blogtn.ru

От общепита Бурятии потребуют раскрыть полноту информации о ценах на блюда

Фото pixabay.com

С 1 января 2021 года в Бурятии, как и в стране, начинают действовать новые «Правила оказания услуг общественного питания» (старые утрачивают свою силу). Правила будут действовать до 1 января 2027 года. Правилами устанавливаются требования в любых случаях доводить до потребителя необходимую информацию, на основании которой должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

Как пояснили в Консультационном центре для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Бурятии, новые правила устанавливают, что организатор питания обязан довести до потребителей информацию о всем перечне услуг и условиях их оказания;

 

наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; а также сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

Важное нововведение в указанных Правилах касается цен на услуги общественного питания. В документе прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

 

В Правилах указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.). Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню, прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание).

Вместе с тем, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. То есть такие услуги могут быть выбраны потребителем добровольно на основе ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!