blogtn.ru

Почему обманутые дольщики могут стать самой большой проблемой Алексея Цыденова

Отработав 30 лет на Сахалине, Лилия и Александр Черновы решили на пенсии поселиться в Бурятии, в городе своей юности. Приехав сюда в 2014 году, первым делом выбрали квартиру в строящейся 11-этажке на Сахъяновой, 9. Застройщик обещал сдать дом в том же году, но не сдал. Черновы вместе с коллегами по несчастью организовали первый такого рода в Улан-Удэ жилищно – строительный кооператив, приняли участие в митинге обманутых дольщиков, где призвали и.о. главы помочь им и еще 154 дольщикам с Сахъяновой, 9 решить проблему. Однако прошел месяц, второй, третий. Совещания на площади Советов следовали за совещаниями, а ничего не менялось.

Суп сварить не получилось

– Когда мы поняли, что наш застройщик «Улан-Удэжилстрой» – банкрот, мы создали ЖСК и попытались решить вопрос своими силами, – рассказал председатель жилищно- строительного кооператива на Сахъяновой, 9 Роман Абрамский. – Поскольку среди наших дольщиков оказались 14 участников программы «Жилье для молодых», которые получили бюджетные субсидии, наш долгострой был взят на контроль прежним главой республики. Результатом «контроля» стало предложение собрать деньги (от 18 до 40 млн. рублей) и достраивать дом самостоятельно. Дальше начались митинги, в Бурятии сменилась власть, а вместе с ней начались новые попытки решить проблему. В марте у главы состоялось совещание, на котором присутствовали дольщики 9 недостроенных объектов, и наш дом значился как объект с наибольшей готовностью. На тот момент нам не хватало 23 млн. рублей. Было предложено действовать через Ипотечную корпорацию. Генеральный директор Ипотечной корпорации Виталий Батодоржиев публично пообещал, что купит у нас 6 квартир в обмен на два лифта, общей стоимостью примерно 9 млн. рублей. Единственное условие, которое нам поставили – оформить объект на ЖСК как незавершенное строительство. Тут же представитель города сказал, что поможет в вопросе подключения к теплу, которое оценивается в 6,5 млн. рублей.

Излишне говорить, что после совещания мы летели домой, как на крыльях. Тут же принялись оформлять незавершенку, у города получили разрешение на строительство, а дальше все было, как обычно. В ипотечной корпорации заявили, что о квартирах на Сахъяновой, 9 слышат впервые. В Росреестре наше незавершенное строительство регистрировать отказались с резолюцией, что зарегистрировать объект смогут только на «Улан-Удэжилстрой». Началась разноголосица. С одной стороны, ипотечная корпорация пишет – готовьте документы на 6 квартир, с другой – Минстрой РБ сообщает, что финансовой возможности выкупить нереализованные квартиры ипотечная корпорация не имеет. Корпорацией подготовлен новый механизм, как нам помочь, механизм рассматривается в целом ряде министерств, и когда будет рассмотрен, непонятно. Иными словами, хотели все вместе суп сварить, а в результате даже кастрюлю найти не можем. Новое совещание по дольщикам Сахъяновой, 9 назначили на середину июля, и мне просто интересно, какой еще будет предложен «ход», чтобы оттянуть драгоценное время…

ЖСК собрал 3 млн. рублей

Они уже знают друг друга в лицо, списываются по вайберу, регулярно собираются возле своего недостроенного дома посмотреть, что и как, и обсудить текущие вопросы. Ольга Малтугуева купила здесь квартиру для дочери в ипотеку, поэтому каждое сообщение встречает с замиранием сердца. Но и она понимает, что последнее решение собрания сброситься и начать достраивать своими силами, наверное, было единственно правильное.

– Путем расторжения договоров с дольщиками, работой с дебиторской задолженностью застройщика нами было возвращено порядка 20 млн. рублей, еще 3 млн. рублей собрали сами дольщики, – продолжает рассказ председатель ЖСК Роман Абрамский. – На эти деньги удалось сделать все внутренние коммуникации, сантехнику, вентиляцию, ограждение балконов, лестниц, начать работу на крыше. На эти же средства мы завершили одну входную группу и начали другую. Проблема в том, что всего этого мало. Дом сложный, каркасный, чтобы ввести его в эксплуатацию, требуется экспертиза на сейсмостойкость, а стоит такая экспертиза 800 тыс. рублей. Требуется крыша, нам надо ставить батареи, а надежды на какую-то помощь со стороны нет. Минстрой рассуждает примерно так: квартиры частные, и выделять на их строительство бюджетные средства закон запрещает. Сейчас ГосДума одобрила в первом чтении законопроект о компенсационном фонде, который напоминает страховой. Все застройщики будут отчислять туда свои средства, а если кто-то из них обанкротится, фонд выплатит банкроту компенсацию. Даже если закон будет принят, нам он не поможет, а значит, надо искать какой-то другой путь.

Как Путин спас 40 тысяч дольщиков

История обманутых дольщиков московской компании «СУ-155» облетела всю страну как показательный пример того, как активная общественность, правительство и лично президент страны, объединившись, умеют справляться с проблемами. Брошенными остались несколько десятков объектов в 14 регионах страны. 40 тысяч военнослужащих, участников боевых действий, пенсионеров военного ведомства и членов их семей объединились в общественную организацию «Бездомный полк» и вышли на акцию протеста, после которой их заметили. «Ситуацию с обманутыми дольщиками «СУ-155» беру под личный контроль», – сообщил на каком-то форуме Владимир Путин.

Проблема с десятками тысяч недостроенных объектов по всей стране, на достройку которых, по разным оценкам, требовалось 49 млрд. рублей (!), была решена самым чудесным образом. АКБ «Российский капитал» выступил в качестве добровольца, согласившегося достроить объекты в скорые сроки. Часть суммы поступила по программе от Центробанка, часть еще откуда-то. Только за прошлый год были сданы в эксплуатацию 59 жилых домов и 5 инженерных сетей в десяти из четырнадцати регионов. 13 тысяч участников долевого строительства вместе со своими семьями уже отпраздновали новоселье.

Чем Цыденов отличается от Путина

Владимир Путин нашел палочку – выручалочку в виде АКБ «Российский капитал», а каким образом намерен решать проблему с дольщиками и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов? «Обманутые дольщики – такая тяжелая тема, которой мы будем заниматься много и долго, но будем доводить до конца. Если что-то не получится, я понимаю, что это не получилось у меня, – признался на одном из заседаний Алексей Цыденов.

Сложность состоит в том, что в настоящий момент обманутых дольщиков можно рассматривать как едва ли не главный перспективный ресурс для оппозиции Алексея Цыденова. В условиях, когда деревня голосует за «стабильность», поле битвы за голоса сосредоточится в Улан-Удэ, где на сегодня недостроенных объектов и несколько сотен (а с родственниками – тысячи) обманутых дольщиков, готовых в любой момент выйти на митинги и пикеты.

К примеру, митинги и пикеты десять лет назад на том самом месте, где сейчас стоит недострой по Сахъяновой, 9 устраивал вместе с бывшими работниками ЗАО «Тонкосуконная мануфактура» правозащитник Бато Багдаев. Обанкроченное предприятие вместе с землей, цехами, оборудованием и общежитиями передали за долги приезжему бизнесмену Магомеду Сулейманова, потребовавшему с людей деньги. Тогда Бато организовал правозащитный центр и митингами – голодовками довел ситуацию до того, что бизнесмен просто отдал живущим здесь людям общежитие.

Возвращаясь к нашим будням, в конечном итоге вопрос сведется к тому, кто возьмется достроить в Улан-Удэ многоэтажки, вложит десятки миллионов рублей, заселит туда людей, а потом еще много лет будет нести по новостройкам гарантийные обязательства.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!