственность за все, что происходит с туристом с того момента, как он сел в туристический автобус и до того момента, как он из него вышел, прибыв на родину, несет туроператор. Поскольку туристам была оказана услуга ненадлежащего качества, они обратились к туроператору ООО «Сибирский кедр».

Каково же было их удивление, когда в турагентстве пострадавшим заявили, что возмещать им ущерб никто не намерен, потому что во всем виноват… водитель автобуса, в данном случае индивидуальный предприниматель Любых А.А. Поразительнее всего, что судья Октябрьского суда Бунаева, рассмотревшая данный иск, пришла к аналогичному выводу вплоть до того, что каждый турист, купивший тур в Китай, должен был заключить с этим водителем отдельный договор и требовать билеты. Решение не вступило в законную силу, но сама постановка вопроса вызывает, по меньшей мере, удивление.

То есть сегодня наш турист приходит в турагентсво за единой услугой под названием тур, куда входит все, включая перевозку, питание, культурное наполнение, платит за все это в целом и в одно окно – туроператору. Турист полагает, что и ответственность за тур тоже несет этот самый туроператор, но оказывается, что это не так. Деньги туроператор берет за все, но отвечает только за составление бумаг. Оказалось, что за сам тур, в который входит транспортное обслуживание, проживание, питание, развлечение, туроператор ответственности не несет.

Если, к примеру, с вашим туристическим автобусом случилось ДТП, вы, едва выписавшись из больницы, должны сами разыскать этого водителя (а если он проживает на территории иностранного государства?), каким –то образом установить, кто это водитель вообще такой, потребовать от него компенсации, а не получив таковую, подать на него в суд, предъявив договор с этим перевозчиком и билеты. Получается, если турист отравился в дороге, он опять же должен разыскать владельца кафе, доказать, что кушал именно здесь, предъявить необходимые медицинские справки и так далее. Иными словами, прежде чем отправиться путешествовать, турист должен сам дозвониться до всех, со всеми заключить договор, получить все документы, а уж потом отправляться в путь, что является полным абсурдом. В конце концов, а за что тогда берет деньги туроператор?

Окончательная точка в этом деле пока не поставлена. Однако посоветовать отправляющимся в путешествие гражданам можно следующее – обязательно заключать договор с туроператором, несущим полную ответственность за предоставляемый тур, а в случае неисполнения договора, отстаивать в суде свои права.

Задать свои вопросы, высказать предложения вы можете по тел. 8-9021-688-553.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!