blogtn.ru          Блог Татьяны Никитиной       niktorin10@yandex.ru       8(9021)688-553

Улан-Удэ - Мостовая: сошедшие с ума (27.02.2019)

27.02.2019


Послание Путина Федеральному собранию как главное политическое событие минувшей недели в очередной раз высветило ключевые векторы развития страны, один из которых указал в сторону Сибири и Дальнего Востока. Учитывая, что на этих словах оператор нет - нет, да показывал общим планом среди прочих членов собрания и голову Алексея Цыденова, можно было думать, что все сказанное относится и персонально к Бурятии.

 «Необходимо форсировать модернизацию инфраструктуры, автомобильных дорог, осуществлять запуск новых высокоскоростных магистралей, железнодорожных путей, которые создают для людей новые возможности, новые рабочие места. Это обеспечивает связующий фактор для такой огромной страны, как Россия, для сдерживания каркаса ее территории, экономического роста. Все дальневосточные территории должны к 2024 году выйти на среднероссийские показатели качества жизни по стране. В сентябре во Владивостоке мы обсудим, что каждое федеральное ведомство делает для этого», - сказал Владимир Путин.

 Как-то само собой всплыло в памяти, как ровно три года тому назад на всю страну разразился скандал, когда выяснилось, что по ряду направлений в регионах перестали ходить электрички. «Перестали ходить электрички, вы что, с ума сошли, что ли, вы что не понимаете, насколько это серьезно? Это же тысячи людей, которые ездят на работу или не ездят... У нас что, министерства транспорта не существует? - вопрошал с тех же голубых экранов Владимир Путин, постановив немедленно восстановить пригородное железнодорожное сообщение, не дожидаясь оформления бумаг и формального утверждения вопроса через парламент.

 Вместе со всеми были восстановлены электрички по маршруту «Улан-Удэ - Мостовая», но не в первоначальном виде, а в минимальном, то есть дважды в день. Проблема однако заключается в том, что в отличие от прочих российских просторов добраться до расположенных вдоль железной дороги поселков «Озон», «Академик», «Зенит», «Учитель», «Солнечный», «Железнодорожный», «Мостовая» иначе, чем на электричке нельзя. Кроме электрички другого транспорта здесь нет и никогда не было. Речь о 358 жителях поселка, что расположен на станции «Мостовой», большинство из которых трудоспособного возраста, а потому вынужденных каждый день ездить в Улан-Удэ на работу.

 Все эти три последних года жители «Озон», «Академик», «Зенит», «Учитель», «Солнечный», «Железнодорожный», «Мостовая» не устают стучаться во все инстанции, доказывая, что хотя электричку им восстановили, но восстановили не в соответствии с существовавшим расписанием - 7.15, 10.40, 14.00, 17.40 и 20.56. Теперь довольствоваться приходится тем, что в понедельник, вторник, четверг и субботу курсирует электричка «Улан-Удэ - Таловка», в среду, пятницу и воскресенье - «Улан-Удэ - Мысовая». Таким образом приехать в город люди могут только в 7.14 и 20.56, а уехать из города в 8.30 (среда, пятница, суббота) и в 17.40. Причем все это исключительно летом. Зимой электричка ходит не каждый день.    

 Вот что рассказали жители станции «Мостовой», отправившие недавно по высоким инстанциям очередное письмо: «Если вы уехали утром в город в поликлинику, за продуктами, куда-то еще, вы вынуждены сидеть на вокзале до вечера и ждать электричку на 17.40. Если вы работаете, вы наоборот не успеваете на электричку, потому что редко кто заканчивает рабочий день к 17.00. Если даже у вас это и получается, из-за пробок вы просто можете не успеть до нее доехать с перспективой остаться ночевать на вокзале. Не успев на последнюю электричку, от станции «Дивизионная» до «Сотниково», «Зенит», «Солнечный», «Учитель», «Мостовая» люди вынуждены добираться пешком, шагая где по шпалам, где вдоль дороги, рискуя жизнью. Нам говорят, что восстанавливать прежний график нерентабельно и дорого, что в вагоне ездят не более 10 человек при наполняемости 380. Однако в городском трамвае тоже вечером ездят не более 10 человек и параллельно трамваям ездят маршрутки, однако никто вечерние трамваи не отменяет. Наше сумасшествие заключается в том, что до «Мостовой» нет никаких дорог - ни грунтовых, ни асфальтированных, ни водных, ни воздушных. Нам не нужен дальневосточный гектар - дайте доехать до своих 6 соток в СНТ «Зенит». Зачем нам новые школы и больницы, если мы утром элементарно не можем добраться до работы, а вечером домой, дождаться «скорой» и пожарной, если они необходимы.

 

Назад к списку


Татьяна Никитина
журналист   


Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!
























© Татьяна Никитина
Использование материалов блога возможно только с письменного согласия собственника
Создание сайта, разработка блога SDEP.RU Яндекс.Метрика