blogtn.ru

Число круглогодичных бассейнов на Байкале выросло в три раза

Фото Татьяна Никитина

Каких-то двадцать лет назад на участке Байкала под названием «Подлеморье» не было ни дорог, ни мостов, ни клозетов. Чтобы добраться до Сухой, нужно было, ругаясь последними словами в очереди, провести полдня на переправе возле Тресково, а в случае дождя вторые полдня потратить на бездорожье от Дулана.

Ныне все это осталось далеко позади и упорно идущая к своей туристической звезде Бурятия может похвастаться уже многими достижениями. Насколько нам удалось приблизиться к мировым стандартам организованного отдыха, интересуемся у председателя ассоциации гостевых домов Байкала Алексея Котова.

 – Алексей Викторович, на ваш взгляд, чем отметится наступивший туристический сезон на Байкале?

– Главный мейнстрим этого года на участке под названием «Подлеморье», а это, напомню, Кабанский район, – появление сразу нескольких современных комфортабельных объектов для размещения туристов. Причем если мы в свое время начинали буквально со «скворешников», которые из-за нехватки свободных средств обрастали благоустройством черепашьими темпами, то новые многомиллионные объекты этого сезона построены сразу под ключ.

Удивительно, что эти средства при условии, что предприниматель вложит часть собственных денег, государство как инвестор выделило безвозмездно и, насколько знаю, лимита в этой субсидии не было. Государство как инвестор предоставило все, чтобы республика начала получать налоги, и это само по себе достойно похвалы.

Построенные турбазы – «Лагуна», «Атмосфера», «Королевская гавань», «Байкальский очаг», «Рыбацкая артель», выглядят сногсшибательно, готовы разместить сразу большое количество отдыхающих, и можно говорить о том, что недостатка в размещении на Байкале, который наблюдался до недавнего времени, теперь нет. Однако, когда улеглась первая радость от произошедшего, пришло понимание, что необходимо развиваться дальше.

– Куда развиваться?

– Если прежде у всех туроператоров была одна задача – разместить, накормить гостей и сделать так, чтобы они не замерзли, то теперь проблемы принять 50, 100 и 200 человек не стоит. Теперь мы строим дома, где есть бильярдный зал, енотовое кафе, рыбный клуб. И здесь речь не про главный бренд Байкала омуль, который под запретом, и это не изменить. Речь про то, что люди приехали на море и, как на любом море, они хотят попробовать местную рыбу. Сравнить, чем наша рыба в «Теремках», к примеру, отличается от рыбы в Паттайи или Турции. Не зря Посольск придумал свой бренд под названием «рыбный пирог». Если говорить про Старый Энхалук, то вместо одного кафе здесь сегодня работают три, а значит этот тренд набирает силу.

– А что еще появилось на Байкале?

– Вы приехали на Байкал, а Байкал, как известно, товарищ суровый – непогода, ветер, дождь. Сидеть все время в кафе вы не будете, но можно выбрать, к примеру, бильярдный зал. Ешьте, пейте, читайте, играйте там или смотрите телевизор. С той же целью в поселке Новый Энхалук появился современный теннисный корт, мини футбольное поле, другие спортивные площадки.

Благодаря той же самой инвестиционной программе в этом сезоне на Байкале в три раза больше стало круглогодичных бассейнов, и это, считаю, колоссальный прорыв. Если до этого лучшим бассейном на восточном побережье был бассейн в гостевом доме «Горячий ключ» в Горячинске, то сейчас ситуация изменилась. Достойный бассейн сегодня работает в Новом Энхалуке («Королевская гавань»), великолепный бассейн есть в «Сагаан Морине», в «Тэнгэри», и, учитывая, что в Сухой до сих пор нет пляжа, это просто великолепный шаг вперед.

Еще один центр притяжения туристов в «Подлеморье» – горячий термальный источник Загза. Благодаря министерству природных ресурсов Бурятии и личному участию министра Натальи Тумуреевой, которая сама родом из этих мест, Загза наконец получил лицензию на скважину и заработал в полную силу. Причем мы всегда подчеркиваем, что сравнивать Загзу и бассейн в Ильинке некорректно. Загза – реальный термальный источник, чья вода прошла все необходимые исследования и подтверждения на оздоровительные возможности для организма.

Байкальский дацан, шаманский центр «Саган Лопсон», где раньше была просто деревянная статуя, а сейчас три туристические юрты, также можно назвать центром притяжения для туристов. Не зря напротив дацана сейчас строится глэмпинг, рядом развивается конеферма, то есть кто-то посчитал, что именно дацан сможет стать центром притяжения.

– Хорошо, а какие проблемы обозначились в свете новых точек роста? 

– Все побережье – это сложившиеся поселения, где есть местные жители с их огородами и картошкой, и есть те, кто приезжает сюда исключительно на отдых. Проблема заключается в том, что каких-то отдельных территорий под строительство новых турбаз на Байкале нет, а есть небольшие участки земли, соседствующие с участками местных жителей. Причем вряд ли это кому-то понравится, когда рядом словно из-под земли вырастает трехэтажный особняк, окна которого глядят в твой огород день и ночь. Желая избавиться от посторонних глаз, частники начинают поднимать свои заборы, однако, согласитесь, туристы приезжают на Байкал не для того, чтобы из своих окон лицезреть заборы.

Местное население и туроператоры – это вечная тема непростых взаимоотношений, где приходится постоянно искать точки соприкосновения и убеждать обе стороны, что мы делаем общее дело и иного пути у нас просто нет.

 

 

 

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!