blogtn.ru          Блог Татьяны Никитиной       niktorin10@yandex.ru       8(9021)688-553

Поликлиники республики меняют формат работы с пациентами (24.01.2018)

24.01.2018


Фото: пресс-служба МЗ РБ - министр здравоохранения Самбуев в Городской поликлинике №1

Постоянные посетители взрослого отделения городской поликлиники № 1 и детского в поликлинике № 2 будут приятно удивлены произошедшим здесь переменам. Цветное оформление, новый дизайн, понятные указатели, открытая стойка регистратуры, новые кабинеты и услуги.

 Благодаря тому, что в прошедшем году Бурятия вошла в число «пилотных» регионов по созданию новой модели оказания первичной медико-санитарной помощи на основе бережливых технологий, две поликлиники Улан-Удэ, и не только они, были включены в федеральный приоритетный проект «Бережливая поликлиника». Как пояснила руководитель созданного для реализации проекта в Бурятии на базе 1-й городской поликлиники в Улан-Удэ регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Светлана Доржиева, бережливые технологии – это скорее философия, направленная не только на создание комфортных условий для пациентов, но и для самих медицинских работников. Несмотря на то, что работа эта, по сути, только началась, её результаты оказались таковы, что городская поликлиника № 1 была выбрана проектной площадкой для работы регионального центра.

 Вместо 40 минут ожидания – не более 15

Перед тем, как внедрить новые технологии, руководство городских поликлиник провело анкетирование пациентов и медицинского персонала. Цель – выявить проблемные точки в работе. Далее, исходя из полученных результатов, были разработаны наиболее актуальные предложения по решению проблем. К примеру, call-центров, на работу которых поступало больше всего жалоб. В итоге сам call-центр в первой городской поликлинике перевели с первого этажа на третий, выделив в отдельное подразделение и значительно увеличив число операторов, оснастили технически, улучшили качество оборудования, наконец, обучили операторов более эффективному общению с пациентами.

 Результаты не заставили себя ждать. Как заверили работники администрации, на сегодня период дозвона до поликлиники составляет не более 1 минуты. До 9 минут (было 40 минут) удалось сократить в поликлиниках время ожидания в очереди перед кабинетом врача и увеличить время приёма врачом пациента. Для этого часть функций врача передали среднему медицинскому персоналу (к примеру, заполнение документации в компьютере), после чего врач получил больше времени для работы с пациентом.

 «Из чего у нас раньше образовывалась очередь? К одному врачу приходили те, кто записался на приём, кто хотел бы пройти диспансеризацию, кто пришёл с острыми состояниями, кому просто нужна консультация, справка, направление на обследование, санаторно-курортное лечение. Мы провели работу по разделению всех этих потоков, сделав основной упор на логистику, маршрутизацию конкретного пациента в соответствии с его потребностями. Если вы внимательно изучите указатели на стендах, то обратите внимание, что зелёным цветом указаны маршруты для здоровых пациентов, синим – клинико-диагностический блок, красным – маршрут для тех, кто обратился в поликлинику уже с заболеванием. Иначе говоря, потоки здоровых и больных пациентов сегодня разделены, что в конечном итоге должно благоприятно сказаться на общих показателях заболеваемости», – пояснила главврач городской поликлиники № 1 Наталья Бадмаева.

 Профилактика прежде всего

С 1 февраля 2018 года в Городской поликлинике № 1 стартует проект «Дистанционный мониторинг «Здоровье», тесно связанный с цифровыми технологиями. Проект призван наладить онлайн-связь между врачом и пациентами с хроническими заболеваниями, а потому нуждающимися в постоянном медицинском наблюдении.

 Как сообщили в отделении медицинской профилактики при Городской поликлинике № 1 (от входа секция направо), поликлиникой уже закуплены 100 аппаратов для измерения давления, куда встроена специальная сим-карта. Пациент у себя дома регулярно измеряет этим аппаратом своё давление, а результаты посредством Интернета попадают в специально созданные базы данных. Там в любой момент времени их может наблюдать его лечащий врач, который при необходимости также онлайн осуществляет консультирование больного. Таким образом, пациенту нет необходимости каждый раз лично приходить в поликлинику, тратить на это время, средства и силы. Остаётся добавить, что подобные дистанционные технологии широко применяются сегодня в мире и для наблюдения за пациентами, имеющими любые другие хронические заболевания.

 

Связанные тексты:

Современные технологии позволят сократить время ожидания в поликлиниках до 20 минут (21.12.2017)   http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=6497

Поликлиники республики меняют формат работы с пациентами (24.01.2018)

http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=6547

 

Назад к списку


Татьяна Никитина
журналист   


Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!
























© Татьяна Никитина
Использование материалов блога возможно только с письменного согласия собственника
Создание сайта, разработка блога SDEP.RU Яндекс.Метрика