blogtn.ru          Блог Татьяны Никитиной       niktorin10@yandex.ru       8(9021)688-553

Система «ГЛОНАСС»

12.02.2010


    тотальное оснащение маршруток автомобильными навигаторами «ГЛОНАСС» грозит превратиться в очередной кошмар перевозчиков

     Россия объявила о всеобщем оснащении своего общественного транспорта спутниковой системой навигации. Уже через год ни один микрик, такси, трамвай и автобус не сможет выйти на маршрут без соответствующего датчика. Столь решительному шагу в сторону научно – технического прогресса впору поаплодировать, да как-то руки не поднимаются. Федеральный закон «Об оснащении транспортных технических средств спутниковой навигацией» предельно четко дает понять: приобретение дорогостоящих бортовых навигационно – связных терминалов – забота исключительно самих владельцев транспорта, какой бы формы собственности они ни были. Хуже всего, что в законе ничего не сказано о том, каким образом будет работать вся эта система тотального контроля за пассажирскими перевозками, кто и за чьи деньги будет ремонтировать датчики. Ничего пока не известно и о том, какую ответственность понесут местные органы власти за грядущие нововведения

    Вопрос «почему система отслеживания работы пассажирского транспорта должна решаться только за счет частного перевозчика», несмотря на кажущуюся ясность законодательного акта, далеко не праздный. Очевидно, новая система в большей степени нужна муниципалитету, в собственности которого имеется определенное количество транспорта, на работу которого выделяются бюджетные деньги. Там во избежание воровства ГСМ, отклонения от маршрута и прочих злоупотреблений «ГЛОНАСС» действительно необходим. Частный перевозчик сам у себя бензин воровать явно не будет, так же как и отклоняться от маршрута, который приносит ему сдельный доход. За счет того, что частник сам содержит машину, ремонтирует, обеспечивает стоянку, крутит баранку, расходы на содержание маршруток минимизируются. Со всех точек зрения городу сегодня выгоден частный извоз. Именно за счет перевозчиков нам удается стабильно вывозить удаленные поселки и микрорайоны, где живет половина населения, но где напрочь отсутствуют дороги. Пока там не появятся дороги, а они долго еще не появятся, большие автобусы до Тулунжи, Зверосовхоза, Шишковки никогда не доедут.

    Город не может обойтись без маршруток, и итоги недавних громких конкурсов на пассажирские перевозки лишнее тому доказательство. Конкурсы прошли, но для пассажиров ничего по сути не изменили. Не будем говорить о том, что победителем самых прибыльных городских маршрутов №№ 29, 30 получилось ОАО «Городские маршруты». По факту кто работал на этих линиях, тот так и остался работать. Проигравшие просто вынуждены были заключить с победителем договор, превратившись из самостоятельной структуры в подчиненную со всеми вытекающими отсюда издержками. Если 1,5 года назад за право работать на маршруте «победителя» каждая машина платила по 1 тыс. рублей, сейчас 5-7 тыс. Между тем, сколько микриков ходило на маршрутах, столько там до сего дня и ходит. Новых комфортабельных автобусов большей вместимости в ОАО так и не появилось. А ведь именно это условие (сокращение микриков, покупка больших автобусов) было основным при проведении конкурса на пассажирские перевозки.  

    Частные перевозчики продолжают держать подавляющую долю пассажирского транспорта Улан-Удэ. Ни разу муниципалитет даже в рамках закона о частно – муниципальном партнерстве не пошел им навстречу, словно возят маршрутчики не наших же горожан, а жителей соседней области. Дело даже не в прямых дотациях, которые получает муниципальный транспорт. Речь о сотрудничестве, взаимопонимании и конструктивном диалоге, который все никак не наладится. Еще свежа в памяти история с контрольно – кассовыми машинами, которыми вот точно также заставили оснастить все маршрутки, не взирая на очевидную дороговизну и нежизнеспособность этого мероприятия. За невыполнение указа маршрутчиков нещадно штрафовали, устраивали рейды, а когда ККМ были распроданы, аппараты отменили. Совсем недавно на каждой автобусной остановке появились синие указатели с перечнем маршрутов и расписанием движения. Мало кто знает, что щиты эти оплатили сами перевозчики (по 9 тыс. рублей с маршрута). Никто не был против благого дела. Вопросы возникли, когда маршрутчикам прямо указали, какой фирме и сколько они должны заплатить. Точно по такой же схеме действуют и проводники в жизнь системы «ГЛОНАСС». Перевозчикам уже сегодня настоятельно «рекомендуют» строго определенную фирму, реализующую навигаторы не ниже 25 тыс. рублей за штуку.

    Оборудование альтернативной западной системы GPS стоит в несколько раз дешевле и давно является дополнительной функций для многих моделей сотовых телефонов. Отечественный автомобильный навигатор Glospace с поддержкой сразу двух систем спутниковой навигации - американской GPS и российской ГЛОНАСС, который очень понравился российскому премьеру Владимиру Путину, стоит около 15000 рублей.

     Мало того, что частного перевозчика незаконно лишают права выбора поставщика услуг. Никто не гарантирует перевозчику ремонт датчика «ГЛОНАСС», который как всякий механизм нуждается в обслуживании. Никто сегодня в Улан-Удэ не гарантирует ему вообще работу на маршруте. Хотя министерство транспорта Бурятии со своими перевозчиками заключает договор на 5 лет, в городе до последнего времени заключали соглашение всего на год. Сейчас сделали три, но все равно этого мало, чтобы что-то планировать, брать кредиты, возвращать понесенные затраты.

    В следующем году мы познакомимся с замечательным изобретением российской оборонки - системой «ГЛОНАСС». Очень хотелось бы, чтобы для нашего общественного транспорта оно оказалось не последним.

     


     

    Назад к списку


    Татьяна Никитина
    журналист   


    Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!
























    © Татьяна Никитина
    Использование материалов блога возможно только с письменного согласия собственника
    Создание сайта, разработка блога SDEP.RU Яндекс.Метрика