blogtn.ru

О Мархаеве, внутрипартийных конфликтах и Уржине Гармаеве

Автор Михаил Хамаганов, на фото: Михаил Хамаганов

  1. О политической неразборчивости члена КПРФ Мархаева

На основании Заключения, правдивого от начала до конца, считаю, что изложенное вызывает опасение нарушения общественного согласия в Бурятии, и не только в Кабанском районе.     Уважение к Коммунистической партии (нет слов говорить о значении, величии и огромной роли ее в новейшей истории России!) – падает из-за непрофессионального и безответственного руководства Бурятского регионального отделения КПРФ! Первый секретарь рескома Мархаев В.М. стал инициатором разгона Кабанского, Мухоршибирского, Бичурского райкомов КПРФ – традиционно крепких общественно –политических объединений в сравнении с буржуазными партиями, имеющих место в этих районах. Тем самым Мархаев с погрома в Кабанске в 2012 году положил начало внутрипартийного противостояния в партии, сделав упор на оппортунистическую риторику и действия: определяя в планах работы БРО КПРФ взаимодействие с партиями «Единая Россия», СПС, «Яблоко», утверждая в СМИ, что «революцию» не поддерживает, приглашал ярого антикоммуниста Немцова на митинг по «мэрским» выборам. Ни одной злободневной акции не было проведено в отношении защиты интересов рабочих на промышленных объектах республики, а также в защиту гибнущего нашего моря – Байкала.

О политической неразборчивости члена КПРФ Мархаева перед самой кончиной написал в Обращении ветеран партии с 60 – летним стажем Анатолий Георгиевич Шалангов, когда в 2009 году Мархаев на встрече с кабанскими коммунистами заявил о налаживании конструктивных отношений с партией «Единая Россия». Шок! Граждане республики верили в своем большинстве в созидательную роль Компартии до того, пока деструктивные деяния Мархаева и его окружения, особенно результаты проигранных ими судебных дел, ими же затеянных, став достоянием   гласности, подорвали в корне доверие к руководству БРО КПРФ и, как следствие – доверие в целом к КПРФ. Тем самым произошло заметное ослабление влияния партии на трудящихся, население республики, чего не замечал, да и не мог в силу партийной близорукости, отсутствия   политической культуры и неразборчивости в классовых предпочтениях – Первый секретарь БРО КПРФ Мархаев. Таков итог внутрипартийных разборок, ставших одним из звеньев общественных противоречий и в нашем районе, и в республике…

  1. Как кабанские коммунисты провели «круглый стол»

Александр Пузанов дал интервью blogtn.ru по случаю попытки срыва, официально не представившимися лицами и беспардонно ворвавшимися под началом члена Бюро рескома КПРФ Барсука в районную библиотеку, место проведения Круглого стола, организованного депутатами Кабанского районного Совета на тему «Сохранение межнационального и этнорелигиозного согласия в общественной жизни Кабанского района». Слов нет – тема очень сложная и ответственная, затрагивающая тонкие нити межэтнических отношений в районе, и подготовка к «Круглому столу» длилась более двух месяцев.

Далее, как пояснили наши сторонники в рескоме, Мархаев накануне посчитал по доносу Макальского – «лжесекретаря» Кабанского райкома, мол, Хамаганов собрал недовольных на какое- мероприятие, где будут порочить имя депутата ГД РФ Мархаева, и есть необходимость сорвать это мероприятие… Районный форум с участием глав администраций, депутатов всех уровней, члена Общественной палаты Черниговского А.С., ветеранов войны и труда Данько А.А., Петрова В.А., Шолен Н.И., Куклина В.С., епископа Северобайкальского о.Николая, Бато- ламы, учителей и работников культуры , представителей молодежного движения – прошел на должном уровне. Принята резолюция. И о Мархаеве не было ни слова, потому что тема была гораздо важнее, актуальнее, чем его желание сведения каких-то внутрипартийных счетов по доносу неадекватных лиц…

Участники Круглого стола поддержали предложение депутатов о направлении заявления в Народный Хурал РБ о бестактном поведении членов рескома на столь ответственном и деликатном по теме форуме. Произошедший демарш стал показательным и обостренным по отношению к различным направлениям общественности Бурятии – молодежного, ветеранского, педагогического, конфессионального – и, даже – вызывающим со стороны нынешнего руководства БРО КПРФ, в проявлении крайнего неуважения к общественности Кабанского района. И это яркий пример обострения общественных противоречий, вследствие вывода, что надо быть готовым и к таким необдуманным действиям в наше непредсказуемое время со стороны безответственных руководителей даже КПРФ во избежание более жестких трений в общественных отношениях.

  1. Кабанские коммунисты возмущены сборами подписей

7 ноября собравшиеся на митинг в Кабанске глубоко возмутились попытками местных «мархаевцев», членов КПРФ Макальского и Мертвецова, – начать процедуру сбора подписей за отставку главы Бурятии. Во- первых: кабанцы еще помнят советские праздники, на которых   никогда бы подобная «обязаловка», связанная с какой –то бюрократией в виде подписей с расшифровками, ФИО, адресами в листах – не прошла , потому что праздник – это знак миролюбия, дружбы, а День Великого Октября – День признания славы советских свершений! А здесь Макальский совал людям незаконные, как выяснилось, – прокламации с призывом именно к противостоянию! Во – вторых: многие кабанцы от Наговицына никакого вреда, указанного «мархаевцами» в этих листах не видят в условиях социально – экономических проблем по всей России. А по сути это жалоба Путину на… Путина!   Более того, обвиняя Наговицына в пожарах – Мархаеву, как особе, приближенной к « верхам», надо было знать, что основная вина лежит на МЧС РФ, о чем было заявлено в СМИ. На закономерный вопрос кабанцев: «Кого же вы видите главой республики?» сборщики, помявшись, выдавливают: «Нашего лидера КПРФ Вячеслава Михайловича…» Вопрос: «А за какие достижения вы ратуете за Мархаева?» – молчание… Необходимо довести до населения, избирателей, что подобные действия «лидеров» и бестактны, и незаконны при проведении подобной агитации без рамок правовых норм, как грубое нарушение Избирательного законодательства. Это в сетях разгул всего и вся со всех сторон, где особенно кликушествуют те же «сборщики», не стесняясь в выражениях, обхаивают и лиц, по долгу службы находящихся в одном ряду с Главой. Причем самое мерзкое – это оскорбления в виде ущемления по национальной принадлежности представителей властных структур: если «русский» – то обязательно варяг, семейский; если «бурят» – то самое терпимые из гадостей – «гей», бурнацик…   И не надо быть экспертом, чтобы определить, откуда эти гадости.

  1. Как Мархаев заявил о преимуществе титульной нации

3 февраля 2015 г. на сессии Народного Хурала РБ Мархаев В.М. заявил о предоставлении привилегий в руководстве ВУЗом представителю «титульной» нации. Выступивший следом ректор БГСХА Александр Попов, уроженец Кабанского района, камня на камне не оставил от нелепого заявления Мархаева. Только одно мое личное наблюдение: в 80-е годы в Иркутской области во многих совхозах главными врачами были выпускники Бурятского сельхозинститута в большинстве своем буряты, которым руководит поныне – коренной, в четырнадцатом поколении житель Бурятии, сын полного кавалера орденов Славы Попова Петра Андриановича … «нетитульный»!

Публичное заявление Первого секретаря БРО КПРФ Мархаева В.М. на сессии Народного Хурала – из ряда вон выходящее происшествие. Во – первых, это вызов учению Ленина, когда в одном из   последних писем 30 и 31 декабря 1922 г., в дни принятия решения о создании СССР – он продиктовал о необходимости «непримиримой борьбы с уклонами как в сторону великодержавного шовинизма, так и местного национализма». Ленинские положения об интернационализме, патриотизме, дружбе народов были и являются основополагающими и неизменными в уставах Коммунистической партии за всю ее историю, и которые член КПРФ Мархаев не признает.   Вдумайтесь, товарищи, – имел ли право лидер партии выразиться: «В сознании простого народа глубоко сидит: Бурятский государственный университет должен возглавлять представитель титульной нации, человек, понимающий и знающий проблемы коренного населения, его духовного развития, сохранения языка…». Далее в Улан-Удэ дважды проводятся митинги по смене руководства БГУ с участием преподавателей, студентов и, как обычно, – некой клаки, спешно мобилизованной организаторами этих акций. Вам это ничего не напоминает?

Коммунисты четко высказались, что в современных условиях опасность национализма вырастает на почве противопоставления узкоместнической точки зрения общей интернациональной позиции, выражающей интересы всего движения в защиту людей труда. И, если исходить из однозначно   сложившегося и закономерного   мнения коммунистов Кабанска об   исключении Мархаева из   рядов КПРФ за грубое нарушение уставных норм как внутрипартийного разбирательства (якобы этот вывод только для членов партии!), то в общественном сознании резонанс от его заявления имеет эффект не разорвавшейся бомбы, а ползучего проникновения крамольных мыслей о нестабильности межнациональных отношений в Бурятии как проявление нарушения общественного   согласия в республике. Мархаев далеко не харизматическая личность, но полковник- орденоносец, лидер БРО КПРФ, был депутатом и Народного Хурала, и ГосДумы, и поэтому – фигура популярная, пользующаяся признанием у людей преклонного возраста, иркутских бурят, особенно осино -боханского землячества и части городской молодежной среды КПРФ, обремененной только узкопонимаемыми интересами партии лишь в предстоящих выборах любого уровня. Фактически же они стояли не за партию, а за буржуазию, влившуюся в ряды КПРФ по совету Мархаева, что показали в основном результаты выборов в Народный Хурал! Ни одного депутата из рабочих и тружеников села, зато в наличии олигархи местного ранга! На сегодня цель Мархаева и его окружения – дискредитация главы Бурятии (пресловутый сбор подписей) и приобретшая незаконный «подпольный» характер агитация за него, Мархаева, «сенатора» от Иркутского губернатора – на пост главы Бурятии! В силу постоянной жажды власти, вопреки элементарной логике соблюдения правил, он пытается подавить или унизить, как ему кажется, равного политика – главу Бурятии. И эти аморального свойства действия – имеют все признаки нарастания общественного противостояния из-за нарушения Закона – незаконная агитация в отношении Первого лица Бурятии.

За 8 лет партийного руководства Первый секретарь БРО КПРФ не совершил ни одного заметно ощутимого трудящимися республики шага как по социально – экономическим проблемам, так и в сфере идейно-культурного направления в соответствии с Программой партии, особенно в деле укрепления дружбы   народов. Но Мархаев всегда «играет на публику», заметно его пристрастие к демонстративным жестам и действиям , т.е. желание привлекать к себе внимание, нравиться другим. И тем не менее опытные партийцы, разглядев его стремление к безграничной власти, недоверие к другой точке зрения и информации, не подтверждающей его установки – просто ушли, не приемля «первобытный» стиль отношений к себе и малограмотные в политическом русле действия руководства БРО КПРФ… Поэтому узкий круг его «единомышленников» – сплошь льстецы, создавшие в рескоме Мархаеву этакий « ореол» непогрешимости и безнаказанности в силу отсутствия у него чувства самооценки и понятия самокритики в рамках партийных норм. Желание получить одобрение у масс неоднородных по взглядам, по классовой принадлежности политического признания ими его любой ценой и позволили Мархаеву принести в жертву коммунистические принципы, принципы интернационализма. И вместе с тем он предал не только собственные политические убеждения, но и общественно значимые интересы многонациональной Бурятии.

В предвидении выборов главы Тункинского района Мархаев отрекся от дружбы с и.о. главы Тунки Аламжи Сыреновым, видно, в пользу другого кандидата Дашеева. Вопрос: какое может иметь отношение «сенатор» одного региона к политическим выборным делам другого региона!? Более того, по информации СМИ, посещение Тункинского района со столь прямолинейной политической целью прошло вопреки указаниям Кремля и лично председателя Совета Российской Федерации Валентины Матвиенко. Вячеславу Михайловичу, как и остальным сенаторам, строго наказано не вмешиваться в региональные выборные баталии 2016 года, тем более, в чужих регионах. Но Мархаев принял меры не предавать публичной   огласке свое посещение Бурятии. Привык, что ему все сходит с рук: и в Хурале, и в Думе, и в ЦК КПРФ …и в Совете Федерации – сойдет!

  1. Как Мархаев поздравил христиан Пресвитерианской   церкви

Прошедший Круглый стол в Кабанском районе деликатно тонким был не только из-за межэтнических связей и трений в районе, но и в силу проявления межконфессиональных споров. Как и во всей Бурятии традиционные буддизм, шаманизм и Православие с давних времен сосуществуют в мире и согласии и в Кабанском районе. Но с началом перестройки, как и во многих регионах страны, район испытывает приток религиозных сект разного направления, ощутимая часть которых открыто навязывает своим вовлеченным послушникам (неофитам) – особенно адепты религиозных групп протестантского толка – искаженные положения христианского вероучения, вопреки непреложной истине Православия. Как исторически сложившаяся общность, кабанское население с конца ХV11 столетия с частью крещеных бурят – составило мощный оплот Православия с храмами, монастырями, один из которых- Посольский- стал центром Духовной миссии на Востоке, вратами в АТР, и с той поры до нашего времени, несмотря на политические катаклизмы, бесспорно, Православная вера, ее догмат непоколебимы. Кстати, при Посольском монастыре была открыта школа только для детей инородцев, т.е. детей бурят, ставшей в дальнейшем переводческим училищем для Даурской духовной миссии… Поэтому на своей намоленной веками кабанской земле православное духовенство, православные кабанцы по праву считают себя духовными хозяевами. И крепко возмущены, когда сектанты проводят свои службы в общественных местах, идут в учебные заведения, в семьи… Бесцеремонное вторжение сектантов на территорию традиционной Веры сравнимо с духовной агрессией, и, следовательно, идеологическое противостояние между адептами сект и ортодоксальной православной церковью приняло характер межрелигиозного конфликта, ведущего к нарушению общественного согласия. Только в чьих интересах? Епископ Северо – Байкальской епархии о.Николай (Кривенко), недавний настоятель Спасо – Преображенского Посольского монастыря – на заседании Круглого стола сказал, что через НКО на усиление деструктивных сект в России спецслужбами США выделено 2,5 миллиарда долларов… Аллен Даллес с началом «холодной войны» провозглашал, что после коммунизма самый страшный враг в России – это Православие! И целью граждан Российской Федерации, независимо кто – буддист, шаманист, иудеи, мусульмане, атеисты – это усвоить планетарные миро- человеколюбивые принципы Православного христианства, красной нитью проходящие и в догматах традиционных вер в нашей стране, где традиционно и понятно должно усиливаться Православие, без разного рода притеснения прав людей иной веры.

У нас в республике часть сект, баптисты, пятидесятники, Пресвитерианская церковь -объединились в АХЦ (Ассоциацию Христианских Церквей). Пресвитерианская церковь признала однополые браки, выразив великое достижение демократии и толерантности в свободном от нравов обществе! В   конституции данной церкви брак будет определяться не как союз между мужчиной и женщиной, а как «союз между двумя людьми» – сообщает 18 марта 2015г «Newsru».

Так вот накануне празднования Дня Победы над фашистской Германией Первый секретарь Бурятского   рескома КПРФ, Депутат Государственной Думы ФС РФ В.М. Мархаев поздравил христиан Пресвитерианской церкви «с признательностью». В целом, товарищ Мархаев при подготовке своих публичных выступлений, кроме календарных и программных докладов, – похоже ни с кем не советуется, а скорее всего, советоваться ему не с кем! И это приветствие сектантам, опубликованное в СМИ, подтверждает идеологическую всеядность лидера КПРФ, которое далеко отталкивает от себя население, пусть и не столь верующее в массе, но крепко знающее свои корни, сплетенные с традиционными верованиями в Бурятии: православие, буддизм, шаманизм.

  1. Зачем раскачивается обстановка в Бурятии

С выступления Мархаева В.М. 3.02.2015г. на сессии Народного Хурала РБ некоторые и титульные и «нетитульные» товарищи начали отсчет фактам межнационального противостояния в Бурятии. В большинстве своем, в своем кругу они в принципе относятся негативно к мархаевскому выпаду и осуждают подобные умозаключения, где ума и не видно. Но люди, закончившие советскую высшую школу, способны на базе полученных тогда знаний, не зашоренных либеральной демагогией, разглядеть антинародные потуги Мархаева и его окружения по расколу бурятского общества, в целях достижения Мархаевым «личного социального статуса» – поста главы Бурятии! И в достижение лично интересной для   него цели вовлечено немалое число, скажем так – избирателей и групп поддержки из аппарата рескома, омоновцев, землячества… И никто   не задумывается о разрушительном усилении общественной нестабильности теми приемами, коими Мархаев раскачивает общество!

И без дежурных штампов в риторике приближенных Мархаева ясно, что ситуация в социально –экономическом положении в республике давно уже непростая. Но в большинстве – это проблемы насквозь связаны с федеральными. И поэтому Бурятия крепко зависит от политики путинского «просвещенного авторитаризма» как регион дотационный, экономически зависимый от Кремля, который завоевав огромный авторитет на международной арене – имидж Путина где-то около 80 % – сокращает уровень зарплаты, не глядя, что рубль сильно девальвирован, цены растут, и на ту сумму денег, что получали раньше, можно купить все меньше и меньше. И в данном деле понятно, что проблемы эти всероссийские, Мархаев уж об этом – то осведомлен, и доводить до народа не будет –федеральный статус не позволяет, зато, видимо, статус не ограничивает его деяния в своих целях по раскачиванию обстановки в регионе…

Никогда, ни при каких властях в прошлом веке в Бурятии не было и понятий межэтнического или межнационального противостояния! В нашем Кударинском крае были столкновения между русскими и бурятами из-за покосов, потрав, рыбных угодий, носящие скорее характер хозяйственных споров в поселениях. Драки были, но по неписаным правилам безо всякого оружия, на кулаках, в верхонках …и здесь имелся скорее спортивный интерес со всех сторон. Но более всего была дружба, «нукурство», основанные на взаимопомощи в тяжелом крестьянском промысле извечных соседей на байкальской земле… И Слава Богу, дружба эта нерушима, в чем я неуклонно уверен, несмотря на всевозможные политические невзгоды, а преодоление социальных и хозяйственных преград в наших силах! Для нашего миропонимания, особенно для молодого поколения в настоящем времени, когда в мире нет согласия – необходимость утверждения, что в России мирное согласие и общественное единство между людьми разных национальностей и вероисповеданий – это естественное состояние народов и Российской когда – то империи, и СССР, и нынешней Российской Федерации! И люди, безответственные и амбициозные, преследуя достижение личных интересов, не сообразуясь с личными же качествами и не готовые к упорной созидательной работе, нашли единственное – противостояние представителей бурятской интеллигенции против руководств разных ведомств по известному заявлению Мархаева. И на протяжении, с того времени и до сего – эта вредная во всех отношениях тема не сходит с уст, неся угрозу общественному согласию, временами прибретая вид политического фарса, как сбор подписей за отставку главы Бурятии, игнорируемый в большинстве населением республики.

  1. Об участниках битвы на Халхин – Голе и спектакле про Уржина Гармаева

Постановка в Бурдраме режиссера Саяна Жамбалова «Ветер минувших времен» – это по сути продолжение внедрения в сознание граждан республики ядовитых семян гражданского противостояния – искусственного нагнетания противоречий в межнациональных отношениях. Кому – то не по душе исторический вывод, что Бурятия в сравнении с другими этносами России имеет уникальный опыт мирного межэтнического и межконфессионального сосуществования бурят, эвенков, русских, накопленный предыдущими поколениями, выработанный веками… Хоть и не с легкостью войдя в состав Российской империи, буряты стали ее подданными, стихийно следуя объективно сложившимся правилам общественного договора. И на протяжении веков верно служили России!

Мой дядя Хамаганов Николай за бои на Халхин – Голе был награжден монгольским орденом Красного знамени за № 4 или №11. О том времени никому не объяснялся. В 1965 году, будучи в настроении, рассказал мне, что против его обескровленной батареи ожесточенно вели огонь баргуты во главе с …бурятом, ставшим позже генералом Квантунской армии. Николай там был тяжело ранен. Помню от воспоминания этого смуглое лицо его серело. «Я всю войну прошел до Люблина, а того, что пережил тогда в 39-ом – не было… молодежь гибла, агинские. Попался бы мне этот генерал- предатель…» Всему я тогда поверил, кроме генерала в бурятском обличье. Конечно, болезненным было восприятие тогда, в год 20 – летия Великой Победы, мне, семнадцатилетнему выпускнику Суворовского училища, что наш сородич, бурят – крупный чин милитаристской Японии, верного союзника гитлеровской Германии… Больше дядя до самой смерти ни с кем прошлым не делился. Врать он просто физически не умел, по мнению моих близких, и я, каюсь, убедился в этом только в последние времена, связанные с достоверными сведениями об Уржине Гармаеве…

  1. Этнический национализм – это и есть фашизм!

С признательностью выскажемся в адрес председателя Совета ветеранов РБ Ревомира Баяровича Гармаева за его патриотическую объективную позицию, выраженную в справедливой оценке попытки оправдания врагов и бурятского, и русского народов. Ветеран партии коммунистов Ревомир Гармаев с младых ногтей уяснил благодаря ленинскому учению, что равноправие наций при социализме – это великое достижение эпохи, как и культурно – национальный прогресс бурятского народа за годы Советской власти. С приходом диких рыночных отношений, стеснительно называемых «капитализмом», пороки его и в образовании, и в культуре, и в общественных связях – межклассовых и межнациональных – обозначились в результате либерально- демократических установок, дозволяющих людям для общественного потребления   всего и вся: свободы слова, демократических свобод, свободной любви, пресловутой толерантности… И появилась на сцене свобода реабилитации врагов, сторонников фашистской Германии!

Никакой журналистский долг не сравним с гражданской позицией Татьяны Никитиной, выразившей нетерпимость к проявлению оправдания врагов русского, бурятского, китайского народов… И стыдно перед молодой русской   женщиной за нашу научную элиту (титульную и нетитульную), добившуюся званий и степеней в славном советском прошлом, ныне робко озирающую на события, происходящие по замыслу далеких от исторической науки и практики «деятелей» и их кукловодов, очень заинтересованных в раскачивании общественных противоречий в Бурятии, причем в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений. Но все эти – с моей личной точки зрения – события созданы нарочито, т.е. искусственно в интересах частных персон и лиц, преследующих «высокие» личные цели и вовлекающих для этого определенные группы людей, не обремененных образованием и интеллектом, но крайне материально заинтересованных… Опасность общественному согласию вследствие подобных шагов – реальна, и поэтому необходима «скорая идейно- политическая помощь», начало которой положили кабанские коммунисты, ощутившие угрозу общественному согласию в республике и смело выступившие в защиту своих политических прав в связи с признанной судом незаконной ликвидацией парторганизаций в Кабанске, Мухоршибири, Бичуре… И далее уже другого рода акции, выше названные.

По большому счету мы свидетели, что в мировом сообществе происходит возрождение антигуманных противных человеческому бытию явлений, в массе своей способной превзойти фашистскую нечисть в двадцатом столетии, вновь обретающую силу в зловредных ростках межэтнического и межконфессионального противостояния, уже кровопролитного. Член Общественной Палаты РФ политолог Суздальцев напомнил недавно определение: «Этнический национализм – это и есть фашизм!».

Сегодня возвысили свой голос журналистка Никитина Татьяна и председатель Совета ветеранов РБ Гармаев Ревомир, слышат и нас, кабанцев, соотечественники в Бурятии, России, составившие мощные ряды Бессмертного полка, способного встать в защиту мира в Мире против новых «власовых и уржин гармаевых, бандер и шухевичей, игиловцев и ваххабитов…» И главный урок из всех событий, происходящих и в мире, и в стране, и в республике – достижение стабильного общественного мира и согласия в Бурятии между всеми живущими здесь народами!

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!