blogtn.ru

Национализировать людей. Кого на сей раз пришлет Москва восстанавливать экономику Бурятии

Фото Зоригто Дагбаева

Объясняя причину своего экономического чуда, Гитлер сказал: «В отличие от Сталина я не собираюсь национализировать банки и заводы. Мы национализируем людей». Более подробно эту идею Гитлер объяснил в своем труде «Майн кампф» (Моя Борьба): «Мы будем видеть свою задачу не в том, чтобы увековечить влияние какого-то одного общественного класса. Мы поставим себе целью отобрать все лучшие головы во всех слоях населения и именно этим наиболее способным людям дадим возможность оказывать наибольшее влияние на наше общество». Иными словами, Гитлер сделал ставку не на классы, будь –то пролетарии или банкиры, а на конкретных людей, единственным оценочным критерием для которых становился труд во имя великой Германии.

Во имя возрождения России с некоторых пор действует курс национализации состоятельных людей и в нашей стране. Делиться с Родиной становится жизненно важной необходимостью, и далеко не всегда добровольной. Еще в 90-ых годах мэр Москвы Юрий Лужков, пусть и движимый личными амбициями, показал потрясающий пример меценатства, когда почти на собственные деньги всего за два года с нуля построил сверкающий золотыми куполами главный храм страны.

Кто честно делился с Родиной

Настоящий всплеск благотворительности по всей стране был зафиксирован сразу после ареста Ходорковского осенью 2003 года. Через год в Бурятии появился сенатор Малкин с фондом «Эра», потративший на нужды республики в общей сложности 180 млн. рублей. Олигарх Роман Абрамович вдруг пожелал стать губернатором забытой всеми Чукотки. Итог губернаторства – настоящее экономическое чудо, примерной стоимостью около 2,5 млрд. рублей, причем большей частью из собственного кошелька губернатора. Сопоставимые вливания в национальную республику явил сенатор от Дагестана Сулейман Керимов, который еще до своего назначения подарил малой родине 100 млн. долларов.

В 2004 году на такие же 100 млн. долларов бизнесмен Виктор Вексельберг, никогда дотоле не увлекавшийся антиквариатом, вдруг покупает с аукциона в Нью- Йорке уникальную коллекцию пасхальных яиц Карла Фаберже. Покупка шокировала многих, так как впервые в истории яйца были куплены оптом и притом самые дорогие. Даже в безумные 1920-1930-е годы, когда большевики легко распродавали царские сокровища, западные коллекционеры приобретали шедевры по одной штуке. Правда, оптовой покупкой отношения с Родиной для Вексельберга не закончились. Шесть лет спустя ему доверяют «флагманский» проект российской модернизации – инноград «Сколково».

В 2007 году Михайловский театр вдруг возглавил «банановый» король Владимир Кехман, пожертвовав 30 миллионов долларов на реставрацию здания и даже самолично станцевавший партию принца Лимона в спектакле «Чиполлино». В том же году примерно за 10-20 млн. долларов Алишер Усманов выкупил у американской компании права на прокат за рубежом советских мультфильмов «Чебурашка», «Маугли» и многих других, а потом безвозмездно передал всю коллекцию детскому телеканалу ВГТРК, созданному, кстати, по инициативе Путина. Именно в это время в стране начинают практиковаться встречи президента с олигархами, больше напоминающие публичные порки.

В 2008 –ом на рядовом совещании, посвященном проблемам металлургической отрасли, Путин узнал, что приглашенный владелец компании «Мечел» Игорь Зюзин, к которому появились вопросы, не явился, потому что заболел. Путин пообещал прислать больному доктора и «зачистить все эти проблемы». На следующий день акции «Мечел» обрушились на 30%, что для такого предприятия равносильно катастрофе. После того, как в 2009 году жители Пикалево в Ленинградской области перекрыли федеральную трассу, вся страна с нескрываемым восхищением взирала, как Путин одолжил гендиректору холдинга “Базовый элемент” Олегу Дерипаске шариковую ручку, дабы тот мог подписать соглашение о поставках на завод сырья. Стоит ли говорить, что необходимые для зарплаты пикалевским рабочим 63 млн. рублей нашлись в тот же день.

Сенатор Тулохонов может оказаться проходной фигурой

Умные люди должны работать на благо Родины, а не только на свой карман. В эту генеральную линию встроены все последние нововведения Кремля – начиная с запрета для государевых людей счетов, недвижимости и бизнеса за рубежом. Идея Рамзана Кадырова запретить госслужащим высокого ранга свободный выезд за границу – совсем не такое безумие, как может показаться на первый взгляд. Бесконтрольное пересечение границы на Руси было запрещено еще при Иване Грозном. Пушкину, зачисленному в чины Коллегии иностранных дел, было отказано в выезде за пределы своей родины – он никогда не бывал за границей. И в те времена, равно как и в годы СССР, это расценивалось как норма. Вполне одобряя такую меру, почти двести лет назад в своей басне «Пчела и муха» (начинающейся словами: «Две Мухи собрались лететь в чужие краи…») дедушка Крылов писал:

Кто с пользою Отечеству трудится,
Тот с ним легко не разлучится;
А кто полезным быть способности лишен,
Чужая сторона тому всегда приятна:
Не бывши гражданин, там мене презрен он,
И никому его там праздность не досадна.

Постепенно праздность иных наших деятелей превратилась в государственную проблему. Лозунг «прежде думай о Родине, а потом о себе» буквально с каждым сегодня приходится разучивать заново. История с сенатором от Бурятии Владимиром Бавловым, который буквально через два года после выборов променял его на освободившееся кресло замруководителя агентства минприроды РФ, к сожалению, не единична. Сосланные отбывать повинность в Бурятию сенаторы Малкин и депутат Слипенчук вопреки ожиданию экономической революции здесь пока не сделали и уже не сделают. Месяц назад в «прямой линии с президентом», отвечая на вопросы россиян, Путин фактически сравнил Бурятию, где недавно побывал, с забытым всеми краем. И вряд ли назначенный только что сенатором Арнольд Тулохонов способен в этом плане что-то кардинально изменить. Возможно, это проходная фигура, на смену которой придет настоящий путинский боец. Кроме того, что с 1 января 2013 года введен закон о запрете досрочного отзыва сенатора, сенатор отныне может быть сенатором, только пока он есть депутат. Иными словами, можно предположить, что если Арнольд Тулохонов, намеревающийся идти от «Единой России» по одномандатному избирательному округу №17, не пройдет в депутаты, место сенатора от Бурятии вновь окажется вакантным. И если, по откровенному признанию Наговицына, выбирать сенатора было вообще-то не из кого, то уже к этой осени в новом составе парламента такая фигура вполне может и появиться.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!