blogtn.ru          Блог Татьяны Никитиной       niktorin10@yandex.ru       8(9021)688-553

Разрешите возразить Цыденжапу Батуеву (07.07.2020)

07.07.2020


Автор - ветеран бурятской авиации Анатолий Абашеев

            Прочитав статью Татьяны Никитиной в "МК в Бурятии" "Коронавирус и Хамбо лама", я ничего удивительного и преднамеренно неслучайного в ней не нашел. Все ее статьи связаны с реальной жизнью в республике, критичны в отношении "зла" и наполнены желаниями "добра". Да, неслучайно она говорит, что одновременно в республике отмечали День русского языка, читали стихи Пушкина на русском и бурятском, и даже рассказала притчу из буддизма, что хлопок одной ладони есть тишина.

            Она, Татьяна Никитина, живущая в Бурятии с самого своего рождения, воспитанная на советских гуманитарных традициях дружбы, взаимопонимания, общей культуры, не могла быть злостной к кому-либо из-за плохого владения русским языком. Почему нельзя пожелать Пандито Хамбо ламе Аюшееву в праздничный День русского языка в России совершенствовать русский язык хотя бы для нормальной коммуникации с местными властями. Она не приезжий человек, даже по-свойски имеет моральное право это пожелать. А нормы журналисткой и человеческой этики она не могла нарушить, т.к. она работает в газете "Московский Комсомолец", которая дорожит своим имиджем, вполне читабельна и интересна.

            Какую тонкую тему нельзя трогать?

 Я до этой статьи Никитиной считал, что по инициативе Хамбо ламы выделяются бюджетные деньги для разведения овцеводческих отар, племенного КРС и другие благие дела, и даже радовался, что в условиях бездействия властей республики в развитии сельхозпроизводства, наш Хамбо лама сумел привлечь деньги для возрождения традиционного животноводства. И как же так получается, что бюджетные деньги выделяются, а контроль за их использованием не устанавливается?! Здесь, что ли, находится тонкая тема? Говорят, что деньги любят тишину, поэтому Татьяна Никитина всегда обеспокоена таким положением вещей - такая ее гражданская позиция.

            В следующем номере газеты Татьяне Никитиной «ответил» экс-заместитель председателя Народного Хурала Бурятии, известный в республике общественный деятель Цыденжап Батуев. Он написал, в частности, что есть вещи, которые «задевать нельзя». Если Цыденжап Батуев, ссылаясь на тонкости якобы национальных и религиозных вопросов, только говорит о необходимости усиливать общественные наблюдательные советы, то Татьяна Никитина прямо обращается к Счетной палате Бурятии, администрации главы республики организовать проверку использования 70 млн. руб.

            А Хамбо лама, какие бы благие дела ни делал для народа республики, должен отчитаться за эти бюджетные деньги - это аксиома, чтобы не было и тени сомнений и подозрений. Когда вопрос касается денег, особенно бюджетных, неправильно переводить национальную и религиозную темы на тему «тонкую», на тему сложную и вечную. А в статье Никитиной тема денег (в нашей на 60% дотационной республике) является главной. Тогда какие такие тонкие темы задевают наших земляков, готовых нападать на Никитину, громить редакцию "МК в "Бурятии"? Опомнитесь, господа, так называемая бурятская элита, простой народ вас не поймет.

            Уважаемый Цыденжап Бимбаевич, Вы говорите про историческую память на примере США, предупреждаете не вторгаться в нее, повышать общую культуру и т.д. Но у нас в Сибири буряты в кандалах на помещичьих полях не работали, хотя в царской России и были ущемлены в правах как инородцы. Или Вы обнулили свой советский период жизни, о котором, кстати, в статье Никитиной в "МК" от 03 июня 2020 г. говорит известный политический и общественный деятель советской Бурятии Доржи Цыремпилон. Он говорил о настоящей культурной революции, что «при помощи Советской власти стал нормальным человеком... если бы дальше царил старый царский режим, то мне бы не миновать той страшной участи быть вечным рабом богачей и умереть в больших муках, не испытав человеческого счастья». Или вы хотите, чтобы хоть кто-то, пусть даже не мы, но жил спокойно, радостно, счастливо и свободно? Не похоже по Вашим действиям.

            Я уже говорил, что дотационность в республике углубляется, криминал усиливается, преступность растет, посещаемость театров не превышает 8-12 % населения. Татьяна Никитина в статье "Плоды бездействия" проявляет беспокойство снижением сильных традиций образования, где республика перестала занимать призы в престижных олимпиадах, в отличие от Иркутска не вошла в топ-100 российских школ и в другие рейтинги.

            А тему развития животноводства и растениеводства надо возрождать, наработки Хамбо ламы Аюшеева в традиционных видах животноводства продолжать развивать и совершенствовать организационно, используя коллективно-акционерные формы ведения хозяйств на уровне крупных сельских территорий по опыту других российских регионов, а также зарубежных. На отдельных личных (семейных) отарах, разрозненных фермерских хозяйствах республика далеко не уедет.

            Нашему Пандито Хамбо ламе Аюшееву, являющемуся, по определению Нордопа Дашиева, "Оком государева" на востоке державы, надо было бы вникнуть в поправку в Конституцию: ст. 67, часть 2-1. О чем эта статья? О том, что нельзя пересматривать границы нашей страны, кроме случаев делимитации, демаркации и редемаркации. Вот эти-то "случаи" допускают отчуждение части территории РФ путем переговоров с сопредельной стороной. Иными словами, когда нам говорят, что поправки запрещают менять границы России — это откровенная ложь. Поправки именно закрепляют в Конституции возможность изменения границ России, хотя это явно скрывают и уверяют избирателя в обратном. Только наш Пандито Хамбо лама Аюшеев может подсказать президенту России Путину, что произошла ошибочка в написании этой поправки, и что последствия могут быть связаны с потерей территории на востоке страны.

            К какой культуре призываете, Цыденжап Бимбаевич?

Когда в республике не можем справиться с фальсификациями на выборах в органы власти, голосование по поправкам в Конституцию превратили в фарс с грубыми нарушениями законодательства, устроили викторину с дорогими призами и неприличными призывами наших светских и духовных властей голосовать за эти поправки. Проблем в нашей республике столько накопилось, что о них надо кричать сегодня - завтра будет поздно. А те, кто опускается до угроз Никитиной, берут большой грех на душу. Не всё сегодня можно решать деньгами, простые люди хотят жить в дружбе и согласии, учиться и работать, не хотят возвращаться в досоветский период.

            Татьяна Никитина говорит про Пушкина, для нас, друзья, сегодня настало время прислушаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные тексты:

Коронавирус и Хамбо. Что происходит за стенами Буддийской традиционной Сангхи России (10.06.2020)   http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=8143

 

Назад к списку


Татьяна Никитина
журналист   


Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!
























© Татьяна Никитина
Использование материалов блога возможно только с письменного согласия собственника
Создание сайта, разработка блога SDEP.RU Яндекс.Метрика