blogtn.ru          Блог Татьяны Никитиной       niktorin10@yandex.ru       8(9021)688-553

Сергей Супоня: в вопросе повышения тарифа на пассажирские перевозки мы взяли тайм -аут (20.05.2013)

20.05.2013


    Которую неделю городскую общественность будоражат разговоры о готовящемся повышении тарифа на пассажирские перевозки. Назывались цифры в 17, 20, 30 рублей за проезд. Дело дошло до акций протеста и сбора подписей. Сколько будет стоить проезд на пассажирском транспорте, когда планируется ввести это повышение, мы решили узнать у председателя комитета городского хозяйства и строительства Улан-удэнского горсовета Сергея Супони.

     - Сергей Иванович, в самом деле, последний раз тариф на проезд в городском транспорте повышали прошлой осенью, а мы вновь возвращаемся к этой теме.

    - Закон позволяет повышать тариф каждый год, но это, конечно же, не основание для подобного решения. С конца прошлого года в наш комитет начали обращаться перевозчики с предложением пересмотреть тариф на проезд в пассажирском транспорте. Причины – повышение с 1 января 2013 года страховых взносов, расходы на установку системы ГЛОНАСС, рост цен, а самое главное, необходимость к 1 января 2014 года обновить автотранспорт на машины средней и большей вместимости. Представители перевозчиков предложили повысить плату за проезд до 30 рублей. Первое, что мы сделали – дали задание комитету по экономике проанализировать стоимость тарифа.

     13 мая в Управлении транспорта и связи города прошло четвертое по счету заседание рабочей группы по регулированию тарифов на пассажирские перевозки. В состав группы вошли также представители перевозчиков, Министерства транспорта и связи РБ, депутаты Улан-Удэнского городского Совета, Совет ветеранов, управляющие территориями. Комитет по тарифам посчитал обоснованным повышение тарифа на пассажирские перевозки до 17 рублей для дневных маршрутов и до 20 рублей после 22 часов. Единственное, что комиссия потребовала от перевозчиков - в кратчайшие сроки предоставить расширенный график обновления автопарка, соблюдение которого будет строго контролироваться. Кроме этого, буквально на прошлой неделе из министерства транспорта и связи РБ в комитет поступила новая методика расчетов и в связи с этим потребовалась дополнительная проверка. Если эти расчеты окажутся верными, то пакет документов будет направлен на рассмотрение депутатов городского Совета на июньскую сессию. Однако я бы не стал утверждать, что вопрос о тарифах на пассажирский транспорт будет решен в ближайшем будущем. Образно говоря, мы взяли тайм – аут. Позиция мэра Александра Голкова – прежде надо во всем хорошенько разобраться.

     - Если у перевозчиков сегодня нет ни контрольно – кассовых аппаратов, ни билетов, ни документов, подтверждающих массу других расходов, о каком экономически обоснованном тарифе можно вести речь?

    - Самый главный документ здесь должен быть тот, который доказывает количество перевезенных пассажиров. Действительно, в отличие от МУП «Управление трамвая» наши маршрутчики не могут достоверно утверждать, сколько пассажиров они перевезли днем, вечером, в выходные и праздники. Поэтому на заседании комиссии был принят еще один пункт – о необходимости пригласить организацию, которая сделает квалифицированный анализ пассажиропотока Улан-Удэ. Такая организация, имеющая лицензию и опыт подобной работы, есть в Санкт – Петербурге.     

    Другой интересный вопрос – какую роль играют в пассажирских перевозках ООО, выигрывающие конкурс. Как известно, ООО не имеют своих машин, водителей, но при этом собирают с водителей деньги за непонятно какие услуги. Поэтому возникло такое предложение – перевести всех перевозчиков в МУП «Городские маршруты», где на сегодня немного автобусов, и они выполняют в основном социальные маршруты. Руководство и контроль за каждой машиной будет осуществлять через спутниковую систему ГЛОНАСС единой городской диспетчерской службой, которая начнет работу к 1 июня этого года. Для нас самое главное – график выхода на линию, соблюдение скоростного режима и правил дорожного движения. Сейчас к работе перевозчиков существует масса вопросов, самый основной среди которых – почему руководители маршрутов не могут сегодня обеспечить обновление транспорта. Может, если бы их водители не были вынуждены платить так называемым бригадирам, у этих водителей оставались бы средства на покупку новых машин.

     - В последнее время в городе заметна интересная тенденция – решение самых острых проблем доверять МУП.

    - Если речь идет о создании в качестве эксперимента МУПа по обслуживанию неблагоустроенного и полублагоустроенного жилья, то здесь совсем иная причина. Сегодня затраты на обслуживание таких домов выше, чем в многоквартирных домах. Получается парадокс – люди живут в гораздо худших условиях, чем их соседи по благоустроенному сектору, и потому они объективно не могут платить больше. А получается наоборот. Сегодня утвержденный тариф на обслуживание таких домов составляет 3 рубля 50 копеек, а затраты равны приблизительно 15 рублям с квадратного метра. Люди не готовы платить такие деньги. Проблемы растут. Управляющие организации отказываются обслуживать такие дома. На сегодня в городе около 300 домов, которые никто не обслуживает – это тот же центр города. В итоге Комитет городского хозяйства вынужден заниматься этим же центром, тратить немалые бюджетные деньги.

     И вот впервые в прошлом году было принято постановление администрации города о субсидировании таких затрат. В налоговом кодексе удалось найти статью, согласно которой социально значимые предприятия, оказывающие услуги населению, могут получать помощь из бюджета, если их затраты на выполнение этих услуг превышают тариф. Такое постановление вышло в части вывоза твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов. Такую субсидию раз в квартал отныне получают организации, обслуживающие неблагоустроенное и полублагоустроенное жилье. Пусть она не покрывает 100 –процентов всех затрат, но свою помощь в деле обслуживания этих проблемных домов оказывает.

        Кроме того, впервые решено выделить средства на строительство туалетов для полублагоустроенного и неблагоустроенного жилья, по 1 млн. рублей на каждый округ. Жалоб такого рода огромное количество. Туалеты на две трети забиты непонятно чем, а откачать их невозможно, потому что вся конструкция развалилась. Таким образом, на жилмассиве, который обслуживает «Эталон-С», за счет субсидии планируется построить 4 шлакоблочных туалета. Хотим возле каждого туалета сделать также столб с лампочкой, чтобы создать хоть какое-то благоустройство. Думаю, год – два и вопрос с туалетами в Улан-Удэ должен решиться.

     - Вы считаете нормальной ситуацию, когда те, кто и так не платил, будут получать коммунальную услугу бесплатно?

    - Создание МУП ни в коем случае не должно породить иждивенчество. МУП будет оказывать услуги за счет бюджета, но при условии, что и жители будут оплачивать по тарифу. Сегодня люди отказываются платить, заявляя, что коммунальщики ничего не делают, а когда последние пытаются объяснить, что на такие деньги сделать ничего невозможно, заявляют – мы тариф повышать не будем, мы от вас отказываемся. Результат – тариф повышается еще больше и вполне законным образом. Происходит это следующим образом. Комитет городского хозяйства выставляет жилмассив на конкурс за те же 3 рубля 50 копеек – желающих не находится. Проходит месяц – комитет повышает стоимость тарифа на 10 процентов – снова нет желающих. Еще через месяц тариф вновь повышается. В результате тот, кто придет обслуживать этот участок – предъявляет жителям на вполне законных основаниях договора, где стоит тот тариф, который был выставлен на конкурс, к примеру, 9 рублей. Таким образом на Кирзаводе в прошлом году тариф вдруг увеличился в 2,5 раза. Показали сюжет по телевизору, к проблеме подключился депутат Народного Хурала. На сегодня мы прошли все проверки. Вывод проверяющих – тариф был поднят в результате конкурса, на законных основаниях. Однако все эти повышения заканчивается тем, что люди вообще перестают платить. Причем в отличие от прочих услуг, когда можно прийти и отключить должника от электроэнергии, мы не имеем права не оказывать услугу. Плюс мы ничего не можем доказать в суде, потому что суд говорит – принесите договор, а договора нет.

    Поэтому цель МУПа – прийти и сказать: мы предлагаем вам не 9 рублей, а 5, только при таких условиях город будет доплачивать остальное. Должно поменяться сознание людей, их отношение к своему месту жительства, только тогда нам удастся что-то изменить в нашем ЖКХ. 

    Назад к списку


    Татьяна Никитина
    журналист   


    Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!
























    © Татьяна Никитина
    Использование материалов блога возможно только с письменного согласия собственника
    Создание сайта, разработка блога SDEP.RU Яндекс.Метрика