Фото Т. Никитиной
Ссылка – http://minkultrb.ru/news/detail.php?SECTION_ID=95&ELEMENT_ID=19990
На сайте минкультуры появился официальный комментарий министра культуры Республики Бурятия Соелмы Дагаевой по поводу увольнения директора Бурятского государственного академического театра оперы и балета им.Г.Ц.Цыдынжапова Аюны Цыбикдоржиевой. Поскольку увольнение вызвало беспрецедентные волнения в коллективе, публичные заявления и петиции к самому главе республики, комментарий был размещен в письменной форме, но так и не ответил на вопрос – почему уволена Аюна Цыбикдоржиева. Как на это увольнение повлияла недавняя проверка Счетной палаты, проведенная в театре, обращение проверяющих в прокуратуру Бурятии и в само министерство. Наконец, к каким выводам пришло это самое министерство, проверив финансово – хозяйственную деятельность театра, тогда как сама Аюна Владимировна утверждала в интервью, что никаких нарушений выявлено не было, и она не понимает, почему ей предложили уволиться. Связано ли увольнение директора оперного с недавним увольнением замминистра Светланы Светозаровой, как раз отвечавшей за экономику отрасли и каждый раз приходившей держать ответ, когда в прошлом году велись разборки вокруг финансов филармонии?
Ничего не сказано в комментарии и о том, какой ответ последовал на письмо коллектива оперного в министерство, словно этого письма 20 августа 2018 года никто и отправлял. Однако одна мысль в официальном ответе выражена особо ярко и эту мысль не раз повторяли на собрании в театре абсолютно все творческие работники – в последние годы театр стал получать небывало хорошее финансирование. «Это были годы стабильного финансирования учреждения, хорошим подспорьем было также и то, что с 2012 года в рамках «майских указов» Президента РФ театр получал дополнительные средства на повышение зарплат», – подчеркнула в своем комментарии Соелма Дагаева. Зарплаты в театре стали такими, что все выходившие к микрофону, как один, сначала начинали плакать, потом вспоминать, как все было раньше, а далее, как все стало при Аюне Владимировне, словно волшебнице принесшей в храм искусства достаток и благополучие. Почти все в один голос говорили о том, что их нынешние доходы не идут ни в какое сравнение с тем, что они получали при прежнем директоре Людмиле Намсараевой, уволенной 7,5 лет назад точно по такой же статье, причем за полгода до выхода на пенсию. Однако никто тогда в коллективе в защиту Намсараевой не только не собрал собрание, но просто не написал в газету и двух строк. Одним словом, насколько велика в расцвете оперного, который, безусловно, состоялся, личная заслуга Аюны Цыбикдоржиевой? И означает ли это увольнение, что нынешняя ситуация в искусстве изменилась настолько, что бюджет просто не может больше позволить себе такие траты на культуру?
Полную стенограмму собрания, состоявшегося 21 сентября в оперном театре по случаю увольнения директора Аюны Цыбикдоржиевой, читайте в ближайшее время.