blogtn.ru          Блог Татьяны Никитиной       niktorin10@yandex.ru       8(9021)688-553

Общественники встретились с зампредом по инфраструктуре Евгением Луковниковым, чтобы обсудить проблемы, связанные с транспортным обслуживанием (25.10.2018)

25.10.2018


 На прошлой неделе «доступная городская среда» добралась до улицы Смолина (остановка «Виадук»). С двух сторон от дороги появились тротуары, ограждения, остановочные пункты, а главное светофор, без которого на оживленной трассе то и дело происходили наезды на пешеходов. Приглашенные на прошлой неделе на совещание к зампреду по инфраструктуре Евгению Луковникову общественники говорили не только о доступной среде, но и транспортном обслуживании в Бурятии людей с ограниченными возможностями. Представители общественных организаций рассказали, как передвигаются сегодня по Улан-Удэ люди с ограниченными возможностями и почему мальчик на коляске, для которого построили в Кяхте самую современную школу со всеми условиями безбарьерной среды, так и не смог ее посещать.

 Кричим, стучим и пишем  

Слепые рассказывали зампреду о дороге к специализированной школе - интернату №62 для слепых и слабовидящих детей. «Завяжите глаза и попробуйте от остановки маршрута №3 по этой дороге дойти до школы. Попробуйте вообще уехать с любой улан-удэнской остановки с инвалидом. Автобусы останавливаются буквально на несколько секунд. Приходится писать на листочке номер автобуса и стоять с этим листочком, чтобы тебя заметили. Почему нельзя создать оператора, который будет принимать от инвалидов сообщения, что на такой остановке стоит инвалид и его надо подождать, помочь уехать, - предложил председатель БРО «Всероссийского общества слепых» Анатолий Лапин.

 Председатель БРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» Екатерина Тумурова пожаловалась, что не во всех автобусах есть кнопки для оповещения водителя о необходимости остановиться. «Приходится что есть сил кричать, чтобы выйти там, где тебе нужно. В электричках тоже нет светящегося табло, и если не знаешь, когда выходить, легко проехать свою остановку», - рассказала Екатерина Тумурова.

 Представители РО Фонда инвалидов – колясочников «Общество без барьеров» во главе с Галиной Горбатых сообщили, что их включили во все комиссии по согласованию строящихся в Улан-Удэ объектов дорожной инфраструктуры, однако изменению ситуации это помогает крайне мало. «На стадии проектирования все наши замечания учитываются, но когда мы приезжаем принимать готовый объект, никакой безбарьерной среды по факту нет, - обрисовали ситуацию колясочники. - Как нам старательно объясняют, средства оптимизировались, их не хватает, безбарьерную среду сократили и изменить ничего уже нельзя! Пишем замечания, требуем исправить нарушения - все только разводят руками».

 Тут же выяснилось, что в недавно отстроенной школе №63 в 112 мкрн. г. Улан-Удэ, обеспеченной всеми условиями для обучения детей с ограниченными возможностями, не всегда оказалось безопасно ходить по коридорам даже обычным детям. «В некоторых местах в коридорах сделаны небольшие склоны, полы уложены плиткой, скользко - дети падают, сейчас работаем над этим», - сообщил присутствующим зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгений Луковников.

 Еще один пример - построенная несколько лет назад по такому же проекту общеобразовательная школа в г. Кяхта. Первоначально школу посещал мальчик на коляске, пока родители могли возить его в эту школе. А когда не смогли, выяснилось, что доставлять мальчика в обычном «желтом» автобусе, в котором перевозят здоровых учеников, запрещают правила. Перевозить ребенка - инвалида разрешается только в специализированном автобусе, которого в Кяхте нет, и ребенок вернулся на домашнее обучение.

 В ожидании Ласточки

Бывший федеральный чиновник Евгений Луковников рассказал, что успехи в обеспечении доступной среды в Москве, конечно, впечатляют, но сделать из колясочников полноправных пассажиров метро, к примеру, так и не удалось. С 2019 года в стране ожидается глобальное обновление подвижного состава на железной дороге, в связи с чем Бурятии для пригородных перевозок передадут скоростную электричку «Ласточка», где предусмотрена специальная опускающаяся платформа. 

 «В Москве, если ты заказываешь такси, акцентируешь внимание на том, что перевозишь ребенка определенного возраста, и такси приезжает к тебе без детского кресла - следует штраф и прочее. Все это отработано до автоматизма. Что значит местные такси не желают перевозить инвалидов? Почему здесь за перевозку инвалидов таксист берет 1500 рублей? Необходимо заняться и этим вопросом, и всеми прочими. Вообще стараюсь каждые выходные проехаться по Улан-Удэ в общественном транспорте. Доезжаю до Сотниково, потом до «кольцевой» и еду по городу на маршрутке. Заметил, что поскольку название остановок объявляет не водитель, а специальная программа, эти названия не всегда совпадают с остановками. Не всегда в салоне есть кнопка для водителя, сообщающая, что пассажир хочет выйти на этой остановке», - поделился впечатлениями Евгений Луковников.

 

Назад к списку


Татьяна Никитина
журналист   


Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!
























© Татьяна Никитина
Использование материалов блога возможно только с письменного согласия собственника
Создание сайта, разработка блога SDEP.RU Яндекс.Метрика