blogtn.ru

Слово и дело Аркадия Зарубина. Что произошло 24 апреля на медиафоруме независимых СМИ в Санкт – Петербурге

В Бурятии произошло что-то неординарное и беспрецедентное. Одно дело, когда журналист центральной республиканской газеты Аревик Сафарян задает Путину вопрос о судьбах рабочих Селенгинского ЦКК. Совсем другое – когда редактор районной газеты Аркадий Зарубин бьет челом, прося разобраться с деяниями видного бурятского единоросса Андрея Самаринова. Которую неделю подвиг журналиста обсуждается на всех федеральных каналах, не говоря уже о бурятских СМИ и местной политтусовке, откровенно пребывающей в шоке от вопроса: что это было. Представляем вниманию две версии грандиозного события.

 Версия 1: романтическая

Доведенный бесчинствами местных чиновников до отчаяния, холоп Тункинского острога Аркашка по прозвищу Заруба насушил сухарей и с котомочкой за плечами ринулся через леса и поля к царю, дабы нести государю свой донос о государственном преступлении, или «слово и дело», как называли сие при Петре 1. Ободранный и голодный, обросший и хромой, едва держась на ногах от усталости, с воплем «Слово и дело!» каким-то невероятным образом доносчик сумел пробиться в царские покои, где и сказывал свое слово. Как было заведено в те времена, на слово холопа последовало «дело» – тайная канцелярия отправила в глушь гонцов с наказом поквитаться с изменниками.

 Можно было бы восхититься тем, как смелый журналист в одиночку борется с чиновниками, не жалея ни себя, ни свое издание, но картинка не складывается. Никуда Аркадий Зарубин не прорывался, рискуя здоровьем, а был официально приглашен руководством Общенародного фронта. Наверняка летел на встречу с Путиным в комфортабельном самолете, жил, надо полагать, в хорошей гостинице и, как подсказывает логика мероприятия, не за свой счет. После медиаконференции Зарубин выглядел вполне упитанным и спокойным. Сам признался, что все вопросы Путину, включая и про Тункинского воеводу, заранее обсуждались, утрясались и получали «добро». Таким образом, бурятского журналиста, неожиданно выскочившего 24 апреля 2014 года, как черт из табакерки, в широкое российское медиапространство записать в борцы – одиночки никак не получается.

 Вся заслуга Аркадия Зарубина свелась к тому, что ему дали шанс прославиться, и он этим шансом замечательным образом воспользовался. В итоге все произошедшее больше напомнило подковерную борьбу нанайских мальчиков, в данном случае, скорее всего, «единороссов» и «фронтовиков» (представителей Общенародного фронта – ОНФ). Впрочем, и это умозаключение не позволяет сделать вывод, кто именно не доволен фигурой Самаринова в Тунке и какие на самом деле этот «кто-то» преследует цели.

 Версия 2: реалистическая

Ровно три года назад на межрегиональной конференции единороссов в Волгограде Владимир Путин ясно пояснил, зачем в стране под его руководством создается Общенародный фронт. Обновить политические силы, а конкретнее, потеснить партию власти, которая должна была отдать часть депутатских мандатов беспартийным. Количество таких мандатов называлось от 25 до 40 процентов! Общественники активизировались не на шутку. Все были уверены, что провозглашаемое сверху имеет непосредственное отношение к лидеру обновленных сил Бурятии, местному координатору ОНФ и доверенному лицу Путина, но же руководитель БНЦ Борис Базаров. Тем более, что сам Борис Базаров вел себя так, словно он знает потаенную дверцу на площади Советов, куда его с радостью готовы пустить.

Реальность показала, что даже прямые указы Путина, докатившись до глубинки, имеют обыкновение превращаться в профанацию. Что-то в планах Бориса Базарова не срослось, и революции в Хурале, наводненном единороссами, не получилось. Во втором туре Базаров набрал только 25 голосов против 39 за Матвея Гершевича. В результате Борис Базаров стал в Хурале таким же заднескамеечником, каким и был когда-то. В 1998 году он уже избирался в парламент, где вся его заслуга свелась к тому, что он в угоду тогдашнему президенту Потапову «выбил» с Батарейки Виктора Кукшинова. Сразу после провала, Борис Ванданович сложил с себя полномочия координатора ОНФ, ушел из Общественной палаты, перестал давать победоносные интервью и вообще проявлять хоть какую-нибудь политическую активность.

 Между тем, российские события говорят о том, что в отличие от Бориса Базарова коллеги – «фронтовики» устали ждать милостей от природы и дозрели до того, чтобы взять эти милости у нее силой. Именно к таким результатам привела шумная кампания в отношении губернатора Волгоградской области единоросса Сергея Боженова, который ничего особенного по нынешним меркам не совершил, но вынужден был 2 апреля подать в отставку. Его место занял общественник, руководитель исполкома федерального штаба ОНФ, Герой России Андрей Бочаров. Кстати, до этого своего назначения Андрей Бочаров работал замгубернатора Брянской области, а потом там же главным федеральным инспектором. Надо ли удивляться, что тут же ОНФ подготовил президенту страны Владимиру Путину следующий донос – закрытый доклад, в котором негативным образом оценил работу губернатора Брянской области, члена Высшего совета партии «Единая Россия» Николая Денина.

 Второй после Бориса Базарова поход «фронтовиков» против «единороссов»

Челобитная в Кремль на Андрея Самаринова, не просто главу сельского района, а секретаря Политсовета Тункинского отделения партии «Единая Россия», члена Политсовета бурятских единороссов – есть спецоперация, проведенная либо фронтовиками, либо кем-то, кто скрывается за их пестрыми флагами. После того, как Борис Базаров сложил с себя полномочия официального лидера и фактически сошел с политической арены, последний вариант получил все основания для существования. Тот факт, что ныне ОНФ в Бурятии не имеет единого руководителя, а делит эту должность между тремя малоизвестными фигурами сопредседателей, коими стали Сажида Баталова, Сергей Желтиков и Петр Хардаев, говорит о том, что роль организации размыта и не персонифицирована.

В отличие от прошлогоднего яркого «наезда» на «Единую Россию» Бориса Базарова донос Зарубина непонятен в плане того, какие цели и для кого он на самом деле преследует. Желает ли кто-то сесть в кресло главы Тункинского района вместо Самаринова, подобно тому, что произошло в Волгограде. Или Самаринов – это только первый этап долгоиграющего плана, который по принципу падающих костяшек домино готов потянуть за собой другие фигуры. К примеру, Вячеслава Наговицына, упорно защищающего в последнее время Самаринова и все активнее выступающего в роли его босса – покровителя, что на фоне, мягко говоря, нейтрального отношения к прочим сельским главам выглядит более чем странно. В любом случае фронтовики сделали ход, а значит, должны будут проявить себя и этим летом, на грядущих выборах в Улан-Удэнский горсовет. Возможно, тогда тайные лица новой оппозиции станут явными.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!