blogtn.ru          Блог Татьяны Никитиной       niktorin10@yandex.ru       8(9021)688-553

Цены в муниципальном транспорте поднимут

21.02.2003


    Комиссия по ценам и тарифам приняла решение в ближайшем будущем повысить цены в муниципальном транспорте до 4 рублей за трамвайный билет и 5 рублей за проезд в автобусе. Основными аргументами стали рост цен на бензин, техническое обслуживание и прочее удорожание жизни. Ожидаемая, но весьма запоздалая реакция (частные маршруты уже как месяц работают по новым расценкам) может дорого обойтись городским властям. 
    Подорожание самого массового и пока самого дешевого транспорта совпало с очередным повышением цен на коммунальные услуги, что симпатий к мэрии явное не прибавит. К тому же в комитете по транспорту опасаются, что теперь у «частников» будут все основания для повторного повышения цен. Последние предложения владельцев частных маршрутов, представленные на согласование в правительство Бурятии, предполагало увеличение платы аж до 11 рублей. В конце концов обе стороны сошлись на разнице в один рубль. Тогда многие «частники» высказали свое недовольство, но смирились. Теперь стоимость коммерческого транспорта и муниципального отличаться не будет, что, возможно, повлечет новые попытки маршрутчиков облегчить себе жизнь. 
    Вопреки ожиданиям, в комитете по транспорту от новых цен явно не ждут заметных экономических улучшений. Наоборот. Здесь уверены, что новые цены оттолкнут от себя значительную часть пассажиров. Не выигрывая в цене, народ неизменно выбирает качество. Красноречивый пример годовой давности, когда маршрут № 99 установил демпинговые цены (2 рубля) в результате чего «Управление трамвая» потеряло до трети выручки, еще в памяти. Заблуждаются те, кто рассчитывает увеличить доходы, подняв цены на проезд. Кто только не ломает головы над вопросом, как удержать цены и повысить качество обслуживания. Не дает этот вопрос спокойно спать и горожанам. Дельное письмо прислал в редакцию Семен Степанович. Известно, что цена за проезд вычисляется из того положения, что пассажир едет от конца до конца. Много ли людей таких длинных маршрутов, как «95» (ТЭЦ-2 – Аршан), «2» (Мелькомбинат- Бурвод) едут от конца до конца? Зато что делается на «конечных»! 
    На остановке «Мелькомбинат» стоит несколько десятков автобусов. Все маршруты, считает Семен Степанович, рассчитаны для получения сверхприбыли, ведь на каждое посадочное место приходится от 2 до 5 человек. Если разделить все длинные маршруты на две, а то и три части, то цену можно дифференцировать в зависимости от длины пути. Короткий маршрут, назовем его «95-К» (ТЭЦ-2 – Гормолзавод) можно пустить за 3 рубля. Средний «95-С» (ТЭЦ-2 – Элеватор) – 5 рублей. И наконец, несколько машин отдать на длинный «96-Д», от ТЭЦ-2 до Аршана, который может стоить и дороже 7 рублей. В Сочи, например, есть маршруты, протяженностью 2 км и стоимостью 3 рубля. На маршруте этом всего две машины, зато никаких очередей!  
    Назад к списку


    Татьяна Никитина
    журналист   


    Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!
























    © Татьяна Никитина
    Использование материалов блога возможно только с письменного согласия собственника
    Создание сайта, разработка блога SDEP.RU Яндекс.Метрика