Объявление о субсидировании перевозчиков в период ограничительных мероприятий запомнилось в Бурятии многим. Помощь заключается в том, что на каждый простаивавший в апреле автобус бюджет выделяет по 10 тысяч, а на работающий в условиях скудного пассажиропотока — по 15 тыс. рублей. Поскольку ничего подобного в республике никогда не было, в местном бизнес-сообществе такие решения вызвали немало разговоров, где нашлось место и критике, и спорам в целесообразности предпринимаемых мер.
Впрочем, знакомые с ситуацией перевозчики утверждают, что впору вести речь не о разовой помощи городским пассажирским маршрутам, а об их спасении. Что, пережив разгул 90-х и переделы «нулевых», никогда еще частный общественный транспорт столицы Бурятии не стоял на пороге такого кризиса, который коронавирус обострил до предела.
На пути к коллапсу
Весь период нерабочих дней маршрутки развозят редких пассажиров так, как делали это всегда, и внешне ничего в работе пассажирского транспорта столицы Бурятии вроде бы не изменилось. То, что отрасль дышит на ладан, а единовременная выплата в 10-15 тыс. рублей, даже когда ее удастся получить, по сути проблему не снимет, фактически заявил на последнем совещании в мэрии председатель профсоюза работников транспорта Игорь Сластин. Для многих это выступление сопровождалось шокирующими подробностями. По словам представителя перевозчиков, вернись мы сегодня к обычной жизни, завтра город охватит коллапс, потому что оставшаяся после коронавируса маршрутная сеть просто не вывезет жителей Улан-Удэ.
— Городские перевозчики приняли на себя обязательства на период самоизоляции и вот уже два месяца за свой счет осуществляют перевозку пассажиров, испытывая при этом вполне очевидные трудности. С одной стороны, пассажиропоток упал до 70 процентов, а потому собираемых средств хватает только на топливо. По информации от самих перевозчиков, каждый третий автобус в их парке приобретен в кредит, банки требуют оплаты, не принимая никаких возражений по отсрочке. Кредиты платить нечем, не на что ремонтировать и обеспечивать прочие каждодневные траты. На середину мая таким образом вышли из строя уже более 100 автобусов, — сообщил председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству г. Улан-Удэ Юрий Ткачев.
Представитель самих перевозчиков Игорь Сластин напомнил и о том, что тариф в 20 рублей за проезд в городском общественном транспорте не повышался с 2016 года, притом, что сами расчеты производились в 2015 году. За пять прошедших лет расходы перевозчиков на дизельное топливо, шины, смазочные материалы и прочее выросли на 45-65 процентов, а тариф так и остался на прежнем уровне. Итог — на середину мая 120 автобусов выпуска 2017-2019 годов выставлены на продажу в связи с тем, что их владельцы не желают больше заниматься пассажирскими перевозками. Работавшие здесь профессионалы, имеющие стаж не по одному десятку лет, приняли решение уйти из отрасли, а значит, по факту горожане получат снижение качества услуг.
Помощь заключается в том, что на каждый простаивавший в апреле автобус бюджет выделяет по 10 тысяч, а на работающий в условиях скудного пассажиропотока — по 15 тыс. рублей. Поскольку ничего подобного в республике никогда не было, в местном бизнес-сообществе такие решения вызвали немало разговоров, где нашлось место и критике, и спорам в целесообразности предпринимаемых мер.
Впрочем, знакомые с ситуацией перевозчики утверждают, что впору вести речь не о разовой помощи городским пассажирским маршрутам, а об их спасении. Что, пережив разгул 90-х и переделы «нулевых», никогда еще частный общественный транспорт столицы Бурятии не стоял на пороге такого кризиса, который коронавирус обострил до предела.
На пути к коллапсу
Весь период нерабочих дней маршрутки развозят редких пассажиров так, как делали это всегда, и внешне ничего в работе пассажирского транспорта столицы Бурятии вроде бы не изменилось. То, что отрасль дышит на ладан, а единовременная выплата в 10-15 тыс. рублей, даже когда ее удастся получить, по сути проблему не снимет, фактически заявил на последнем совещании в мэрии председатель профсоюза работников транспорта Игорь Сластин. Для многих это выступление сопровождалось шокирующими подробностями. По словам представителя перевозчиков, вернись мы сегодня к обычной жизни, завтра город охватит коллапс, потому что оставшаяся после коронавируса маршрутная сеть просто не вывезет жителей Улан-Удэ.
— Городские перевозчики приняли на себя обязательства на период самоизоляции и вот уже два месяца за свой счет осуществляют перевозку пассажиров, испытывая при этом вполне очевидные трудности. С одной стороны, пассажиропоток упал до 70 процентов, а потому собираемых средств хватает только на топливо. По информации от самих перевозчиков, каждый третий автобус в их парке приобретен в кредит, банки требуют оплаты, не принимая никаких возражений по отсрочке. Кредиты платить нечем, не на что ремонтировать и обеспечивать прочие каждодневные траты. На середину мая таким образом вышли из строя уже более 100 автобусов, — сообщил председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству г. Улан-Удэ Юрий Ткачев.
Представитель самих перевозчиков Игорь Сластин напомнил и о том, что тариф в 20 рублей за проезд в городском общественном транспорте не повышался с 2016 года, притом, что сами расчеты производились в 2015 году. За пять прошедших лет расходы перевозчиков на дизельное топливо, шины, смазочные материалы и прочее выросли на 45-65 процентов, а тариф так и остался на прежнем уровне. Итог — на середину мая 120 автобусов выпуска 2017-2019 годов выставлены на продажу в связи с тем, что их владельцы не желают больше заниматься пассажирскими перевозками. Работавшие здесь профессионалы, имеющие стаж не по одному десятку лет, приняли решение уйти из отрасли, а значит, по факту горожане получат снижение качества услуг.
Связанные тексты:
В городских пассажирских перевозках новый передел (07.10.2014) http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=4136
Система «ГЛОНАСС» (12.02.2010) http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=3660
Ряд маршруток снизили цены до 10 рублей (04.03.2009) http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=4339
Тайны маршрутки. За минувший год в Улан-Удэ открыто 22 новых маршрута. Эксперимент над горожанами продолжается… (22.05.2005) http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=4258
Назад к списку