blogtn.ru

Судьи Бурятии вновь пожаловались на родственные связи нынешнего руководства (25.04.2019)

Фото Т. Никитиной

В приведенном здесь письме – новые факты нарушения в органах судейского сообщества Федерального закона о коррупции. Закон гласит, что в период нахождения лица при высокой должности близкие родственники данного должностного лица не должны работать под его руководством. Высокое должностное лицо не вправе продвигать свою родню по служебной лестнице. Как все происходит в Бурятии на самом деле, рассказали те, кого государство определило вершить закон на местах. Приводим этот рассказ без сокращений.

«Законы написаны не для председателя Верховного Суда Кирилловой А.А. и ее родственников. Очередное родственное пришествие случилось у родственницы Кирилловой – судьи Ирины Тараевой, ранее трудившейся в Мухоршибирском районном суде. Ныне указанная личность прибыла на работу в Кяхтинский районный суд в качестве заместителя председателя районного суда, где ее вообще не ждали.

Чтобы быть точным, Кириллова и Тараева – двоюродные сестры. Следует заметить, выдвижение в районные судьи Тараевой, выдвижение ее же в замы председателя – все это происходит в период нахождения на высокой должности А.А. Кирилловой.

Федеральная пресса писала, какой разразился скандал, когда на означенную должность заместителя председателя Кяхтинского районного суда стала претендовать Тараева. Были даже споры в Бурятии на заседании квалификационной коллегии, о чем также освещалось в прессе.

Мало кто сомневался, что Тараева не пройдет, раз Верховный суд, под эгидой которой работает квалификационная коллегия, возглавляет Кириллова А.А. Но произошел, как говорят, юридический казус.

Пока Тараева судилась и спорила на верхах, чтобы занять место заместителя, бывший заместитель председателя Кяхтинского районного суда решил продолжить свою трудовую деятельность в этом же суде. В феврале 2019 года пришло утвержденное штатное расписание Кяхтинского районного суда, где значилось 8 единиц судей. Но имеющиеся препятствия не остановили родственниц.

Направив на Тараеву документы в администрацию Президента России, Альбина Кириллова фактически обманула Президента Российской Федерации Путина В.В., сославшись, что в Кяхтинском районном суде есть вакантное место! Есть куда претендовать ее родственнице!

Указ Президента РФ на госпожу Тараеву состоялся 18 марта 2019 года. А вопрос об увеличении штатной численности судей, с учетом прихода Тараевой И.А., разрешился лишь 20 марта 2019 года, то есть уже после состоявшегося Указа Путина В.В. Работники Кяхтинского суда безмолвствуют, а мы обратимся к Закону.

В соответствии с пунктом 11 статьи 6.1 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» в случае, если на должность председателя или заместителя председателя суда назначается лицо, не являющееся судьей соответствующего суда, и в данном суде отсутствует вакантная должность судьи, штатная численность судей этого суда увеличивается на основании заявления председателя или заместителя председателя соответствующего суда, полномочия которого прекращены.

Когда мы поинтересовались в Управлении судебного департамента Бурятии, как такое возможно, клерки только пожали плечами, словно говоря: сейчас все возможно, процедуру можно не соблюдать и обойти закон ради родственной души.

Возникает вопрос: как мог состояться Указ Президента РФ в отсутствие вакантной должности?!  Мог, потому что Кириллова ни перед чем не останавливается. Ее мечта сделать родственницу заместителем  председателя суда стала реальной, когда под необоснованными предлогами она отняла ставку судьи в Гусиноозерском районом суде и передала ее в Кяхту, под чем расписалась 20.03.2019 года.

Этот факт свидетельствует о том, что Кириллова своими руками посадила свою сестру на должность зама. И это при том, что в Гусиноозерском суде дел рассматривается в разы больше, чем в Кяхтинском районном суде, а количество судей теперь меньше. Хотя не секрет, что уже был кандидат, желающий трудиться в Гусиноозерском суде, который был вынужден отозвать свое заявление, и дорога в суд Гусиноозерска теперь ему закрыта.

Не потому ли судьи Гусиноозерского районного суда не справляются со своей нагрузкой и их нещадно потом увольняют под разными предлогами. Более того, в Министерстве Внутренних Дел по Бурятии бьют тревогу. Сам Министр Кудинов О.Ф. в своем письме просит председателя Верховного суда Бурятии решить вопрос с назначением судей. «Например, в Хоринском и Еравнинском районах судьи отсутствуют на судебных участках более двух лет», – пишет министр. Заменяющие судьи приезжают в район один раз в две недели. Не лучше ситуация в Баргузинском, Заиграевском, Закаменском, Иволгинском, Кижингинском, Джидинском, Кабанском, Кяхтинском, Муйском, Мухоршибирском, Прибайкальском, Тарбагатайском, Тункинском, Хоринском, Северобайкальском районах Бурятии. То есть практически во всех судах Республики. Не говоря уже о городских судах, где нагрузка выше в разы, однако туда так рьяно ставки судей председателем Верховного суда Бурятии почему-то не передаются.

В Мухоршибирском районном суде утверждают, что у Ирины Тараевой всего 7 лет стажа судьи, 3 из которых она находилась в декретном отпуске. И непонятно, какие основания были у председателя Верховного суда Бурятии Кирилловой А.А. таким образом устраивать карьеру своей родственнице. Не лучше ли было дать ей возможность набраться профессионального опыта и достойно пойти на повышение не с помощью сестры. Таким образом, история повторяется: от чего ушли, к тому и вернулись. От Хориноева к Кирилловой, от Кирилловой к Тараевой…

 

 

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!