blogtn.ru          Блог Татьяны Никитиной       niktorin10@yandex.ru       8(9021)688-553

За безопасность на дорогах. За прошлый год городские перевозчики приобрели 200 новых автобусов

12.02.2012


    Транспортное обслуживание населения называют кровеносной системой любого города. Насколько слаженно работает эта система, настолько быстро будут протекать происходящие здесь экономические процессы, культурное развитие, торговля, комфортность проживания горожан и множество других важных для жизни факторов. Проблема в том, что идеально отладить вечно подвижную систему необычайно сложно. Как метко заметил председатель комитета по развитию транспорта министерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Юрий Санжанов, когда с пассажирскими перевозками все в порядке, работа транспортников незаметна. Однако стоит произойти малейшему сбою в системе, как тут же появляется масса критики. На очередном итоговом заседании Управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ транспортники доказали, что за минувший год сделали немало, чтобы улучшить качество нашего транспортного обслуживания.

    Конкурсы на пять лет      

    Одно из самых существенных изменений  - увеличение срока действия договора с перевозчиками с трех до пяти лет. Памятуя о том, что еще не так давно администрация заключала договор с перевозчиками вообще на год, внесенные изменения в Положение о порядке проведения конкурса значительно улучшили условия для малого предпринимательства. Перевозчики не только поставлены перед необходимостью брать кредиты, чтобы обновлять подвижной состав и менять автобусы малой на автобусы средней и большой вместимости. Как бы там ни было, но в прошлом году улан-удэнскими перевозчиками приобретено 200 новых автомашин на сумму более 165,5 млн. рублей. На маршрутах №2, 3, 23 и других появились новые машины с автоматически открывающимися дверями, просторными салонами и удобными сиденьями.

    Новые правила о заключении договора на пять лет дают право предположить, что разборок по поводу итогов конкурса отныне будет поменьше, что однако не означает, что конкурсы на маршруты в течение пять лет проводиться не будут. Если перевозчик нарушит условия договора, как например, перевозчик маршрута № 97, который до сего дня ездит на основании временного разрешения, то договор с ним будет расторгнут и проведен новый конкурс. На сегодня коммерческие автобусы в Улан-Удэ перевозят 76% всех пассажиров города.     

    Меньше маршрутов – дальше расстояния

    Оптимизация существующей маршрутной сети была заявлена с целью сокращения дублирующих маршрутов и уменьшения нагрузки на городские магистрали. Глобальное сокращение количества маршрутов произошло еще в 2009 году, когда в силу разных причин было закрыто 45% всех маршрутов. В 2010 – 2011 годах число маршрутов изменилось с 46 до 43, однако стремительно разрастающиеся отдаленные микрорайоны города внесли свои коррективы в схемы движения остальных. В общей сложности были изменены схемы движения по 19 маршрутам, включая №80 (организовано транспортное обслуживание 118-120 мкрн.), №21 (изменена схема движения через ул. Сахъяновой), №82 (продлен до мкрн. Южный), №31 переведен из «сезонных» маршрутов в постоянные. В Улан-Удэ появились экспресс – маршруты. С лета прошлого года на маршруте №134 «Сосновый бор – пл. Банзарова» организовано полуэкспрессное движение автобусов.

    Перевозчиков – под общественный контроль

    Широко разрекламированная система ГЛОНАСС понемногу входит в нашу жизнь, приближая час, когда организация движения общественного транспорта станет делом прозрачным и подконтрольным общественности. Хотя федеральный закон о повсеместном оснащении пассажирского транспорта спутниковой навигации вступил в силу 1 января 2012 года, на сегодня навигаторами оснащено только 40% транспортных средств, включая большинство машин маршрута №2 и полностью подвижной состав маршрутов №№15, 37, 44. Интересно, что контроль за движением на маршруте возлагается по-прежнему на перевозчика, который в свою очередь обязан предоставлять организатору пассажирских перевозок сведения о работе автомашин. Как только систему ГЛОНАСС установят на остальной транспорт, будет создана централизованная система мониторинга работы общественного транспорта в Улан-Удэ, которую в дальнейшем предполагается объединить с автоматизированной системой управления светофорами, что позволит своевременно определять места заторов и регулировать нагрузку улично – дорожной сети в целом.

    В прошлом году в столице Бурятии было построено 20 новых светофоров, в том числе на ул. Борсоева (остановка «ул. Борсоева»), ул. Революции 1905 года (ост. «Ж/д вокзал»), на пересечении ул. Н.Петрова- ул. Комсомольская. Это позволило довести количество светофоров по городу до 50. Как отметил начальник управления транспорта и связи Александр Халбаев, количество ДТП на таких участках сократилось примерно в 5 раз, а пропускная способность увеличилась на 30%. Благодаря введению одностороннего движения на ул.ул. Смолина, Советская, Свободы, Банзарова удалось значительно разгрузить уличную сеть в центре города, а автомобильные заторы на Смолина и вовсе ликвидировать. Как результат совместных усилий на пассажирских перевозках значительно сократилось число нарушений – более чем в 2 раза на предмет соблюдения интервала движения транспорта и обеспечения вывоза населения. Чуть меньше по сравнению с 2010 годом было выявлено административных правонарушений в этой сфере, среди которых наиболее распространенными стали не соблюдение схемы движения, посадка и высадка пассажиров вне остановок, расчет с пассажирами без кондуктора и другие. Кроме того, по вине водителей автобусов произошло 15 ДТП (в 2010 году – 18 ДТП), что составило 2% от общего количества ДТП. 

    Назад к списку


    Татьяна Никитина
    журналист   


    Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!
























    © Татьяна Никитина
    Использование материалов блога возможно только с письменного согласия собственника
    Создание сайта, разработка блога SDEP.RU Яндекс.Метрика