blogtn.ru

Ответ Тимура Цыбикова по поводу фестиваля «Голос кочевников» породил новые вопросы

Министерство культуры Бурятии ответило по поводу бюджетных расходов на широко разрекламированный Международный музыкальный фестиваль «Голос кочевников». Письмо, подписанное худруком АУК РБ «Бурятская государственная филармония» Натальей Улановой, носил несколько нервный характер, причины которого были непонятны. Если все законно и обоснованно, то что так нервничать?

Из сметы расходов, приложенной к письму, получилось, что за три года на “Голос” из республиканского бюджета было потрачено 3 млн. 300 тыс. рублей. Следует отметить, что на вопрос, состоялись ли тендеры на организацию и проведение «Кочевников», ответа не последовало. Между тем, согласно бюджетному законодательству филармония не является государственной структурой в том смысле, что ей позволено просто так передавать бюджетные деньги на проведение мероприятий. Если правильно понимать бюджетный кодекс, участие филармонии в подобного рода проекте, даже если филармония этот проект сама и придумала, разрешен только на конкурсной основе. Если министерство решило проводить такой фестиваль и выделило на это дело оговоренные суммы, оно должно было выставить проект на конкурс и доверить его проведение тому, чьи условия будут лучше. Почему 3 млн. 300 тыс. рублей на «Кочевников» отдали именно филармонии?

Другой не менее интересный момент – львиная доля выделенных средств, то есть более 2 млн. рублей была потрачена на оплату проезда приглашенным артистам. Извините, но сама форма фестиваля предполагает, что люди сами, за свой счет приезжают на некое культурное мероприятие, где им дадут грамоту и похвалят за хорошую работу. Возможно, если сборы с фестиваля путем проданных билетов окажутся приличными, то имеет смысл говорить о гонорарах артистам, но не более. В прошлом году коллектив русского драмтеатра с пьесой «Любовь людей» не поехал на фестиваль только потому, что эти расходы не были заложены в бюджет. Данный факт группа молодых актеров в последнем своем послании обществу даже поставила руководству в вину, однако ситуации это не изменило.

Почему один и тот же фестиваль «Голос кочевников» каждый раз требует совершенно разных затрат, различающихся в разы, которые объяснить вот так со стороны весьма трудно. Например, «оплата услуг по организации участия приглашенных исполнителей» в 2012 году составила 320 тысяч рублей, а всего год спустя – 450 тыс. рублей. Расходы на полиграфию в 2013 году заняли чуть больше 25 тыс. рублей, а годом раньше – на то же самое ушло почти 186 тыс. рублей. Наконец, известно, что на «Голос кочевников» продавали билеты, сбор от которых куда –то был потрачен, но вот куда? Чтобы узнать ответы на все эти вопросы, потребуется направить в министерство культуры Бурятии новый запрос. Расследование продолжается.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!