blogtn.ru          Блог Татьяны Никитиной       niktorin10@yandex.ru       8(9021)688-553

Маршрутки будут ездить по графику

12.02.2003


    В самом ближайшем будущем городские власти намерены внедрить всеобщую диспетчеризацию городского транспорта, подобно той, что существует в любом российском городе. Отныне для каждого автобуса, включая частные машины, будут составлены индивидуальные графики выхода на маршрут, расписанные с точностью до минуты. Диспетчеры не только определят количество автобусов, «оптимальные» интервалы между ними на разных маршрутах, отследят сошедшую с трассы машину и заменят ее другой. Они также будут вправе уменьшать, или наоборот, увеличивать количество маршруток в определенные часы, дабы горожане могли уехать домой в любое время суток. Скорее всего, первое время пункты диспетчеров предстанут в виде «скворечников» у дороги, из которых будет выглядывать строгая тетенька и помечать в своей толстой тетради, какой номер проехал в очередной раз. Впрочем, в комитете по транспорту уже разрабатывают соответствующую компьютерную программу, способную исключить из данного процесса ненадежный человеческий фактор.

    Как бы там ни было, а навести порядок на городских дорогах, уверены транспортники, можно только так. Ситуация, при которой маршрутки ездят только тогда, когда им выгодно (в начале и конце рабочего дня) устраивает пока только самих водителей. Только это обстоятельство стало причиной того, что жизнь в столице Бурятии после восьми вечера просто замирает. Добраться в поздний час куда бы то ни было становится проблемой номер один. Тем более, что за окном далеко не средняя Азия, и дожидаться часами попутного транспорта чревато для здоровья. Невозможно вечером уехать не только в малочисленный Сокол, куда единственная маршрутка №55 не едет принципиально, чтобы не «возить воздух». После восьми вечера невозможно добраться до кварталов, Левого берега и даже Восточного, где живет «полгорода».

    Как городские власти заставят частный транспорт, коего на настоящий момент в Улан-Удэ более 80 процентов, думать о народе – загадка. Пока водители делают, что хотят. Захотели повысить цены и повысили с 26 января. И пусть с телеэкранов хоть сто раз твердят, что президент указ не подписал и это незаконно. Впрочем, в деле диспетчеризации городские власти рассчитывают на положительный результат. Немало «крови» пролилось в соседнем Иркутске, прежде чем диспетчерский контроль стал для водителей и пассажиров привычным. Зато теперь, собираясь в театр, иркутяне не думают о том, как они будут возвращаться. А, выезжая каждый раз на маршрут, водители строго следят за тем, чтобы не сбиваться с графика ни на минуту. «Чего будет? – мрачно поделился «секретом» иркутский маршрутчик. – Засекут раза два, а потом выгонят, вот чего будет…»

     

    Назад к списку


    Татьяна Никитина
    журналист   


    Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!
























    © Татьяна Никитина
    Использование материалов блога возможно только с письменного согласия собственника
    Создание сайта, разработка блога SDEP.RU Яндекс.Метрика