Республика Бурятия стала одним из 14 субъектов Российской Федерации, где на сегодня принято решение об обязательном
окрашивании такси. С 1 января 2015 года те такси, которые начнут свою
деятельность впервые, должны перекрасить кузов в желтый цвет. С 1 июля 2015
года желтыми должны стать все такси в республике без исключения. По замыслу
законодателей это четко разделит рынок на легалов и нелегалов, что в дальнейшем
поможет навести порядок на наших дорогах.
Три года назад в России вступил в силу федеральный закон № 69, известный как
«закон о такси». В нем ужесточены требования к тем, кто занимается такой
деятельностью, определены меры по выводу нелегалов из тени и намечены ряд
других мероприятий на пути к цивилизованным отношениям между потребителями и
таксистами. Интересно, что принятие закона негативно восприняли как легальные
участники рынка, так и все остальные - таксующие без документов или от случая к
случаю.
- Основная задача государственного регулирования – безопасность дорожного
движения, -прокомментировал ситуацию председатель
Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса РБ Юрий
Санжанов, – в связи с чем государственному регулированию подлежит непосредственно
перевозочный процесс. Разрешения выдаются на каждое транспортное средство. К
водителю предъявляются особые требования - стаж не менее 3 лет, наличие
путевого листа с предрейсовой отметкой механика и врача. В то же время, к
примеру, такси «Максим» непосредственно не является перевозчиком, а всего лишь
информационным агентством по сбору и распространению между водителями заказов
от населения. Деятельность таких агентств госрегулированию не подлежит и в
принципе это правильно, потому что эта работа не связана с безопасностью
дорожного движения. Здесь конкуренция, тот, кто предложил лучшие условия для
населения и водителей, тот и выигрывает. Единственное ограничение, которое, считаю,
необходимо внести – это обязанность таких диспетчерских служб распространять заявки
только среди водителей, имеющих разрешение, которые подвержены более строгому
контролю на предмет безопасности перевозки пассажиров со стороны госорганов.
- Сейчас же большое недовольство от деятельности такси Максим со стороны официальных перевозчиков как раз заключается в этом, - продолжает Юрий Валерьевич, – заявки распространяются без ограничения как среди водителей, имеющих разрешения, так и не имеющих разрешения. Получается, что официальные службы такси и такси «Максим» находятся в неравной конкурентной борьбе. Какое здесь видится решение? Нормотворческая работа по определению обязанности и ответственности за размещение вызовов водителям транспортных средств, на которые не получены разрешения, и параллельно усиление контроля за нелегальным такси, так называемыми «бомбилами».
Поскольку основная задача госрегулирования такси – это безопасность дорожного движения, законодатель четко определил, что борьба с «бомбилами», т.е. лицами, которые не имеют разрешений, соответственно не контролируются, в том числе на прохождение предрейсового мед. и техосмотра, - задача ГИБДД. Для борьбы с т.н. «бомбилами» предусмотрены соответствующие статьи КоАП РФ, а исключительное право работать по ним имеют только сотрудники ГИБДД. Минтранс РБ же осуществляет госконтроль в соответствии с законом только за юрлицами и предпринимателями, имеющими разрешение, т.е. за легальными такси.
Еще раз хочется напомнить, что основная забота государства – это пассажир, и нам необходимо взять лучшее из двух систем. Конкуренция между службами заказа такси, построенная на качестве и скорости обслуживания, разумных тарифах, – не должна быть предметом госрегулирования, и в то же время безопасность перевозки пассажиров, тоесть такие показатели как исправное транспортное средство, допущенный медработником водитель, имеющий определенный опыт, – остается первейшей заботой государства. Если судить с точки зрения пассажира, первое в Бурятии активно развивается. Сейчас же необходимо сделать основной упор на безопасности пассажироперевозок, и последние случаи ДТП тому пример.
Назад к списку