blogtn.ru

Суд постановил взыскать с родителей известного предпринимателя Евгения Жидовецкого часть расходов на его погребение (19.05.2017)

Раздел наследства известного предпринимателя Евгения Жидовецкого продолжается. В Железнодорожном районном суде вынесено решение по иску вдовы предпринимателя Елены Жидовецкой к его родителям Веры Жидовецкой и Владимиру Жидовецкому. Невестка потребовала компенсировать часть расходов, связанные с болезнью Евгения Жидовецкого и соответственно его похороны. Поскольку таковые расходы в целом составили почти 1,5 млн. рублей, с каждого старика родственница потребовала взыскать по 145 127 рублей 38 копеек, однако суд рассудил несколько иначе.

Как помидоры – огурцы не вошли в поминальный обед

Исследовавший обстоятельства этого необычного дела суд исходил из того, что наследство – это то, что осталось от человека на момент его смерти и то, что принято его наследниками. Они, наследники, несут обязательства по долгам наследодателя, если таковые имеются, а также по необходимым расходам, которые были сделаны уже после смерти человека. Выяснив, что все лечение Жидовецкого оплачивалось самим же Жидовецким еще при жизни, что эти расходы естественным образом уменьшили наследство, а значит взыскивать с наследников эти расходы через суд означало бы повторную их оплату, суд отказал Елене Жидовецкой в этой части требований.

Вторая часть заключалась в расходах на погребение, которые были признаны необходимыми, а потому подлежащими возмещению. К таковым расходам суд отнес приобретение гроба, подушки, покрывала церковного, контейнера оцинкованного (для перевозки тела), оформление документов, связанных с перевозкой тела, услуг по доставке в морг и из морга в аэропорт «Домодедово» (69 190 рублей). Сюда же были отнесены приобретение памятника, рамки, изготовление высечки (всего 45 300 рублей), услуги специализированной службы по доставке гроба на кладбище (18 555 рублей), а также поминальный обед на 250 человек в ресторане «Ургы» (194 856 рублей).

Немало времени было потрачено именно на детальный разбор поминального стола, где помимо общего счета из ресторана к иску оказались приложены чеки на овощи, сыр и сок, которых в ресторане в тот день не оказалось. Помидоры, огурцы, сыр и сок «Сады Придонья» пришлось покупать родственникам, которые затем предъявили эти чеки наследникам. Взыскать деньги не получилось только потому, что к товарным чекам на сыры – огурцы не были приложены кассовые чеки, и данные расходы суд счет неподтвержденными.

 Кого защищает в суде адвокат Гофланд

Главная странность судебного заседания состояла в том, что представитель ответчиков по доверенности Валерия Гофланд (Ивлева) заявила о том, что иск противной стороной подан обоснованно, она с ним согласна в части того, что похоронные расходы Елене Валерьевне должны быть возмещены. В то самое время, как родители предпринимателя дали более чем подробное интервью нашей газете, что они не согласны с иском, ни с какой его частью, возмущены самим фактом подобных исков, адвокат, получивший доверенность от стариков, совершенно спокойно заявляет, что иск обоснован. Неизвестно, что сказали бы сами старики, будь они на заседании, но их в этот день не было.

Не странно ли, что пришедшие 12 апреля на заседание родители предпринимателя заявили, что хотят, чтобы на заседании присутствовали журналисты, а когда суд отказал им в этом, адвокат не обжаловала вынесенное судом определение по этому поводу, более того, даже не заглянула в протокол судебного заседания и не сверила с тем, что на самом деле происходило в суде в тот день. Слова судьи Кушнаревой, обращенные к старикам,  – а зачем вам это надо? Зачем вам выносить сор из избы? слова, сказанные в присутствии двух представителей Железнодорожного суда из отдела пресс-службы, почему-то не были зафиксированы в протоколе. Адвокат Гофланд этого даже не заметила или не захотела заметить. Вопреки интересам своих доверителей, 70-летних стариков, адвокат Гофланд почему-то не поддержала заявленный отвод судье, хотя именно она должна была это сделать, а уж коли не сделала, то хотя бы сделать вид, что поддерживает.

Судья Ирина Кушнарева замечательным образом вторила адвокату. Так и осталось неизвестным, было ли все это хорошо срежиссированным спектаклем или договоренность взыскать со стариков расходы только на похоронные дела была достигнута в самый последний момент. С одной стороны, и иск для Елены Валерьевны оказался удовлетворен, и со стариков взыскано не 300 тысяч, а всего – то 66, что при правильной постановке вопроса всегда можно преподнести так, что они еще до конца жизни будут благодарны за такое решение.

Все это тем более интересно, что в недалеком прошлом адвокат Гофланд была председателем Адвокатской палаты республики Бурятия и сама занималась такими вопросами. К примеру, в 2011 году на ежегодной отчетной конференции адвокатской палаты Бурятии Валерия Гофланд сказала буквально следующее: для меня главная проблема – это, конечно, существующая дисциплинарная практика, которая складывается в адвокатской палате. Мы рассматриваем дисциплинарные производства, которые возбуждены в отношении адвокатов. Это, безусловно, нелегко, потому что они возбуждаются на основании как частных постановлений судов, так и на основании жалоб рядовых граждан, что самое малоприятное.

Дисциплинарные производства – это как раз и есть вопросы поведения адвокатов в отношении своих доверителей и чистоплотности исполнения адвокатами своих профессиональных обязанностей. Как бы там ни было, для распределения расходов на достойные похороны Евгения Жидовецкого суд первой инстанции вместо 1,5 млн. рублей принял к учету 331, 5 тысяч, решив взыскать с каждого из родителей покойного предпринимателя по 33 152 рублей 63 копейки.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!