blogtn.ru

Педагогический буллинг или буллинг педагога в Бурятии глазами Дениса Фонвизина

Фото: Т. Никитиной

Еще не остыли российские новостные сводки о массовом отравлении в Бурятии, как Интернет облетело новое ЧП. 17 октября прямо в стенах сельской школы Иволгинского района произошла драка с участием учителя математики, который сломал ученику руку. По данным соцсетей, в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением и ушибами мягких тканей лица увезли также и учителя.

В тот же день на сцене Буряад театра состоялась премьера спектакля «Не-до-рос-ль» (12+), поставленного к 280- летию отца русской комедии Дениса Фонвизина. Современное прочтение классики оказалось пророческим, поскольку на большой сцене зрителям показали ту же самую потасовку, что произошла несколькими часами ранее в сельской школе.

Как сообщил в своем телеграм – канале глава Бурятии Алексей Цыденов, сначала ученик стукнул по затылку учителя, а потом начал его душить. По версии из соцсетей, озвученной директором Лиги безопасного Интернета Екатериной Мизулиной, это учитель завёл ребенка в раздевалку, где начал бить по голове и душить. Помимо депутатов Госдумы от Бурятии к обсуждению проблемы активно подключились депутаты других регионов, благо до выборов в Госдуму осталось меньше года.

В одном версии сходятся – началось все с водяного пистолета, из которого школьник стрельнул в педагога. В спектакле Митрофанушка тоже метко плюет в своих учителей из трубочки бумажными шариками. Это выводит из себя математика Цыфиркина до такой степени, что тот хватает ученика за грудки. Далее в рукопашный бой за родное дитя вступает уже матушка Митрофанушки, не оставившая учителю, он же отставной солдат Цыфиркин, никаких шансов.

Интересно, что как Цыфиркина нельзя назвать педагогом в прямом смысле этого слова, так и у учителя математики Посельской школы Иволгинского районе не оказалось диплома о педагогическом образовании. Это якобы подтвердил министр образования и науки Бурятии Валерий Поздняков. Не случайно по итогам инцидента в отношении школьного руководства Посельской школы возбуждено уголовное дело по статье “халатность”, руководителю районного отдела образования вынесено представление. Наконец сам учитель отстранен от педагогического процесса до завершения разбирательства. Недавно назначенный детский омбудсмен по Бурятии Вероника Штыкина озвучила вердикт о том, что «применение физической силы в учебном процессе недопустимо ни при каких обстоятельствах. Ребёнок в стенах школы должен быть защищён — и точка».

А если не в стенах школы? Пусть в спектакле «Не-до-рос-ль» речь идет о домашнем обучении дворянских отпрысков двухвековой давности, а сама пьеса написана в жанре комедии. Тот, кто был 17 октября на премьере, обратили внимание, как весело смеялись над происходящим с учителями сидящие в зале школьники, многие из которых, кстати, пришли сюда со своими педагогами. Совершенно неуместные между учителем и учеником театральные сцены, да еще и показанные в современной интерпретации, воспринимались в зале как потешные.

«Это педагогический буллинг!» – кричит со сцены Митрофанушка, не желающий учиться и страдать иным образом от учителей. Однако через некоторое время оказалось, что произошедшее с полным правом можно отнести и к буллингу педагогов.

Пока в защиту учителя математики, не считая коллег – учителей Посельской средней школы, высказался только Алексей Цыденов. На стороне ученика – омбудсмен и люди в погонах. Какую мораль хотели донести до зрителя авторы спектакля “Не – до- рос-ль”, намеренно разделившие название на слоги, можно только догадываться. Ясно только, что без чтения самого сочинения Дениса Фонвизина здесь не обойтись. Кстати, на многие вопросы, включая, что делать с митрофанушками и их родителями, ответы в пьесе даны. Читаем классику, господа!

 

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!