blogtn.ru          Блог Татьяны Никитиной       niktorin10@yandex.ru       8(9021)688-553

Впервые названа реальная причина неэффективности МУП «Городские маршруты»

25.02.2013


    На минувшей неделе городские маршрутчики вновь заявили о необходимости повысить цену за проезд. На сей раз приемлемый для городских перевозчиков тариф назван в районе 20 – 27 рублей за билет. Как сообщалось, пока горсовет отказывается рассматривать это предложение, настаивая на том, что действующий предельный тариф в 15 рублей принят менее полугода назад и признан экономически обоснованным.

     В это же самое время в арбитраже Бурятии завершилось дело по иску МУП «Городские маршруты» к минфину Бурятии о взыскании убытков, понесенных предприятием в 2010 и 2011 годах. В качестве аргумента был приведен расчет Комитета экономического развития Улан-Удэ экономически обоснованного тарифа на перевозку городским автомобильным общественным транспортом (автобусами большой и средней вместимости). Несмотря на то, что с 1 января 2010 года предельный (максимальный) тариф на перевозку одного пассажира реально был установлен на уровне 12 рублей, комитет рассчитал этот тариф на 2010 год в размере 22,47 рублей, а на 2011 год – 18,03 рубля. Таким образом, дефицит денежных средств на одного пассажира был рассчитан из показателей 22,47 руб. – 12 руб. = 10,47 руб. (2010 год) и 18,03 руб. – 12 руб. = 6,03 руб.(2011 г.). Возникшие убытки МУП «Городские маршруты» предложил взыскать с республики как межтарифную разницу, однако суд признал такую постановку вопроса некорректной.

    Суд установил, что, во – первых, муниципалитет как учредитель МУПа в течение этих двух лет выделял МУП «Городские маршруты» субсидии для компенсации выпадающих доходов. Причем, реальная цифра понесенных предприятием убытков так и осталась неизвестной, равно как и ответ на вопрос, какая точно субсидия поступила предприятию из бюджета в 2010 году – 23 или 24 млн. рублей. Анализ документов также показал, что МУП не может достоверно подтвердить наличие заявленных убытков, несмотря на то, что было представлено 19 томов бухгалтерской документации. К примеру, сначала МУП «Городские маршруты» просило взыскать убытки в размере 50 тыс., а в процессе увеличило их в тысячу раз - до 54 млн. рублей.

    Еще одним аргументом послужило то, что МУП «Городские маршруты» имеет в пользовании около 70 автомашин для перевозки пассажиров, а все другие маршрутчики 1200 единиц. При этом «все другие» никаких миллионных дотаций из бюджета не получали, но при этом вполне успешно перевозили пассажиров по той же самой цене 12 рублей.

    Кроме того, суд установил, что немалую роль в убытках предприятия сыграл факт создания комитетом по управлению имуществом предприятия под названием ОАО «Городские маршруты», куда было передано практически все недвижимое имущество МУП «Городские маршруты» - производственную базу, административное помещение, стояночные боксы более чем на 100 автомашин, ремонтные боксы и многое другое. У МУПа остались только один недостроенный бокс, в котором хранились списанные, сломанные автомобили, тепловой пункт и электро- и канализационные подстанции. Для того, чтобы обеспечивать свою деятельность МУП «Городские маршруты» вынуждено было заключить с ОАО «Городские маршруты» договор аренды помещений и ежемесячно оплачивать арендодателю свыше 400 тыс. рублей арендной платы, которых могло бы не быть. Ни о какой эффективности и доходности в данных условиях говорить не приходится.

     

    Назад к списку


    Татьяна Никитина
    журналист   


    Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!
























    © Татьяна Никитина
    Использование материалов блога возможно только с письменного согласия собственника
    Создание сайта, разработка блога SDEP.RU Яндекс.Метрика