blogtn.ru

Цветок на воде. В Бурятии определились, где быть Нацмузею

Фото ООО «Архитектурная мастерская «Проект Байкал»   Послушать мнение авторов проектов можно здесь   https://youtu.be/No-4iBetlkE

Главному музею Бурятии быть. Окончательную точку в этом вопросе поставил декабрьский визит в республику полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева. На совещании с его участием власти решили, где будет размещаться знаковый для республики объект стоимостью в 2 млрд рублей.

Национальный музей Республики Бурятия в виде плывущего по воде нежного цветка построят на острове, в исторической части Улан-Удэ. До середины этого года должна быть проведена экспертиза и оформлена вся документация, после чего планируется поступление финансирования. В этом же году стартует строительство здания театра «Байкал» стоимостью в 2,7 млрд рублей, а также инженерных коммуникаций на такую же сумму, призванных вдохнуть новую жизнь в захолустный центр нашего города.

Можно смело сказать, что таких инвестиций и по масштабу, и по значимости в Улан- Удэ еще не было. А если добавить сюда и федеральные средства на расселение кварталов, то столицу Бурятии ждут грандиозные перемены. Каким образом задуманное будет воплощаться в жизнь, мы попросили рассказать авторов проекта, работающих в ООО «Архитектурная мастерская «Проект Байкал».

Фото Т. Никитиной. Валентина Сергеева, главный архитектор проекта:

 

– Как известно, проект Нацио­нального музея Республики Бурятия был создан еще десять лет назад, причем его строительство изначально планировалось на Верхней Березовке. На новой площадке необходимо сделать проект «привязки» существующего проекта, а также предупредить опасения некоторых горожан относительно того, что остров может подвергнуться затоплению.

 

В связи с этим, если ранее фонды музея располагались на уровне земли, то новый проект предусматривает перемещение этих фондов выше уровня 1% паводка (затопление раз в 100 лет) – более чем на 3 метра выше земли. Задачи, решения по высоте и прочее активно обсуждаются. Также нам пришлось внести кое-какие корректировки по части организации входа в здание, немного изменить планировочные решения. В связи с этим появились дополнительные площади, которые позволили расширить некоторые необходимые для музея функции. Увеличился и стал более интересным и насыщенным функционально детский центр. Так как сотрудники музея активно работают с детьми, у них много программ, ориентированных на детей, и такие дополнения, учитывая новое место расположения здания, очень актуальны. Надеюсь, что все получится.

Нацмузей – это объект, который притянет к себе всю застройку и вместе с другим, необычным зданием театра «Байкал» создаст дополнительные интересные акценты для города, подчеркнет его образ.

Фото Т. Никитиной Алла Саргаева, гендиректор ООО «Архитектурная мастерская «Проект Байкал»:

 

– Мы рассчитываем, что в этом году начнутся работы по строительству инженерных сетей электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения. Без такой реконструкции сетей построить в исторической части Улан-Удэ два столь крупных объекта, как Нацмузей и театр «Байкал» с самым большим в республике залом на тысячу мест, просто не получится.

 

Кроме того, уже есть информация о намерениях реализации  программы комплексной застройки «Дальневосточный квартал» в нашем историческом центре. Свои намерения на этот счет заявил инвестор в лице московской компании «ПИК», чьи предварительные эскизы застройки уже вызвали бурные обсуждения в профессиональных кругах города и  большие опасения. Дело в том, что речь идет об исторической части города со сложившейся градостроительной средой и масштабом застройки, архитектурой Верхнеудинска. Сплошная застройка типового жилищного строительства блок-секциями от 5 до 14 этажей, которая предлагается нам москвичами, способна полностью уничтожить характер исторического пространства. Иными словами, инвестиции – это прекрасно, и жилая застройка в центре нужна, но подход к ней должен быть индивидуальный, может быть, даже через архитектурный конкурс. Хотелось бы, чтобы город повлиял на принимаемые решения.

 Надежда Хулукшинова, председатель правления Бурятской организации Союза архитекторов России:

 

— Хотелось бы сказать в пользу размещения Национального музея на острове. Сам по себе объект такого масштаба должен находиться в центре города, где есть пешеходная, транспортная доступность,  сопутствующая инфраструктура, а главное, поблизости расположено целых пять школ. Это значит, что школьников, и не только их, можно вовлечь в круглогодичную работу такого многофункционального комплекса, каким предполагается музей. С утра до вечера здесь должна кипеть жизнь. Данные объекты обязаны себя окупать, не должны простаивать, а в случае если музей появится на Верхней Березовке, боюсь, это будет именно так.

 

Второй момент — местоположение музея как интереснейшего архитектурного сооружения. Два крупнейших якорных объекта — Национальный музей и театр «Байкал» — станут драйверами центра города, средоточием туристических потоков. Важно, что от одного до другого можно будет дойти пешком, прогуляться по набережной, сделать по пути массу других вещей: отдохнуть, перекусить, занять детей, насладиться водными пейзажами. Представьте очень заметное со всех сторон шикарное здание Национального музея Бурятии в форме раскрывшихся лепестков, плывущих по воде. Земля, где благодаря музею появляется свет-тепло-вода, сразу станет ценностью, привлекательным объектом для вложения инвестиций, манящим к себе малый и средний бизнес. Когда все это оживет, никому уже не придет в голову идти сюда с бутылкой водки. Появится шикарный объект — поменяется атмосфера, среда, мышление людей. В историческом центре Улан- Удэ наконец забьет жизнь, здесь можно будет проводить общегородские и республиканские мероприятия.

 

Из публикаций в СМИ прошлых лет: 

Предполагалось, что разместить Национальный музей Республики Бурятия получится на месте стадиона «Спартак» БГУ, но договориться с университетом не удалось. Ранее звучали идеи о площадке на Верхней Березовке, между ипподромом и дацаном, однако чем дальше велись дискуссии, тем больше команда Цыденова склонялась к мысли, что Национальный музей как знаковый объект должен находиться в центре столицы.

 

В итоге идеальным местом был назван остров в устье Уды, где единственной проблемой выступало формирование земельного участка на протоке. Для увеличения пространства под музей высказывались предложения даже засыпать протоку. В результате в центре города появился бы новый земельный участок в 2,2 гектара. Тогда здесь наряду с музеем можно было построить и другие объекты рекреационного назначения с формированием общегородского парка.

В 2020 году через местные СМИ был проведен опрос населения, где более 70% опрошенных поддержали проект.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!