blogtn.ru

Пропавшая среди живых. Как в самом центре Мухоршибири местные чиновники открыли четвертое измерение (13.01.2015)

Любители фантастических сериалов с параллельными мирами, нежданно открывающимися на ровном месте порталами, где в этом же самом месте течет своя жизнь, будут поражены историей, случившейся в наши дни с жительницей Мухоршибири Анной Куприяновой. История столь фантастична, что мухоршибирским чиновникам впору трубить на всю страну о местных чудесах и прокладывать к неказистому на первый взгляд домику Анны Куприяновой туристический маршрут. Доподлинно установлено, что там, на улице Ветеранов,12, в самом центре села, в двух шагах от поселковой и районной администрации, прокуратуры, суда и прочих органов власти открылось четвертое измерение. Фантастика заключается в том, что одновременно с Анной, которая здесь родилась, выросла и живет до сих пор, вот уже десять лет в этом же доме, не замечая друг друга, ведет хозяйство со всем своим многочисленным семейством и квартирантами местный зубной врач Бэлигто Батодоржиев.

 Батодоржиев – Хамниганов – Носков: странный союз на мухоршибирской земле

Сорок лет назад неблагоустроенный деревянный дом на улице Ветеранов,12 был передан в качестве ведомственного жилья Аниной бабушке Прасковье Антоновне Калашниковой, которая работала в то время в школе. Никаких документов, кому он принадлежал, в каком состоянии находился, не сохранилось. В 1996 году бабушка умерла, а в доме остались жить ее дочь Калашникова Наталья Матвеевна и внуки. Когда в 2001 году Анна обратилась в сельскую администрацию с просьбой о регистрации в доме, ей, не объясняя причин, почему-то отказали. Хотя дом уже был в аварийном состоянии, отказали Анне и в постановке на улучшение жилищных условий.

 В тот же 2001 году в администрацию обращается зубной врач Мухоршибирской ЦРБ Бэлигто Батодоржиев с тем же – поставить его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Когда-то Батодоржиеву как молодому специалисту тоже выделили в Мухоршибири двухкомнатную благоустроенную квартиру, но со временем семье зубного врача в ней стало тесно. Как выяснила прокурорская проверка, тогда Батодоржиев пришел к замглавы сельского поселения «Мухоршибирское» Алексею Хамниганову и сообщил, что по ул. Ветеранов пустует дом. Заходили ли Батодоржиев с Хамнигановым в этот дом, был ли он на самом деле пустым, замглавы за давностью лет не вспомнил, но в результате в похозяйственной книге Ветеранов,12 вместе с проживавшими там ничего не подозревающими жильцами появилась запись и о гражданине Батодоржиеве.

 Через четыре года (2005 год) тот же Хамниганов как председатель жилищной комиссии подписывает протокол решения о намерении выдать зубному врачу Батодоржиеву ордер на Ветеранов,12, где последний якобы проживает длительное время. Причем ордер Батодоржиеву на жилое помещение №963 почему-то выписывается на 10 месяцев раньше решения жилищной комиссии, что опять же породило к г-ну Хамниганову немало вопросов.

 Через 7 лет (2012 год) умирают брат Анны и мать, инвалид – колясочник Наталья Матвеевна, сразу после чего Батодоржиев начинает процедуру оформления дома в собственность. В заговор против Анны, которая фактически осталась одна, вступает тяжелая артиллерия в лице председателя КУИ  МО «Мухоршибирский район» Анатолия Лукича Носкова, не нуждающийся в представлениях. Именно он в 2013 году заключает с Батодоржиевым договор о передаче последнему в собственность дома на Ветеранов,12. На основании документа зубной врач оформляет права сначала на дом, потом на землю и подает иск в суд с требованием выселить Анну Куприянову как самозванку. Причем только в здании суда наши герои собственно впервые и познакомились.

 Дело мухоршибирских врачей

– Ни разу за последние 10 лет я не покидала свой дом и знать не знала, кто такой Батодоржиев, – рассказывает Анна Куприянова. – Только сейчас выяснилось, что в моем доме, кроме Батодоржиева, прописаны еще десять совершенно незнакомых мне человек. В суде семья Батодоржиевых заявила, что много лет они жили в доме, завозили сюда мебель, пахали огород, держали кур и свиней, а зимой пускали квартирантов. Например, в 2007 году в моем доме якобы жила медсестра Улукшонова Т.Г. Другой работник больницы, зубной техник пришел в суд и заявил, что он помогал перевозить Батодоржиевым вещи на Ветеранов, 12, привозил им сюда дрова. Еще один врач в больнице подошел ко мне и прямо спросила, когда я выселюсь, потому что Батодоржиев уже продает его за материнский капитал.

 Все документы в поселковой и районной администрации на дом по адресу Ветеранов, 12 исчезли, но на каком –то основании Хамниганов выписывает ордер, а Носков – договор на передачу дома в собственность. Все складывается таким образом, будто моя семья никогда и не жила здесь. Будто до 2012 года сюда регулярно к моей больной матери не приходила врач, которая могла передвигаться только на коляске, а также почтальон, которая приносила ей пенсию. Будто к нам регулярно не наведывался сотрудник полиции, потому что мой брат освободился из мест лишения свободы, и его надо было проверять по месту пребывания. Будто мы десятки лет не получали почту и не оплачивали электроэнергию… 10 лет Батодоржиев ждал, когда умрет моя мать и брат, когда будут потеряны все документы, чтобы подать иск о выселении, да еще и потребовать возместить ему моральный вред в 30 тысяч рублей. В самом центре Мухоршибири моя семья прожила жизнь, но получается, что никто из властных органов этого в упор не видел. Оказывается, мы жили в другом селе Мухоршибирь, на другой улице с теми же самыми координатами. Если сейчас и суд займет такую же позицию, я не знаю, что после этого и думать.

 Параллельная Мухоршибирь: улучшить условия одним за счет других

В суде представители ни районной, ни поселковой администрации не смогли пояснить, как Батодоржиеву, который не проживал на Ветеранов,12, удалось получить на дом документы, а Анне Куприяновой, которая там родилась и прожила 30 лет, этого не удалось. Юрист сельского поселения Дмитрий Киреев сказал только, что в 2005 году ордера в Мухоршибири выдавались в массовом порядке, но никаких документов на тему Ветеранов, 12 не сохранилось.

Никто из мухоршибирских чиновников не может сегодня объяснить, за какие такие заслуги зубному доктору Батодоржиеву в качестве улучшения жилищных условий отдали дом на Ветеранов,12, а прежнюю квартиру на ул. 30 лет Победы не изъяли в жилищный фонд, хотя по логике вещей должны были. В этом и заключается принцип улучшения жилищных условий – забрать худшее и предоставить лучшее. Получается, что завтра к Батодоржиеву в Мухоршибирь приедут жить новые родственники, и мухоршибирская администрация вновь улучшит ему условия, выделив еще какой-нибудь «пустой» домик. Если в Мухоршибири открылся параллельный мир, то велика вероятность, что открылся он не только на Ветеранов, 12. В настоящее время в Мухоршибирском районном суде, надеемся не фантастическом, рассматривается иск по данному делу. Мы будем следить за развитием событий.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!