blogtn.ru          Блог Татьяны Никитиной       niktorin10@yandex.ru       8(9021)688-553

Ветераны авиации Бурятии написали письмо генпрокурору (27.10.2020)

27.10.2020


Фото pixabay.com

Бывший руководитель Улан-Удэнского авиапредприятия- ОАО «Бурятские авиалинии», Заслуженный работник транспорта РБ Анатолий Абашеев обратился к генпрокурору России Игорю Краснову с просьбой разобраться в истории развала предприятия, которое сегодня, по его словам, переживает банкротство.

 Как следует из письма, еще в 2016 году из Бурятии в Генпрокуратуру было направлено коллективное письмо ветеранов авиации, под которым подписалось 53 человека. Из поступившего ответа выяснилось, что уголовное дело по рейдерскому захвату предприятия в отношении неустановленного лица было прекращено постановлением от 25 сентября 2016 г.. Основание для прекращения - истечение срока давности за совершение указанного преступления.

 - В начале 2000-х годов власти республики продали самолеты Бурятских авиалиний, после чего начался развал предприятия. Все наши обращения в правоохранительные органы ни к чему пока не привели. Сенатор Вячеслав Мархаев в 2018 году выразил несогласие с полученным ответом из прокуратуры г. Москвы. В августе прошлого года я получил очередное (седьмое) постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, однако по –прежнему убежден, что бурятскую авиацию можно было сохранить, - рассказал Анатолий Абашеев.

 

Приводим письмо Генпрокурору: 

 В произошедшей трагедии с бурятской авиацией, и продолжающимися моими жалобами в правоохранительные органы, в отказных постановлениях следователей МВД России по г. Улан-Удэ стали слышаться угрозы заявителям в применении ст. 306 УК РФ. А по настоящей жалобе многие могут назвать меня идиотом…, но от этого жизнь в республике не станет лучше.

         В лихие 90-ые, когда предприятия массово стали останавливаться и прекращать свои производства, а наша малая авиация с сетью местных аэропортов практически остановилась, что больно было видеть – наши авиаторы понимали, что без них, без накопленного ими опыта в горных условиях Бурятии, осуществлять перевозки пассажиров, почты, продовольствия в труднодоступных районах будет некому.

         Это обстоятельство, в главной степени, заставило руководство авиапредприятия (тогда единого) пойти на беспрецедентный шаг – освоение нового типа самолета для полетов на магистральных и международных авиалиниях.

         Взяв кредит в банке 5 млн. долларов, были приобретены два самолета  ТУ-154 М в польской авиакомпании «Лот» в отличном техническом состоянии (обслуживали президента страны), подготовлено 8 полноценных экипажей из своего летного состава, и начата их эксплуатация на самой рентабельной линии Улан-Удэ-Москва.

         Коллективу пришлось с пониманием «подтянуть ремни», кредиты были отработаны, и начата была работа по Программе «ТАМ» Европейского банка реконструкции и развития по дальнейшему развитию всего авиационного комплекса. в новом бизнес-плане убыточность на местных авиалиниях закрывалась доходами на магистральных и международных линиях, рассчитывать на дотации на малую авиацию из республики не приходилось (на сегодня она сама дотационна на 60%).

         В условиях нарастающих неплатежей по всей стране и взаимозачетов, при положительном бухгалтерском сальдо дебиторской и кредиторской задолженностей, мы не смогли избежать антикризисных мероприятий.

         Не без участия и лоббирования отдельных высших чиновников, и пользуясь расположением президента республики, Попов Алексей Михайлович (гендиректор ООО «МедиаГрупп»), имея в деловых кругах отрицательную репутацию, сумел выиграть конкурс при продаже имущественного комплекса (бизнеса) ОАО «Бурятские авиалинии».

         С самого начала, в октябре 1999г., Поповым А.М. было получено экспертное заключение (подложное) об оценке данного имущества на сумму 32 млн. 700 тыс. рублей, которая явно не соответствовала его балансовой стоимости, далее, в октябре 2000 года ранее выданное свидетельство о государственной регистрации с обременением права было переписано на свидетельство без обременения.

         По этим фактам-признакам преступления прокуратура  республики 18 апреля 2003г. возбудила уголовное дело в отношении Попова А.М по факту мошенничества, где отмечается, что в результате заключенной сделки купли-продажи имущества ОАО «Бурятские авиалинии» его акционерам, в том числе, государству – держателю 29% акций был причинен крупный материальный ущерб. Законность возбуждения уголовного дела в отношении Попова А.М. подтверждены были решениями Советского районного суда Республики Бурятия от 29 мая 2003г. и судебной коллегии Верховного суда Республики Бурятия от 24 июля 2003г.

         В этот период происходили выборы президента республики, и только этим можно объяснить странное письмо Потапова Л.В. Генеральному прокурору РФ Устинову В.В., в котором он заявил, что Попов не является выгодоприобретателем по сделке по покупке ОАО «БурАЛ» и, следовательно, действия Попова А.М. не соответствуют признакам состава преступления предусмотренного ст. 159 УК РФ. Да, в учредительных документах ООО «МедиаГрупп» с долей 50% фигурировала его жена Попова И.А. Также, цитирую: «Учитывая вышеизложенное и явно заказной характер  данного уголовного дела, прошу Вас рассмотреть вопрос о законности действий следственных органов и органов прокуратуры Республики Бурятия, связанных с возбуждением и расследованием данного дела, а также предпринять все необходимые меры для восстановления нарушенной законности.» (!)

         Уголовное дело №  56-2003-63 расследовалось известными лицами, имеющими с Поповым неслужебные связи в вышесказанном эпизоде мошенничества, и 17 июня 2004г. дело было прекращено, при этом данное уголовное дело считается утерянным.

         Этим, казалось бы, безобидным «решением» был дан «зеленый свет» не на созидание, а на разрушение всего, что было создано в авиации Бурятии с далекого 1926 года.

         Уже, за два дня до выхода Постановления о прекращении уголовного дела, 15 июня 2004г. Поповыми был произведен рейдерский захват ООО «МедиаГрупп» - Попова И.А. незаконно приобрела права на 15 и 35 % остальных долей ООО «МедиаГрупп», после чего продала все 100% долей своей матери Вишняковой Т.С., которой в дальнейшем эти доли были отчуждены КОО «Девакия Трейдинг ЛТД» на Кипре (!?)

         Если считать хотя бы одного влиятельного чиновника, который лоббировал истинные преступные интересы Попова А.М. перед президентом республики и в дальнейшем влиял на силовые структуры в республике вместе с Поповым, то можно считать как о действиях группы лиц.

         Все обращения к руководителям республики, ФСБ и прокуратуру республики о пресечении разрушения авиации республики не находили положительного решения, игнорировались, натыкались как в глухую стену.

         Сколько человеческих судеб было поломано? Для летчика, достигшего кресла командира корабля ТУ-154, остаться без работы – настоящая трагедия, не все могли выдержать физически и психологически, в зрелом возрасте заболевали и уходили из жизни.

         В большом отчаянии коллектив (53 человека) авторитетных авиаторов в 2016 г. направил жалобу в Генеральную прокуратуру РФ (копия прилагается), в которой подробно изложено как после рейдерского захвата, на глазах у всей республики, происходила операция по уничтожению авиации,  а также, был поставлен вопрос властям: «Кто тогда в начале 2000-х годов продал самолеты? и этот вопрос будет стоять до последнего, оставшегося в живых участников нашего проекта».

         По жалобе коллектива: - Московское уголовное дело по рейдерскому захвату № 329431 от 15 июня 2005г., тянущееся более 10 лет, сдвинулось с мертвой точки, но нет решения по существу жалобы. Вышло Постановление СУ УВД по ЮВАО г. Москвы о прекращении уголовного дела от 25 сентября 2016г., в котором признано, что Попова И.А. (супруга Попова А.М.) незаконно приобрела права на 15 и 35% долей ООО «МедиаГрупп», и в связи с истечением срока давности за совершение указанного преступления Постановил: прекратить уголовное дело № 329431 в отношении неустановленного лица…

-по Республике Бурятия – все дела остались в первоначальном отказном формате. В СУ УМВД России по г. Улан-Удэ все Постановления в основном переписываются из одного в другое, по существу жалобы заявителя не рассматриваются и просто игнорируются!

-В одной из жалоб (третьей) от 17 мая 2017г. на имя прокурора республики я выражал обеспокоенность коллектива за неприятием мер по пресечению противозаконных действий мошенников, что может привести к потере авиации в нашей республике вообще. Жалобы в прокуратуру республики остались не услышанными, власти нашей республики откровенно стояли на стороне мошенников (??)

         «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» - родоначальница всей бурятской авиации в начале 2019 года арбитражным судом Бурятии была признана банкротом. Это когда-то должно было произойти, так как назначение Поповым гендиректором «Авиакомпании Бурятские авиалинии» Пайвину Т.В. (бухгалтера-финансиста) без авиационного образования изначально предполагало ее использование в мошенничестве по выкачиванию денег из предприятия, доведения до банкротства и окончательного убийства одного из старейших авиапредприятий Восточной Сибири.

         У следствия в республике есть подтвержденные факты вывода из оборота базовой авиакомпании и наглого перевода (без договоров) за каких-то полугода десятки миллионов рублей на расчетный счет в КБ «Экспобанк» г. Москва, обналиченные сообщниками Попова. Следователь УЭБиПК МВД по РБ Перелыгин С.Д. в 5-ти Постановлениях об отказах по жалобам заявителей упорно не хотел рассматривать их законные доводы.

         По другим двум эпизодам мошеннических действий Пайвиной в 2010 году также были получены отказы. Самолеты авиакомпании продолжали летать, пока их не остановила Росавиация лишением свидетельства эксплуатанта за грубые нарушения требования к безопасности полетов – допущение к выполнению полетов самолета Ан-24 с просроченным сроком по ресурсу двигателя. Такого за 90 лет эксплуатации воздушных судов в бурятской авиации не было. Следствие должно было хоть немного задуматься о последствиях своих правовых решений (7 отказных постановлений) – имеем, что на безопасность полетов денег не хватало, и дальнейшее банкротство авиапредприятия.

         Банкротством и потерей работы в республике еще сотней-двух высококлассных специалистов можно было закончить историю про бурятскую авиацию и успокоиться. Но в коллективной жалобе в 2016 году был поставлен простой вопрос: «Кто продал самолеты ТУ-154?», а сейчас он только усиливается, и авиаторы не теряют надежды, что преступники будут названы и понесут ответственность за содеянное по закону.

         Я, как бывший руководитель авиапредприятия, солидарен со своими коллегами, знаю в лицо всех 52-х подписантов жалобы 2016г., обречен идти в любые инстанции и добиваться правды в нашей трагедии. Считаю, что пока люди надеются и не потеряли веру в нашу власть, не все потеряно – Бурятская авиация не убита совсем!

         Исторически бурятская авиация предназначалась для обеспечения воздушной связью самых отдаленных районов республики, и развивалась в сложных горных условиях в труднодоступной местности, накоплен долголетний необходимый для безопасных полетов опыт. Переживая свою трагедию, наши авиаторы в душе беспокоятся, когда происходят перебои с перевозками пассажиров в северных районах республики, когда нынче летом, в Баунтовском-эвенкийском районе без продуктов питания находилось несколько сел из-за отсутствия самолетов.

         Но главное – с болью в душе переживают, когда происходят авиационные происшествия в Бурятии с экипажами из других регионов без опыта работы в горной местности.

         Это: - Авиационное происшествие самолета Ан-24 при посадке в аэропорту Нижнеангарск, где погиб один член экипажа, самолет сгорел; - Инцидент при выполнении санитарного задания на самолете Ан-2, где экипаж из-за нехватки топлива произвел вынужденную посадку за 180 км от Улан-Удэ (пункт назначения), при дальнейшей транспортировке на автомобиле в Улан-Удэ больной ребенок скончался; - 19 июля этого года, не начав еще работы по обработке лесов ядохимикатами от вредителя «сибирского шелкопряда», при полете на самолете Ан-2, с пересечением высокогорного массива для ознакомления с маршрутом полетов и районом работы, экипаж не вышел на связь, на аэродром вылета Кырен не вернулся. На борту находились экипаж с пилотом-инструктором и еще четверо пилотов с других бортов, прибывших из г. Ачинска Красноярского края для выполнения этой сложной работы. После двухмесячных безрезультатных поисков Росавиацией поиски были прекращены.

         Мне, посвятившему всю свою жизнь бурятской авиации, больно было видеть как уничтожается наша авиация и, также больно видеть, как страдают люди связанные с авиацией на территории нашей республики после прекращения  «нашей» деятельности. Наши летчики не лучше и не хуже других, но накопленный опыт, заложенный в лучших традициях коллектива, никуда не денешь – горы учат чему-то. Поверхностный анализ этих трех происшествий с гибелью людей говорит о том, что в организации полетов, действиях экипажей при выполнении полетов были допущены отклонения от норм безопасности полетов, выработанных в бурятской авиации, что также облегчало, в случае пропажи, поиск воздушного судна. А эти нормы и традиции устанавливались жизнью, прописывались иногда «кровью людей».

         Надежда авиаторов республики на Вас, Игорь Викторович, что Вы услышите нас и примете исчерпывающие меры, чтоб московские и бурятские правоохранительные органы назвали, в конце-концов, главного виновника нашей трагедии и выявили всю преступную группу.

         Исполнение долгожданной надежды позволит поднять моральный дух авиаторов, настроиться на возрождение нашей авиации, продолжить писание нашей славной истории.

         Да, и в республике оздоровится обстановка, криминал не будет чувствовать себя вольготно как в нашем случае. Власти республики легче смогут уйти от негативного наследия прошлого, повернуться лицом к людям и пресекать действия мошенников на корню для успешного развития бизнеса в республике.

         В складывающейся нашей безысходности, я был вынужден обратиться с просьбой к сенатору от Иркутской области (уже бывшему) В.М. Мархаеву, и письмо за его подписью было направлено Генеральному прокурору РФ.

         По первому письму-жалобе от 17 октября 2017г., в котором была изложена вся хронология процесса расследования данного уголовного дела следователем СЧ СУ УВД при ЮВАО г. Москвы Гордиенко А.В., из прокуратуры г. Москвы был получен ответ-отписка от 06.12.2017г. Не дается, уже в который раз, правовая оценка отмеченным в письме недостаткам при расследовании этого дела – они принимаются, но выводы делаются в интересах главного мошенника Попова А.М. Что в случае истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности обжалование и пересмотр постановления о прекращении уголовного дела, а также возобновление производства по делу не допускаются. Может это и законно, но тогда почему истекли сроки давности привлечение к уголовной ответственности, и временные интервалы по обжалованию и пересмотру постановления используются в пользу следователя, а не в пользу «пострадавшей» стороны? Пострадала вся авиация Бурятии, многие сотни людей (видно из преамбулы). Все наши страдания происходили ради корыстных интересов  Поповых и вовлеченных в его преступную группу людей, сейчас это факт.

         Во вторичной жалобе от 7 июня 2018 г. сенатор Мархаев В.М. выразил несогласие с полученным ответом из прокуратуры г. Москвы от 06.12.2017г., и попросил рассмотреть предыдущее его письмо по существу.

         Мною в августе 2019г. получено очередное (седьмое) Постановление от 19 июля 2019 г. об отказе в возбуждении уголовного дела, в котором зам. начальника отдела по расследованию преступлений СУ МВД России по г. Улан-Удэ Цыремпилова Т.Г. отмечает, что заявители действовали в интересах якобы пострадавшей в корпоративном споре Абашеевой Е.А., а не в интересах сохранения авиакомпании, и даже стала угрожать применением ст. 306 УК РФ в отношении заявителей (?).

         С самого начала, в ходе работы по заявлению о преступлении, оперуполномоченный УЭБиПК МВД России по РБ Перелыгин С.Д., используя ложные не существенные факты и доводы из материалов арбитражных судопроизводств, в пяти постановлениях об отказах настойчиво старался декриминализировать (?) действия Пайвиной Т.В. и др. участников хищения бурятской авиации. Такая реакция следователя в корне не верна, противоречит российскому и уголовно-процессуальному законодательству. Он, скорее всего, намеренно уводил проверку фактов о преступлении по заявлению по ложному пути, в сторону, имевшего место, корпоративного спора, понимая, что объективное, профессиональное рассмотрение заявления будет не в пользу мошенников. Тем не менее, конец этой «веревочки» случился, в ходе процедуры банкротства ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» были обнаружены признаки намеренного банкротства, а в отношении гендиректора Пайвиной Т.В. было возбуждено уголовное дело по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере.

         Получается, что бурятские следователи также находились на стороне мошенников, умело манипулируя явно ложными данными от представителя заинтересованной стороны мошенников.

         На основании вышеизложенного, начиная от рейдерского захвата ООО «МедиаГрупп» в 2004 году и, кончая банкротством ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» в 2019 году, в интересах еще живого коллектива авиаторов и в надежде на возрождение авиации в республике,

         Убедительно Прошу Вас, Игорь Викторович, в совокупности подробно изложенных в жалобе обстоятельств и нежелании отдельных следователей устанавливать и пресекать мошеннические действия, принять меры по возбуждению уголовного дела по хищению авиации республики группой мошенников в корыстных целях.

         Для этого, по возможности, направить в Бурятию следственную группу центрального аппарата.

Приложения:

1.     Копия коллективной жалобы на имя Чайка Ю.Я. от 2016г.

2.     Копия Постановления о прекращении уголовного дела от 25 сентября 2016г.

3.     Копия письма на имя Чайка Ю.Я. от 17 октября 2017г. от Члена Совета Федерации РФ Мархаева В.М.

 

 

 

 

  

 

Связанные тексты:

Алексей Попов: «Мы хотим работать по закону» (17.02.2003) http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=4248

Мертвая петля. Бурятскую авиацию распродают направо и налево (04.03.2005) http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=4370

Разбор полетов. Как разбазаривали добро Улан-Удэнского авиационного клуба  (12.05.2003)  http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=4973

Может быть, в консерватории надо что-то поправить? (12.11.2018) http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=7020

Петр Грунин (08.05.2013) http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=3411

 

 

 

 

 

 

 

Назад к списку


Татьяна Никитина
журналист   


Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!
























© Татьяна Никитина
Использование материалов блога возможно только с письменного согласия собственника
Создание сайта, разработка блога SDEP.RU Яндекс.Метрика