blogtn.ru          Блог Татьяны Никитиной       niktorin10@yandex.ru       8(9021)688-553

Ошибка Хамбо. Почему современные буряты не могут быть монголами (20.05.2013)

20.05.2013


Фото Т. Никитиной (Монголия)

Хамбо – лама Аюшеев в интервью журналу «Русский репортер» выдал очередное свое послание российскому народу. Неизвестно, что думают теперь о буддизме, бурятах и баранах в стране. Известно только, что в родной республике деление народа с легкой руки нашего духовного лидера на «сакающих» и «хакающих», едящих говядину и баранину, любящих Далай–ламу и Путина, судя по комментариям, резануло всех по –живому. Особо впечатлил главный подтекст послания - вернуться к своим историческим корням под названием монголы, без которых не будет бурятам в жизни счастья. По этому поводу хочется сказать вот что.

Буряты – самый молодой народ России, искусственно созданный на просторах великой империи подобно узбекам (собирательное название проживавших на данной территории племен), мордве, карелами и многим другим. Отчасти таким образом молодое революционно настроенное государство расширяло свои границы. К примеру, Карело – Финская ССР создавалась, чтобы присоединить к СССР Финляндию, а Бурят- Монгольская АССР соответственно Монголию. В паспортах здешних жителей писалось – бурят-монгол, не зависимо, к какому землячеству коренное население себя на самом деле относило. После Великой Отечественной войны отношения между Финляндией и СССР улучшились, и из названия республики исчезло слово «финская» (стала Карельская АССР). В 1958 году из тех же самых соображений Бурят-Монгольская АССР была переименована просто в Бурятскую АССР, фактически создав новый народ под названием «буряты». Государство дало всем понять, что ни одного монгола в республике не живет и потому захватывать чужие границы никто не собирается. С Монголии был снят железный занавес. В 1961 году страна при поддержке СССР вступила в ООН, в1963 году установила дипломатические отношения с Великобританией, в 1965 –ом – с Францией, в 1972 году – с Японией и только в 1987 году с США.

Бурятскому народу исполнилось 55 лет (юбилей, однако!) – достаточный срок, чтобы встать на ноги и выбрать свой путь. Да, у нас общие с монголами корни, но будущее - разное. Политики создавали народы во все времена, и не важно, сам ли кто вступил под русское подданство или его принудили к тому обстоятельства. Если так исторически сложилось, если нация хочет развиваться, возражать этому бессмысленно. Признавая бурят монголами, хамбо – лама Аюшеев попутно подразумевает задачу их воссоединения, а это ошибка. 55 лет назад Россия признала бурят как политическую нацию, и ничего постыдного нет в том, что народ сумел приспособиться к новым реалиям, и приспособиться весьма неплохо. Совершенно объективно, что таких успехов, какие умеют сегодня буряты в политике, образовании, культуре, без русских они бы не достигли.

В отличие от времен Чингисхана великий народ сегодня – это не тот, который побеждает другой народ (кого побеждать бурятам?), а который имеет достойный уровень существования, образования, экономики, продолжительности жизни, потому что сегодня важно это. Важно, что буряты могут с кем-то конкурировать, и конкурировать довольно успешно. За годы новой жизни в России буряты стали многочисленной нацией (по результатам последней переписи - второе место в СФО!). Еще совсем недавно в Чите практически не было бурят, а сегодня их там прилично много. Когда на сцену выходит оперный певец Чингис Аюшеев под руку с русоволосой женой Еленой – это всеми воспринимается нормально. Когда в фильме "Отхончик" Дулма, приезжая в Иркутск, выбирает суженым чисто русского парня, это смотрится едва ли уже не классикой. Каких баранов можно пропагандировать сегодня, если большинство народа проживает в городе? Призывать бурят завести в деревне баранов и ездить их навещать на выходные - то же самое, что пытаться надеть на русского мужика лапти и затолкать его на печку. Это архаика, делающая народ беднее.

Живут же как-то все это время по разные стороны границ финны, карелы и многие другие народы, и никто не рвется восстанавливать историческую справедливость, потому что это глупо. Даже по крови буряты сегодня совсем не те, что были еще 55 лет тому назад. Это вполне современная нация, со своими достижениями и целями, с нарождающимися мифами и героями, и с монголами ей вряд ли по пути. Хотя бы из тех соображений, что Чингисхан – культ всех монголов с таким же успехом пропагандируется в Казахстане, Узбекистане, Афганистане, и едва ли еще не полмира причисляют себя к потомкам великого воина. Зачем же и нам смотреть в одну с ними сторону, если можно найти свою историческую фишку?


Связанные статьи:

Бурятия не птица, Монголия – заграница. Депутат Народного Хурала Бурятии и депутат Великого Хурала Монголии написали книгу (13.04.2017)

http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=6081

25 лет в пути. В Улан-Удэ состоялась презентация книги «Монголия – Россия. Особенности политических процессов» (04.03.2017)

http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=6016

Не наша Монголия. Что произошло с Монголией, но вряд ли произойдет с Бурятией. Эпилог (09/07/2015)

http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=5079

Мы рядом. Культура в Улан-Баторе и культура в Улан-Удэ. Найти отличия.

http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=5017

Мы рядом. Чем Великий Хурал Монголии отличается от Народного Хурала Бурятии

http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=5012

Мы рядом. Чем отличается нынешний Улан-Батор от Улан-Удэ. Личные впечатления.

http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=4952

Ошибка Хамбо. Почему современные буряты не могут быть монголами (20.05.2013)

http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=3515

 


КОММЕНТАРИИ (460)

21 Мая 2013 г. в 11:35
Гость
буряты - не нация. буряты - национальность. а нация - это россияне. американцы и тому подобное. журналист должен знать это.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 11:37
Гость
буряты - это просто ответвление монголов. и сама национальность была придумана политиками ссср. и при этом они еще уничтожили всех с этим несогласных - назвав их панмонголистами так что назад в монголию
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 11:39
Гость
а то что хамбо лама призывает всех бурятов вернуться в деревню и пасти баранов - так это правильно. судьба уготовила бурятам заниматься коренным животноводством, а не по клубам трусы снимать. а насчет затолкать русского мужика в печку - тоже правильно. только не в печку - а то пришьют фашизм и припомнят освенцим. а на печку - емеля же валялся на печке и нифига не делал. только на халяву и жил. русские мужики и щас так живут. вот и пусть валяются на печках
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 11:48
Гость
и это не ошибка хамбо. а чистая правда. истина так сказать от первого после бога лица. а то что она не нравится большинству населения, так это не его проблема, 
это проблема населения. аршавин форева
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 11:49
Гость
Сегодня важно то, что буряты могут в мире с кем-то конкурировать, и конкурировать довольно успешно.

с кем это они могут конкурировать? с собой то не могут
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 11:50
Гость
"Да, у нас общие с монголами корни, но будущее - разное." - у кого у вас, Татьяна?? 
Немцев после Второй мировой войны тоже поделили на разные "полит.нации", но время показало, что не каждое такое разделение есть истина.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 11:50
Гость
Это вполне современная нация, со своими достижениями и целями, с нарождающимися мифами и героями, и с монголами ей вряд ли по пути.

что за мифы опять? прохоровская пропаганда?
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 11:51
Гость
и по пути бурятам только с монголами. братский народ. славяне за славян врубаются. за бурятов только монголы врубятся. больше некому
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 11:52
Гость
Гость:

"Да, у нас общие с монголами корни, но будущее - разное." - у кого у вас, Татьяна?? 
Немцев после Второй мировой войны тоже поделили на разные "полит.нации", но время показало, что не каждое такое разделение есть истина.


будущее точно разное. буряты так и останутся малым народом большой россии, а монголы скоро начнут наступать на пятки азиатским тиграм (японии. сингапуру, корее)
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 11:55
Гость
молодца танюшка. держит нос по ветру. знает где кость подбросить
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 11:59
В принципе неплохой человек
Буряты очень старый народ, пожилой практически. 
В "Сокровенном сказании", в 239 параграфе, при перечислении покоренных ими племен упоминается племя бурят и хори-туматы. Лингвисты давно установили начало появления бурятского хакающего диалекта еще во времена первого тюркского каганата - 5-6 век. Уже в 7-8 веке жила Алан-гоа - хоринская княжна и т.д.
Буряты гораздо старее молодого, юношеского русского народа. Наша юность и молодость - это 12-13 век. 
Т.е. буряты давно выделились из состава монгольских племен как отдельный народ, но при этом они несомненно монголы, также как и русские славяне. Своеобразие бурят, калмыков и т.д. не разъединяет, а обогащает наш монгольский мир.

Что верно подмечено - так это то, что за 350 лет буряты несколько перемешались со славянами и т.д.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 12:03
В принципе неплохой человек
Тем не менее Никитина молодец, что разбирается в этнополитических нюансах нашего региона!
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 12:03
Гость
тогда бурятов надо называть как в сша политкорректно - монголороссияне
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 12:11
В принципе неплохой человек
бурусы
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 12:18
Гость
монгоросы
росомонги
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 12:26
Гость
Хамбо лама себя мнит политиком и мыслителем мирового масштаба и полез в ту область, которую бы так, походя, лучше не теребить. Никитина во многом права.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 12:28
Гость
В принципе неплохой человек...думал ты фигню одну мелишь, ан нет.
...
это тетя Таня, полная .ура! вроде журналист, а не могла разобраться, что и кто, прежде чем такую статью писать!
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 12:37
Гость
Гость:

монгоросы
росомонги


бараны кароче как сказал хамбо
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 12:38
Гость
Гость:

Хамбо лама себя мнит политиком и мыслителем мирового масштаба и полез в ту область, которую бы так, походя, лучше не теребить. Никитина во многом права.


бог вас всех накажет. гореть в аду синим пламенем. не переродиться никогда в нирване. застрять навсегда в промежуточном мире и выть как собака
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 12:38
Гость
Гость:

Хамбо лама себя мнит политиком и мыслителем мирового масштаба и полез в ту область, которую бы так, походя, лучше не теребить. Никитина во многом права.


бог вас всех накажет. гореть в аду синим пламенем. не переродиться никогда в нирване. застрять навсегда в промежуточном мире и выть как собака
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 12:48
Гость
вот так с тобой и будет! стока злости в тебе.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 13:15
Гость
У меня хоть глаз и узкий,
Но все равно в душе,
Я Русский !
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 13:19
Гость
Гость:

У меня хоть глаз и узкий,
Но все равно в душе,
Я Русский !
ну и пшёл вон)
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 13:19
Гость
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 13:33
Гость
Гость:

У меня хоть глаз и узкий,
Но все равно в душе,
Я Русский !


самбу был прав
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 13:37
Гость
Буряты, как бы они сами себя ни называли, происходят от монгол, о чем свидетельствует их язык и все стороны жизни. Однако можно предполагать, что среди бурят имеются выходцы из других народов, которые со временем смешались с бурятами, приняли их обычаи и считаются бурятами. Правда, некоторые утверждают, что буряты составляют один народ с якутами, но для этого нет никаких оснований.

Сами буряты считают, что якуты особый народ и владели этой землей, на которой живут буряты, еще до прихода последних. Однако у бурят, как и у якутов, существует предание, что произошли они от Omogon’a, которого потом киргизы или, как некоторые утверждают, монголы прогнали с Далая. Мне известны только два монгольских рода — хоринцы и атаганы, которые живут в Селенгинской области. Остальные ся в Монголии.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 13:41
Гость
Гость:

Гость:

Хамбо лама себя мнит политиком и мыслителем мирового масштаба и полез в ту область, которую бы так, походя, лучше не теребить. Никитина во многом права.
кто верит тому и гореть, а кто не верит тот не играет в эти игры

бог вас всех накажет. гореть в аду синим пламенем. не переродиться никогда в нирване. застрять навсегда в промежуточном мире и выть как собака
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 13:44
Гость
не эфиоп я ! Я русский ! (с)
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 13:44
Гость
Гость:

Гость:

У меня хоть глаз и узкий,
Но все равно в душе,
Я Русский !
ну и пшёл вон)
Ты не прав!
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:09
Гость
кто знвает, хамбо какой чин имеет по линии фсб?подполковник? полковник?генерал?
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:11
Гость
Гость:Гость:"Да, у нас общие с монголами корни, но будущее - разное." - у кого у вас, Татьяна?? 
Немцев после Второй мировой войны тоже поделили на разные "полит.нации", но время показало, что не каждое такое разделение есть истина.будущее точно разное. буряты так и останутся малым народом большой россии, а монголы скоро начнут наступать на пятки азиатским тиграм (японии. сингапуру, корее)никогда не говори никогда. общее будущее возможно навскидку в несколько вариантах: 
а) в составе МНР;
а) в составе РФ;
а) в составе КНР;
а) в составе любого другого гос-ва, как то Сибирия и т.п.
мало ли. 
Никитина сама пишет: "Политики создавали народы во все времена, и не важно, сам ли кто вступил под русское подданство или его принудили к тому обстоятельства."
При чем тут же она себе противоречит, фиксируя процесс исторического развития на текущем разделении бурят и монгол.
время покажет.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:13
Гость
Гость:

и по пути бурятам только с монголами. братский народ. славяне за славян врубаются. за бурятов только монголы врубятся. больше некому
согласен! бурят-монголы - это северные монголы и вам Татьяна уж точно не здесь не место
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:15
Гость
В принципе неплохой человек:

Тем не менее Никитина молодец, что разбирается в этнополитических нюансах нашего региона!
и не более.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:16
Гость
С бурятами разобрались, кто откуда. С карелами тоже. А мордву зачем сюда впихнули, к кому хотели присоединить?))
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:20
Гость
Гость:

Буряты, как бы они сами себя ни называли, происходят от монгол, о чем свидетельствует их язык и все стороны жизни. Однако можно предполагать, что среди бурят имеются выходцы из других народов, которые со временем смешались с бурятами, приняли их обычаи и считаются бурятами. Правда, некоторые утверждают, что буряты составляют один народ с якутами, но для этого нет никаких оснований.

Сами буряты считают, что якуты особый народ и владели этой землей, на которой живут буряты, еще до прихода последних. Однако у бурят, как и у якутов, существует предание, что произошли они от Omogon’a, которого потом киргизы или, как некоторые утверждают, монголы прогнали с Далая. Мне известны только два монгольских рода — хоринцы и атаганы, которые живут в Селенгинской области. Остальные ся в Монголии.
что еще за бред собачий, простите. видно провокаторы тут засели)))
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:24
Гость
У Татьяны Н. отвратительная гитлеровская Майн кампф стала настольной книгой, судя по ее репликам в газете "Московский комсомолец в бурятии", поэтому, господа, относитель к данной дамочке, как к человеку у которого наблюдаются серьезнеы психологические отклонения.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:38
Гость
Гость:

а то что хамбо лама призывает всех бурятов вернуться в деревню и пасти баранов - так это правильно. судьба уготовила бурятам заниматься коренным животноводством, а не по клубам трусы снимать. а насчет затолкать русского мужика в печку - тоже правильно. только не в печку - а то пришьют фашизм и припомнят освенцим. а на печку - емеля же валялся на печке и нифига не делал. только на халяву и жил. русские мужики и щас так живут. вот и пусть валяются на печках

Увы, как показывает практика, буряты сейчас всё чаще предпочитают именно что снимать трусы в ночных клубах, а не пасти в улусе баранов (или козлов, вроде вас).
А русские мужики, коих я знаю, пашут побольше, чем разные пустозвоны-русофобы.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:38
Гость
Гость:

а то что хамбо лама призывает всех бурятов вернуться в деревню и пасти баранов - так это правильно. судьба уготовила бурятам заниматься коренным животноводством, а не по клубам трусы снимать. а насчет затолкать русского мужика в печку - тоже правильно. только не в печку - а то пришьют фашизм и припомнят освенцим. а на печку - емеля же валялся на печке и нифига не делал. только на халяву и жил. русские мужики и щас так живут. вот и пусть валяются на печках

Увы, как показывает практика, буряты сейчас всё чаще предпочитают именно что снимать трусы в ночных клубах, а не пасти в улусе баранов (или козлов, вроде вас).
А русские мужики, коих я знаю, пашут побольше, чем разные пустозвоны-русофобы.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:40
Гость
Любопытно таки, кто Никитиной заказывает статьи, то пропитанные русофобией, то неожиданно, как сейчас, направленные против бурнациков.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:40
Гость
Гость:

кто знвает, хамбо какой чин имеет по линии фсб?подполковник? полковник?генерал?
Фельдмаршал.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:43
Гость
Гость:

и по пути бурятам только с монголами. братский народ. славяне за славян врубаются. за бурятов только монголы врубятся. больше некому

За Чимита Тармаева активно рубились русские, в т.ч. и члены националистических объединений. А "тру-буряты" с СБН что-то не наблюдались особо ни на одном массовом мероприятии в его поддержку. А ещё буряты-"выкресты", принявшие ваххабизм, активно агитировали в сети против Чимита.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:46
Гость
Гость:

кто знвает, хамбо какой чин имеет по линии фсб?подполковник? полковник?генерал?
ну точно провокаторы... Дорогие земляки, мои сородичи, буряты- бурят-монголы, все те кто называет себя бурятом, или просто сочувствует нам! Обращаюсь к вам! Обратите внимание на сложившуюся ситуацию. Одна статья Хамбо Ламы Аюшеева привела наше общество в нестабильное состояние (как видно, это очень легко делается). Наш Хамболама своеобразный человек, его можно воспринимать по разному, как каждого из нас! У него есть свое видение на многие проблемы нашего общества, при чем со своими присущими только ему способами самовыражения. Мы все разные- по роду и по диалектам и по политическим пристрастиям и просто как люди! Но всех нас объединяет именно Хамболама Аюшеев! Да крестьянин! Зато доходчивый. И лучше его у нас нету. Но разве мы не знали этого до этой статьи? Думаю, что никто никогда не представлял его рассуждающим о казуистике флоренской живописи. Он сказал как думал. Смело. Как есть. Единственное что меня лично разочаровало это высказывание про иркутских. Какие бы ни были иркутские - это наши! И многие иркутские ведь как раз таки стали присматриваться к буддизму, к Аюшееву в том числе. Конечно, это недалекость Аюшеева! Соглашусь о языке, что проблема есть! Его надо спасать! Кто нибудь из вас - патриотов - бурят-монголов, что-нибудь сделал для народа? Аюшеев предложил вариант! Вариант! Чтобы мы все с вами это спокойно обсудили и все. О монголах...Аюшеев все пишет правильно, мы бурят-монголы. были и остаемся, как говорится. И этим все сказаано! И в этом факте ничего страшного и "панмонголисткого" нету! Причем "панмонголистского" в том его понимании, в котором понимает кремль. И хотелось бы все-таки предостеречь всех "окружающих" от рефлексорного поведения. Нерефлексируйте русские братья). Мы славянами не станем, и вы монголами. Поэтому не мешайте нам быть теми кем мы и без вашего вмешательства уже многие века существуем. все остальное от лукавого, так ведь понятно, но.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:55
Гость
Гость:
Дорогие земляки, мои сородичи, буряты- бурят-монголы
к гибридам относится?
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 15:59
Гость
Гость:

Гость:

и по пути бурятам только с монголами. братский народ. славяне за славян врубаются. за бурятов только монголы врубятся. больше некому

За Чимита Тармаева активно рубились русские, в т.ч. и члены националистических объединений. А "тру-буряты" с СБН что-то не наблюдались особо ни на одном массовом мероприятии в его поддержку. А ещё буряты-"выкресты", принявшие ваххабизм, активно агитировали в сети против Чимита.
а вы то чьих будете? еще один энутзиаст- прихвостень -провокатор? Пшл отседова! И Вы то куда полезли? Мы сами буряты разберемся! В следующий раз не лезте не в свои дела. Дело Тармаева - полная подстава! Он зарезал кавказца. А вы руснацы только этому и рады. Казаки тут невтему вылезли! Первые враги кавказцев! Тут невооруженным глазом понятно, что русские решили столкнуть бурят с кавказцами! Политика - ничего не скажешь больше! Да на земле режут др др все подряд и что? Здесь человеческая трагедия. а вы устраиваете политические акции. Уйдите и не позорьтесь!
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 16:04
Гость
Гость:

не эфиоп я ! Я русский ! (с)
да эфиоп ты
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 16:07
Гость
Гость:
а вы то чьих будете?
Из своих.
еще один энутзиаст- прихвостень -провокатор?
Вы о себе?
Пшл отседова!
Увы, не вам меня отсюда гнать.
И Вы то куда полезли?
Знакомый слог одного пончика-недоростка с обрезанным поцем.
Мы сами буряты разберемся!
У вас полномочия выступать от лица всего бурятского народа?
Он зарезал кавказца.
Обороняясь.
Тут невооруженным глазом понятно, что русские решили столкнуть бурят с кавказцами!
Натравив на Чимита дагов в метро?
Уйдите и не позорьтесь!
Вот именно, уйдите и не воняйте тут.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 16:12
Гость
опять что ли ваххазадроты выползают?
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 16:23
Гость
Гость:

Гость:
а вы то чьих будете?
Из своих.
еще один энутзиаст- прихвостень -провокатор?
Вы о себе?
Пшл отседова!
Увы, не вам меня отсюда гнать.
И Вы то куда полезли?
Знакомый слог одного пончика-недоростка с обрезанным поцем.
Мы сами буряты разберемся!
У вас полномочия выступать от лица всего бурятского народа?
Он зарезал кавказца.
Обороняясь.
Тут невооруженным глазом понятно, что русские решили столкнуть бурят с кавказцами!
Натравив на Чимита дагов в метро?
Уйдите и не позорьтесь!
Вот именно, уйдите и не воняйте тут.
ну точно руснаци. затр..ли уже всех. затроллили вмысле
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 16:26
Гость
Гость:
ну точно руснаци. затр..ли уже всех. затроллили вмысле
Ошибаетесь, дружочек, я бурят )) А вы кто будете? Буранцик? Или местный ваххабит-дрочер?
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 16:29
Гость
Гость:

Гость:

кто знвает, хамбо какой чин имеет по линии фсб?подполковник? полковник?генерал?
ну точно провокаторы... Дорогие земляки, мои сородичи, буряты- бурят-монголы, все те кто называет себя бурятом, или просто сочувствует нам! Обращаюсь к вам! Обратите внимание на сложившуюся ситуацию. Одна статья Хамбо Ламы Аюшеева привела наше общество в нестабильное состояние (как видно, это очень легко делается). Наш Хамболама своеобразный человек, его можно воспринимать по разному, как каждого из нас! У него есть свое видение на многие проблемы нашего общества, при чем со своими присущими только ему способами самовыражения. Мы все разные- по роду и по диалектам и по политическим пристрастиям и просто как люди! Но всех нас объединяет именно Хамболама Аюшеев! Да крестьянин! Зато доходчивый. И лучше его у нас нету. Но разве мы не знали этого до этой статьи? Думаю, что никто никогда не представлял его рассуждающим о казуистике флоренской живописи. Он сказал как думал. Смело. Как есть. Единственное что меня лично разочаровало это высказывание про иркутских. Какие бы ни были иркутские - это наши! И многие иркутские ведь как раз таки стали присматриваться к буддизму, к Аюшееву в том числе. Конечно, это недалекость Аюшеева! Соглашусь о языке, что проблема есть! Его надо спасать! Кто нибудь из вас - патриотов - бурят-монголов, что-нибудь сделал для народа? Аюшеев предложил вариант! Вариант! Чтобы мы все с вами это спокойно обсудили и все. О монголах...Аюшеев все пишет правильно, мы бурят-монголы. были и остаемся, как говорится. И этим все сказаано! И в этом факте ничего страшного и "панмонголисткого" нету! Причем "панмонголистского" в том его понимании, в котором понимает кремль. И хотелось бы все-таки предостеречь всех "окружающих" от рефлексорного поведения. Нерефлексируйте русские братья). Мы славянами не станем, и вы монголами. Поэтому не мешайте нам быть теми кем мы и без вашего вмешательства уже многие века существуем. все остальное от лукавого, так ведь понятно, но.


насчет лучше Хамбо нету, можно поспорить...
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 16:31
Гость
вот они, бурятские "вах-хоббиты": http://golovaria.ru/?p=199
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 16:43
Гость
Гость:

и по пути бурятам только с монголами. братский народ. славяне за славян врубаются. за бурятов только монголы врубятся. больше некому


нельзя ли примеры, когда это за бурят монголы врубились, может, тогда, когда их в 30 годах прошлого века расстреливали в Улан-Баторе?
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 16:49
Гость
Господа, вы не заметили главного
Полный текст размещен на blogtn.ru
и как типичные буряты стали спорить кто чей и откуда.....
Мы буряты - не монголы, так же как русский - не хохол. Да, народы родственные и не более того.
Кто считает что монголнууд станут одним из азиатских тигров, тот жестоко ошибается. Монголия стала всего лишь сырьевым придатком. Более того наплевательское отношении монголов к своей родине, природе может повредить и нам, Байкалу.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 16:52
Гость
Гость:

Гость:

Гость:

кто знвает, хамбо какой чин имеет по линии фсб?подполковник? полковник?генерал?
ну точно провокаторы... Дорогие земляки, мои сородичи, буряты- бурят-монголы, все те кто называет себя бурятом, или просто сочувствует нам! Обращаюсь к вам! Обратите внимание на сложившуюся ситуацию. Одна статья Хамбо Ламы Аюшеева привела наше общество в нестабильное состояние (как видно, это очень легко делается). Наш Хамболама своеобразный человек, его можно воспринимать по разному, как каждого из нас! У него есть свое видение на многие проблемы нашего общества, при чем со своими присущими только ему способами самовыражения. Мы все разные- по роду и по диалектам и по политическим пристрастиям и просто как люди! Но всех нас объединяет именно Хамболама Аюшеев! Да крестьянин! Зато доходчивый. И лучше его у нас нету. Но разве мы не знали этого до этой статьи? Думаю, что никто никогда не представлял его рассуждающим о казуистике флоренской живописи. Он сказал как думал. Смело. Как есть. Единственное что меня лично разочаровало это высказывание про иркутских. Какие бы ни были иркутские - это наши! И многие иркутские ведь как раз таки стали присматриваться к буддизму, к Аюшееву в том числе. Конечно, это недалекость Аюшеева! Соглашусь о языке, что проблема есть! Его надо спасать! Кто нибудь из вас - патриотов - бурят-монголов, что-нибудь сделал для народа? Аюшеев предложил вариант! Вариант! Чтобы мы все с вами это спокойно обсудили и все. О монголах...Аюшеев все пишет правильно, мы бурят-монголы. были и остаемся, как говорится. И этим все сказаано! И в этом факте ничего страшного и "панмонголисткого" нету! Причем "панмонголистского" в том его понимании, в котором понимает кремль. И хотелось бы все-таки предостеречь всех "окружающих" от рефлексорного поведения. Нерефлексируйте русские братья). Мы славянами не станем, и вы монголами. Поэтому не мешайте нам быть теми кем мы и без вашего вмешательства уже многие века существуем. все остальное от лукавого, так ведь понятно, но.


насчет лучше Хамбо нету, можно поспорить...
Да неважно кто лучше! Нас бурят-монголов просто разводят сейчас вот и все! Нас сейчас посорят, мы опять обиженку включим др на др! Так же как это делали во все времена. Мы опять поделимся на группы и и все! и Народ перестанет развиваться - как народ! Поделят на части, чтобы буряты были уязвимыми в перспективе. Что тут не понятного то?! Иркутские тоже за...ли уже выебываться со своим местечковыми пристратиями! Хотите быть "шаманистами" то пожалуйста, кто же вам мешает!? Но ведь вы главного все понять не можете, что восточные хоть и буддисты, но шаманистами от этого так же не перестали быть! шаманизм он и так существует без напряга в нашей душе и сознании! Чего вы хоттите еще? Аюшеев неправ в том смысле, что он должен был всетаки как глава и лидер нашего народа не позволять таких вот высказываний. одно дело, его личное пристратие, а другое - положение.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 17:00
Гость
Гость:

Гость:

Гость:

Гость:

кто знвает, хамбо какой чин имеет по линии фсб?подполковник? полковник?генерал?
ну точно провокаторы... Дорогие земляки, мои сородичи, буряты- бурят-монголы, все те кто называет себя бурятом, или просто сочувствует нам! Обращаюсь к вам! Обратите внимание на сложившуюся ситуацию. Одна статья Хамбо Ламы Аюшеева привела наше общество в нестабильное состояние (как видно, это очень легко делается). Наш Хамболама своеобразный человек, его можно воспринимать по разному, как каждого из нас! У него есть свое видение на многие проблемы нашего общества, при чем со своими присущими только ему способами самовыражения. Мы все разные- по роду и по диалектам и по политическим пристрастиям и просто как люди! Но всех нас объединяет именно Хамболама Аюшеев! Да крестьянин! Зато доходчивый. И лучше его у нас нету. Но разве мы не знали этого до этой статьи? Думаю, что никто никогда не представлял его рассуждающим о казуистике флоренской живописи. Он сказал как думал. Смело. Как есть. Единственное что меня лично разочаровало это высказывание про иркутских. Какие бы ни были иркутские - это наши! И многие иркутские ведь как раз таки стали присматриваться к буддизму, к Аюшееву в том числе. Конечно, это недалекость Аюшеева! Соглашусь о языке, что проблема есть! Его надо спасать! Кто нибудь из вас - патриотов - бурят-монголов, что-нибудь сделал для народа? Аюшеев предложил вариант! Вариант! Чтобы мы все с вами это спокойно обсудили и все. О монголах...Аюшеев все пишет правильно, мы бурят-монголы. были и остаемся, как говорится. И этим все сказаано! И в этом факте ничего страшного и "панмонголисткого" нету! Причем "панмонголистского" в том его понимании, в котором понимает кремль. И хотелось бы все-таки предостеречь всех "окружающих" от рефлексорного поведения. Нерефлексируйте русские братья). Мы славянами не станем, и вы монголами. Поэтому не мешайте нам быть теми кем мы и без вашего вмешательства уже многие века существуем. все остальное от лукавого, так ведь понятно, но.


насчет лучше Хамбо нету, можно поспорить...
Да неважно кто лучше! Нас бурят-монголов просто разводят сейчас вот и все! Нас сейчас посорят, мы опять обиженку включим др на др! Так же как это делали во все времена. Мы опять поделимся на группы и и все! и Народ перестанет развиваться - как народ! Поделят на части, чтобы буряты были уязвимыми в перспективе. Что тут не понятного то?! Иркутские тоже за...ли уже выебываться со своим местечковыми пристратиями! Хотите быть "шаманистами" то пожалуйста, кто же вам мешает!? Но ведь вы главного все понять не можете, что восточные хоть и буддисты, но шаманистами от этого так же не перестали быть! шаманизм он и так существует без напряга в нашей душе и сознании! Чего вы хоттите еще? Аюшеев неправ в том смысле, что он должен был всетаки как глава и лидер нашего народа не позволять таких вот высказываний. одно дело, его личное пристратие, а другое - положение.
Истеричный поток сознания.
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 17:03
Гость
пшл нх
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 17:06
Гость
Гость:

Гость:

Гость:

Гость:

Гость:

кто знвает, хамбо какой чин имеет по линии фсб?подполковник? полковник?генерал?
ну точно провокаторы... Дорогие земляки, мои сородичи, буряты- бурят-монголы, все те кто называет себя бурятом, или просто сочувствует нам! Обращаюсь к вам! Обратите внимание на сложившуюся ситуацию. Одна статья Хамбо Ламы Аюшеева привела наше общество в нестабильное состояние (как видно, это очень легко делается). Наш Хамболама своеобразный человек, его можно воспринимать по разному, как каждого из нас! У него есть свое видение на многие проблемы нашего общества, при чем со своими присущими только ему способами самовыражения. Мы все разные- по роду и по диалектам и по политическим пристрастиям и просто как люди! Но всех нас объединяет именно Хамболама Аюшеев! Да крестьянин! Зато доходчивый. И лучше его у нас нету. Но разве мы не знали этого до этой статьи? Думаю, что никто никогда не представлял его рассуждающим о казуистике флоренской живописи. Он сказал как думал. Смело. Как есть. Единственное что меня лично разочаровало это высказывание про иркутских. Какие бы ни были иркутские - это наши! И многие иркутские ведь как раз таки стали присматриваться к буддизму, к Аюшееву в том числе. Конечно, это недалекость Аюшеева! Соглашусь о языке, что проблема есть! Его надо спасать! Кто нибудь из вас - патриотов - бурят-монголов, что-нибудь сделал для народа? Аюшеев предложил вариант! Вариант! Чтобы мы все с вами это спокойно обсудили и все. О монголах...Аюшеев все пишет правильно, мы бурят-монголы. были и остаемся, как говорится. И этим все сказаано! И в этом факте ничего страшного и "панмонголисткого" нету! Причем "панмонголистского" в том его понимании, в котором понимает кремль. И хотелось бы все-таки предостеречь всех "окружающих" от рефлексорного поведения. Нерефлексируйте русские братья). Мы славянами не станем, и вы монголами. Поэтому не мешайте нам быть теми кем мы и без вашего вмешательства уже многие века существуем. все остальное от лукавого, так ведь понятно, но.


насчет лучше Хамбо нету, можно поспорить...
Да неважно кто лучше! Нас бурят-монголов просто разводят сейчас вот и все! Нас сейчас посорят, мы опять обиженку включим др на др! Так же как это делали во все времена. Мы опять поделимся на группы и и все! и Народ перестанет развиваться - как народ! Поделят на части, чтобы буряты были уязвимыми в перспективе. Что тут не понятного то?! Иркутские тоже за...ли уже выебываться со своим местечковыми пристратиями! Хотите быть "шаманистами" то пожалуйста, кто же вам мешает!? Но ведь вы главного все понять не можете, что восточные хоть и буддисты, но шаманистами от этого так же не перестали быть! шаманизм он и так существует без напряга в нашей душе и сознании! Чего вы хоттите еще? Аюшеев неправ в том смысле, что он должен был всетаки как глава и лидер нашего народа не позволять таких вот высказываний. одно дело, его личное пристратие, а другое - положение.
Истеричный поток сознания.


Аюшеев и мешает к шаманам ходить
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 17:34
Гость
Гость:

пшл нх
Народный Хурал?
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 18:26
Гость
Гость:

Гость:

кто знвает, хамбо какой чин имеет по линии фсб?подполковник? полковник?генерал?
Фельдмаршал.
При СССР высокие советские религ. лица имели под рясой, сутаной - погоны. Неужто ничего не изменилось? Безбожного СССР давно нету же
Цитировать
21 Мая 2013 г. в 19:27
Гость
Гость:

Господа, вы не заметили главного
Полный текст размещен на blogtn.ru
и как типичные буряты стали спорить кто чей и откуда.....
Мы буряты - не монголы, так же как русский - не хохол. Да, народы родственные и не более того.
Кто считает что монголнууд станут одним из азиатских тигров, тот жестоко ошибается. Монголия стала всего лишь сырьевым придатком. Более т
Назад к списку


Татьяна Никитина
журналист   


Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!
























© Татьяна Никитина
Использование материалов блога возможно только с письменного согласия собственника
Создание сайта, разработка блога SDEP.RU Яндекс.Метрика