blogtn.ru

Ошибка. Улан-удэнца, кому власти сами предоставили участок земли, объявили самовольщиком

На фото: Иван Гордеев, коттедж Ширабон

Каждый земельный участок имеет на планете Земля свои координаты. На основе этих координат участку присваива кадастровый номер. Координаты и номер этот уникальны, может быть в природе два участка с одними и теми же координатами, как не бывает двух человек в одном и том же теле. В Бурятии бывает. Наши органы власти могут зарегистрировать один и тот же участок за двумя и даже тремя гражданами сразу. Что будет потом с этими гражданами, никого не интересует. Неважно, сколько судеб будет сломано в результате чьей-то безалаберности. Даже если попустительство и халатность чиновников удастся доказать, никто из них не только не понесет наказания, но и пальцем не пошевельнет, чтобы хоть как-то исправить ситуацию.

Два документа на один участок

Десять лет назад Иван Горде­ев, многие годы проработавший в Бичурском районе, был назначен начальником Загорского отделе­ния милиции. В связи с переменой места жительства постановлени­ем администрации Улан-Удэ N“329 в 2000 году ему был предоставлен в собственность для постройки дома земельный участок под номе­ром 35 по адресу: пос. Восточный, товарищество индивидуальных застройщиков-1 (ТИЗ-1). Вслед за этим топограф Корольков получил в управлении архитектуры ситуа­ционный план земельных участков ТИЗ-1. Примечательно, что в этом плане участки на улице располага­лись не по порядку: за 1-34 шел 1-36, а потом 1-35. Рассчитав со­гласно ситуационному плану коор­динаты земельного участка 1-35, Корольков в присутствии Гордеева отбивает колышками крайний участок. Через неделю Гордеев в кассу города оплачивает за эту работу и изготовление документов. Через два месяца Гордеев заключает с администрацией города договор об условиях предоставления зе­мельного участка под индивиду­альное жилищное строительство. Еще через неделю он получает там же отводные документы на учас­ток, а затем выписку из кадастро­вого дела. Словом, только собрав все необходимые бумаги, Гордеев огораживает участок и перевозит из родной Бичуры капитальный дом со всеми постройками.

В апреле 2003 года началь­ник Загорской милиции регист­рирует право собственности на участок 1-35 в УФРС по РБ и ни­каких ограничений на данное пра­во в сем документе не значится. Желая зарегистрировать право собственности уже на дом, Иван Константинович обращается в уп­равление Роснедвижимости по РБ с просьбой присвоить участку ка­дастровый номер. Ответ стал для семьи Гордеевых громом среди ясного неба. Им сообщили, что земельный участок 1-35 в пос. Восточный уже стоит на кадастровом учете и хозяевами его являются их ближайшие соседи Ширабон. Это известие стало неприятным открытием и для регистрирующих органов. Роснедвижимость сооб­щает своему подразделению, что каким-то образом на один и тот же участок выдано два правоудос­товеряющих документа — на имя Гордеева и Ширабон, и что ошибку надо исправить. Не ставя в извест­ность Гордеева, его просто вычер­кивают из перечня ранее учтенных земельных участков вместе с до­мом, усадьбой и налаженной жиз­нью, о чем Иван Константинович узнает только в 2009 году.

Чудовищная путаница

ТИЗ-1 в пос. Восточный воз­никло в начале 90-х, когда под индивидуальное жилищное строи­тельство лучшим работникам авиа­завода, проработавшим не менее 12 лет, город выделил целый мик­рорайон. Согласно документам, участок 1-34 изначально был пре­доставлен супруге ныне бывшего председателя профкома завода Ширабон, кстати, ни дня на заводе не работавшей. Участок 1-35 выделяется работнику завода Ба­зарову, а 1-36 Фролову. Посколь­ку у последних денег на освоение участков не было, как, впрочем, у многих авиазанодчан в то время, участки у них были изъяты и пере­даны другим. В 1993 году участок Базарова передается некой Нине Щербатюк, a oт нее 7 лет спустя опять же из-за неосвоения — Гор­дееву. Участок 1-36 по той же при­чине от Фролова переходит Свет­лане Задеваловой, которая также не является работником завода. Часто передача участков проис­ходит без ведома самих владель­цев. К примеру, построившийся на участке 1-35 Гордеев только в 2007 году узнает, что без отме­ны предыдущего постановления в недрах администрации еще в 2001 году появляется постанов­ление N203, вновь предоставля­ющее Базарову участок 1-35, ко­торый последний тут же продает Ширабону. Так супруги Ширабон стали собственниками сразу двух участков — 1-34 и 1-35.

Как пояснил сам Базаров, примерно в 2001 году к нему не­ожиданно обратились супруги Ширабон с просьбой продать им участок. Он заикнулся было, что он отказался от участка и землю пре­доставили Гордееву, на что суп­руги ответили, что сами урегули­руют этот вопрос. Каким образом документы на участок 1-35 были восстановлены на имя Базарова, доподлинно выяснить не удалось. Между тем на участок 1-36, заня­тый Гордеевым как 1-35, также на­шелся хозяин. На него свои права заявила молчавшая доселе педа­гог БГУ Светлана Задевалова. В 1993 году администрация предо­ставила ей эту землю для постройки жилья. Хотя за истекшие с того срока 14 лет Светлана Вален­тиновна ничего не построила, зем­лю у нее, в отличие от многих ра­ботников авиазавода, отчего-то не изъяли. В 2007 году она зарегис­трировала свое право собствен­ности и начала активные действия по освобождению крайнего участ­ка. Так и осталось неизвестным, на чем основаны данные требования Задеваловой, поскольку, соглас­но точкам координат, участок 1-36 совсем не крайний, а находится сразу после участка 1-34 и еще с начала 90-х огорожен забором супругов Ширабон. Тем не менее в 2008 году Железнодорожный суд без установления местонахожде­ния земельного участка выносит по иску Задеваловой решение о сносе дома, вступившее в закон­ную силу. Когда же Гордеев обра­щается в суд с просьбой отменить незаконное постановление N203, породившее на свет сразу двух правообладателей одного и того же земельного участка, и взыс­кать с виновных убытки по сносу дома, суд первой инстанции ему отказывает.

Кто подделал документы

Казалось бы, учитывая оче­видность ошибки, властным структурам вполне уместно было бы признать свою вину и предо­ставить той же Задеваловой лю­бой другой свободный участок под долгожданное строительство. Нет, вместо этого КУИ открыто обвинило самого Гордеева в под­делке документов и самовольном захвате земли. К мнению о не­законности постановления и не­действительности договора куп­ли-продажи участка 1-35, изучив все материалы дела, склонились в минимуществе и земельных отношений Бурятии. Более того, факт халатности должностного лица, искалечившего судьбу це­лой семьи, был доказан в ходе расследования МВД РБ. Установ­лено, что злополучный пункт в постановление №203 2001 года о предоставлении в собственность земельного участка Базарову был подписан бывшим тогда руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Улан-Удэ Баиром Базаргуруевым. Так своими действиями Базаргуруев, являясь должностным лицом, совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ (“Халатность”), то есть нена­длежащее исполнение должнос­тным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестно­го или небрежного отношения к службе, что повлекло причинение гражданину крупного ущерба. Имя Базаргуруева внесено в сведения ИЦ МВД РБ как лицо, совершив­шее преступление и избежавшее наказания по нереабилитирую­щим признакам (истечение срока давности). Увы, данный факт на органы власти и наш суд не про­извел никакого впечатления.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!