blogtn.ru

Ссылка для прокурора из Бурятии (10.07.2019)

Два месяца назад площадь Советов облетела новость о том, что зампрокурора Республики Бурятия Талех Магомедов переведен на точно такую же должность в прокуратуру Забайкальского края, а тамошний зампрокурора Светлана Козлова, наоборот, отправлена в Бурятию на место Талеха Фикретовича. Как свидетельствуют очевидцы, перемещение Магомедовым было встречено без энтузиазма, и дело совсем не в том, что 57-летний прокурор всю свою жизнь проработал в Бурятии, из которых 11 лет в должности заместителя прокурора.

С некоторых пор ротация кадров в силовых ведомствах считается неотъемлемой частью борьбы с коррупцией, однако далеко не со всеми такая ротация проходит одинаково. Если чиновника перемещают на вышестоящую должность или в более развитый, большой, сильный регион, значит, такую ротацию можно считать успешной. Если регион для перемещения выбран беднее и слабее, как в нашем случае, значит, это не повышение, а ссылка, а к ссыльным-переселенцам, если они только не были декабристами, отношение всегда было одинаковое.

Примером может послужить Андрей Кондин, направленный в Бурятию после 11 лет безупречной службы на посту главы следственного управления следственного комитета РФ по Омской области на точно такой же пост. Пост, может, и равнозначный, но после того как Бурятию в свою очередь сослали в Дальневосточный федеральный округ, Омск в плане карьерного роста стал от республики еще дальше. Как известно, ссылка Кондина в Бурятию, где он успел поработать чуть больше года, закончилась приказом Путина об отставке без объяснения причин. 46-летний Андрей Иванович вынужден был вернуться в родной Омск и искать работу уже не в силовых ведомствах.

Когда пять лет назад 30-летний сын Талеха Магомедова Тимур Магомедов захотел быть главным судебным приставом непременно в Иркутской области, там уже три года как работал уроженец Иркутска Александр Вoробьев, до того прошедший в ведомстве все ступеньки карьерной лестницы. Осведомленные источники утверждали, что главного судебного пристава по Иркутской области Александра Вoробьева руководство просто поставило перед фактом — либо переместиться в аналогичное кресло в Бурятию, либо покинуть должность. Вoробьев выбрал последнее. Зато вместо него в Бурятию с должности заместителя главного судебного пристава Псковской области переместился Аслан Токаев, для которого на тот момент все происходящее означало движение вверх. Похожим образом, к примеру, двигался по жизни бывший зампрокурора Республики Бурятия Владимир Фалилеев. Отсюда его назначили прокурором тогда еще Читинской области, где он отработал положенные 10 лет. Следующей ступенькой стал пост прокурора Новосибирской области, где коллега Талеха Магомедова и, кстати, его ровесник Владимир Фалилеев проработал три года.

Как писали СМИ, отставка уроженца Бурятии Фалилеева последовала после проверки генпрокуратуры РФ. Сначала были уволены два его заместителя, а затем в связи с выслугой лет и выходом на пенсию написал заявление и сам Владимир Фалилеев, хотя срок его полномочий истекал только в мае 2020 года. Что будет на чужбине с нашим Талехом Фикретовичем, страшно и подумать. Неизвестно даже, как встретили его коллеги в чужом городе — забайкальские СМИ об этом ничего не сообщают. Известно только, что каждые выходные на поезде Магомедов приезжает в Бурятию, чтобы побыть с семьей, встретиться с друзьями в бане и приобщиться к другим милым сердцу привязанностям.

Ездит ли домой каждые выходные Светлана Козлова, для которой назначение в Бурятию — не минус, а скорее плюс? Тот факт, что Магомедов каждые выходные проводит в Бурятии, означает только, что работой он явно не загружен, а это плохой знак. Впрочем, с точки зрения экономики еженедельные поездки зампрокурора домой и обратно обеспечивают РЖД стабильный и весьма существенный доход. Если плацкартный билет от Читы до Улан-Удэ обходится в 1938,80 руб. (купе — 2474,90 руб.) и столько же обратно, то получается, что только за год старший Магомедов может принести железнодорожному транспорту больше 200 тысяч дохода. Если же предположить, что младший Магомедов, вот уже пять лет как пребывающий в должности главного судебного пристава Иркутской области, тоже иногда ездит на родину, да еще вместе с женой, ныне работником прокуратуры Иркутской области, детьми и прочими родственниками, то экономический эффект от одной только семьи получается впечатляющим. Если таким вот образом каждую неделю по стране курсируют многие и многие, вынужденные в понедельник к 8.00 быть у себя в кабинете, где бы этот кабинет ни находился, то российскому общественному транспорту развитие обеспечено.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!