На прошлой неделе СМИ известили о готовящемся назначении Алдара Бадмаева на пост советника главы по экономическим вопросам, отчего публичная активность советчика, и без того не страдающего скромностью, возросла на порядок. Только на «Эхо Москвы» дипломированный экономист дал свое …цатое интервью, известив общественность, что к должности он готов, свое согласие Алексею Цыденову на назначение дал и вообще коробочка с советами в его голове от советов уже переполнилась. В подтверждение заявленному Алдар Бадмаев в который раз продемонстрировал умные мысли на тему «как нам обустроить Бурятию», начиная от производства бурятского кино и заканчивая пресловутой «Байкальской гаванью». Все шло хорошо ровно до той минуты, пока ведущий «Эха Москвы» Игорь Озеров коварно не спросил о том, о чем он в последнее время спрашивает всех своих гостей, приблизившихся к пенсионному возрасту.
На невинный вопрос: «Как ты относишься к повышению пенсионного возраста, ведь тебя это касается?», Алдар Бадмаев отреагировал довольно нервно, парировав: «Тебя, Игорь, между прочим, это касается тоже». Учитывая, что месяц назад Алдару Бадмаеву исполнилось 53 года, а чем зарабатывает на жизнь «известный экономист», бизнес-консультант и просто человек, дающий советы по любому поводу, до сего дня непонятно, нервоз Алдара Бадмаева в общем-то объясним. Пенсия, до которой Алдару Бадмаеву остается всего каких-то 7 лет, в случае принятия Госдумой решения (а никто уже не сомневается, что оно будет принято) отодвигается аж до 2030 года, что равносильно трагедии.
Вместо того, чтобы как государственный человек (а почти назначенный советником главы Алдар Бадмаев уже должен мыслить понятиями государственными) говорить о том, что бюджет испытывает трудности, санкции и прочие сложности, а потому всем нам надо затянуть потуже пояса и помочь родине, Алдар Бадмаев запел про иное. Не почувствовав в вопросе подвоха, дипломированный экономист (но не политолог) повел разговор о том, что в стране расплодилась масса льготников, получающих «бешеные пенсии» непонятно за что, и из-за которых собственно страна и оказалась в таком положении. Очередной совет от Алдара Бадмаева заключался в том, чтобы лишить льготников их льготной пенсии, и тогда деньги на пенсию самому Алдару Бадмаеву обязательно найдутся.
Всем, кто сидел в этот момент у радиоприемников, стало ясно, что Алдар Бадмаев никогда не сталкивался с людьми, пришедшими трудиться на заведомо каторжные условия, ненормированный или сменный график работы, тяжелые физические нагрузки и имеющие только один огонек в конце туннеля — ранний выход на пенсию. Убери сегодня этот огонек, и масса профессий, и без того испытывающие кадровые проблемы, вообще останутся без рабочей силы. К сожалению, Алдар Бадмаев, судя по биографии, никогда на таких производствах не работал. По большому счету вообще непонятно, где он к своим 53 годам работал и что там, на этой работе, сделал. Можно много давать умных советов, но почему бы, наконец, не взять и не воплотить хотя бы один из них в жизнь? Почему бы Алексею Цыденову, решившему, по-видимому, обеспечить Алдара Бадмаева хорошей пенсией к старости, не рискнуть и не направить ценного советчика, к примеру, на тот же «Улан-Удэстальмост».
Сколько можно публично пинать тамошний «устаревший менеджмент», возмущаться тем, что руководители предприятия не сумели завязаться с китайскими партнерами и вопить о срочных антикризисных программах, если можно просто выйти вперед и громко заявить, что человек, готовый спасти целый завод, нашелся. Как-то же сумел Алексей Цыденов договориться с московским инвестором Туфаном Садыговым о принятии первоочередных мер к спасению «Улан-Удэстальмоста». Почему бы ему не сделать то же самое и дать волю рвущемуся в дело Алдару Бадмаеву? Попробовать запустить его в виде того самого антикризисного управляющего на завод, который, возможно, до сего момента Алдар Бадмаев видел только на картинках. Условие одно — приличная зарплата, плавно перетекающая в пенсию в случае, если тот самый менеджмент пойдет в гору, удастся договориться с китайцами и добиться процветания предприятия. Если все получится, заводчане с радости наверняка согласятся поставить Алдару Бадмаеву памятник прямо на территории завода, а Туфан Садыгов будет лично платить ему пенсию до конца его жизни. А вот если у Алдара Бадмаева ничего не получится, то разговаривать с ним будет тоже лично Туфан Садыгов, и наверняка не только разговаривать. Что-то подсказывает, что после такого разговора вопросы повышения пенсионного возраста для Алдара Бадмаева отпадут сами собой.