blogtn.ru          Блог Татьяны Никитиной       niktorin10@yandex.ru       8(9021)688-553

Взгляд изнутри, или добро пожаловать в ОАО "РЖД" (11.10.2015)

11.10.2015


Автор Виктория Иванова

Есть такие предприятия, которые все люди называют «золотыми»: советуют устроиться туда, совершенно не зная ничего о них. При этом они утверждают, что там идеальная работа, а главное «платят хорошо». До того, как поработать на железной дороге, я тоже так считала, и как оказалось, была не права и впредь зарекаюсь судить о том, чего не знаю.
Итак, если Вам захотелось узнать, что такое коммунизм и на себе ощутить все прелести отжившего строя – добро пожаловать в РЖД. Несмотря на разные способы, специально предусмотренные для увеличения заработка, будь то процент от продаж, или благодарности от пассажиров, или премия, которую благополучно не получает почти никто, уровень зарплаты не увеличивается от профессионального исполнения своих обязанностей. Для чего говорится об этом при приеме на работу – чтоб человек заключил трудовой договор; если же он захочет уволиться до его окончания, ему придется пройти по кругу от одного начальника к другому, каждый будет перенаправлять в отдел кадров, а оттуда- опять по кругу. 
Работала я проводником, и в договоре был пункт, что уволиться я могу не только по окончанию срока трудового договора, но и «откатав часы» -то есть выполнив норму поездок, положенных отработать за этот срок. Но, когда я приходила считать, сколько часов мне еще осталось отработать, с каждым разом их чудесным образом становилось всё больше и больше. Сначала подумала ошиблись, но нельзя ошибиться 6 раз, делая подсчет по одним и тем же данным. Когда я спросила, каким образом мне с каждым разом остается больше и больше поездок, если я к вам прихожу после каждой прошедшей? На что мне не дали внятного ответа, но нагрубить успели. Грубость и хамство здесь вообще отдельная тема. Это можно легко проверить, если просто зайти в отдел кадров, например, в качестве соискателя, и задать нужный вопрос. Если вам ответили вежливо – значит вам повезло. 
Из положительного можно отметить отдельных людей, в независимости от занимаемой должности не потерявших свой «человеческий облик». Таких людей мало, но они здорово облегчают жизнь тех, кто с ними работает: все замечания высказывают спокойно, предлагая варианты улучшения качества работы, и даже если его подчиненный действительно допустил серьезную ошибку, не станет унижать, но при этом предложит найти компромиссный вариант решения проблемы. Такой начальник, как правило, получает от подчиненных выполненный план (тоже отдельная тема на железной дороге: например проводник пассажирского вагона обязан выполнить «план», то есть продать продукцию производства федеральной пассажирской компании на определенную сумму. Но вот что интересно: выполнил план – молодец, а не выполнил – не увидишь своей премии), который влияет на положения как проводника, так и начальника поезда; также получает дружный коллектив и отличную атмосферу, когда никто никого не угнетает.
Но такие случаи, когда люди выполняют свою работу, забывая при этом покричать – большая редкость.

 

Назад к списку


Татьяна Никитина
журналист   


Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!
























© Татьяна Никитина
Использование материалов блога возможно только с письменного согласия собственника
Создание сайта, разработка блога SDEP.RU Яндекс.Метрика